Проект в подготовительной группе "Твори добро"
проект (подготовительная группа) по теме

Гриценко Марина Николаевна

формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorim_dobro.docx109.47 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Твори добро»

           проект по духовно - нравственному воспитанию

        C:\Users\андрей\Desktop\93850.jpg

                                                 Тисуль

                                                  2016 г

                                          Аннотация

Я предлагаю вашему вниманию, как реализовать проект по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы.

Содержание проекта строилось на  формирование  у детей уважение к истории и культуре своего народа, страны, посёлка, заложить у детей нравственные основы отношения к самому себе, к окружающим людям. Вовлечь детей в творческую деятельность, формирующую эстетический вкус. Повысить педагогический потенциал родителей как первых наставников ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

При разработке проекта использовала различные виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально -  коммуникативное».

                       

      Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

                  Тисульский детский сад №2 «Лукоморье»

                           «Твори добро»

          проект по духовно – нравственному воспитанию

                                                         Автор – составитель: Неня М.Н

                                                             воспитатель подготовительной группы

                                                Тисуль

                                                 2016 г

                                   Пояснительная записка

В последние годы проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. В своем послании к Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года В.В.Путин оценил состояние дел в духовно-нравственной сфере, как «демографическую и ценностную катастрофу», происшедшую в результате утраты многих нравственных ориентиров. Единство России скрепляет присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.

Об актуальности духовно - нравственного воспитания свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания; у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Сегодня все реже можно встретить семью, где не утеряна та духовность, та любовь и уважение традиций, которые были присущи поколениям лет 20-30 назад. С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, незнакомым миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди, семья.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный (3 месяца).

Проект духовно-нравственного воспитания включает следующие направления:

-формирование духовности воспитанников через отношение к литературе, средствам массовой информации;

- воспитание патриотизма и гражданственности;

- эстетическое развитие детей;

- сотрудничество семьи

- обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.

Цель проекта:

формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1.Создать пространство, формирующее у детей уважение к истории и культуре своего народа, страны, посёлка.

2.Заложить у детей нравственные основы отношения к самому себе, к окружающим людям.

3. Вовлечь детей в творческую деятельность, формирующую эстетический вкус.

4.Повысить педагогический потенциал родителей как первых наставников ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

Ход реализации проекта

Реализация проекта «Твори добро» подразумевает деятельность по следующим направлениям:

1.Совместная деятельность  педагога с семьёй.

Следует выстраивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни своего ребенка. Для этого нужно привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: беседах, экскурсиях. В этих рамках вполне можно и нужно вести просвещение родителей воспитанников – объяснять им цель и смысл мероприятия, в котором они участвуют.

2. Социальное партнерство.

Духовно-нравственное воспитание детей осуществляются не только нашим учреждением, но культурными и общественными организациями. Взаимодействие нашего детского сада и общественных организаций имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни детей. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:

- экскурсия традиционных религиозных организаций с согласия детей и их родителей (законных представителей) в рамках реализации направлений проекта духовно-нравственного воспитания - посещение храма.

Основная работа, конечно, проводится внутри семьи. Поскольку влияние семьи на развитие ребенка, становление его ценностей составляет более 40%. Поэтому объясняю  родителям, что в семье должно быть:

1. Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

2. Атмосфера искренности. Ребенок очень чутко воспринимает ложь и быстро впитывает это как норму поведения.

3. Разъяснение. Воздействие словом.

Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Дошкольника убеждает глубокая вера в слово взрослых. Такая непринуждённость утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Воспитанники приобретут:

  • представления о семейных традициях, об особенностях семейных отношений, духовных и нравственных ценностях, о ценностном отношении к окружающему их миру; о таких чувствах, как сострадание, сочувствие, сопереживание, со радость; положительный социальный опыт для личностного развития – быть полезным семье, родному посёлку, родной стране.

Родители:

-воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;

-понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

-становятся деятельными участниками детско-взрослой событийной общности.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

  • Определение актуальности проекта.

Предварительное изучение литературы, интернет-ресурса.

  • Беседа с  детьми с целью выявления имеющихся знаний, представлений о духовно-нравственных ценностях.

2. Основной этап

Реализация содержания проекта.

Отслеживание процессов, анализ состояния.

3. Заключительный этап

Подготовка аналитического отчета.

Обобщение и распространение опыта:

1.Организация фото- выставок, рисунков детей.

2.Создание и презентация проекта.

План проекта

Проект «Творим добро» включает в себя 5 блоков, каждый из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности.

                                Тематическое планирование

     Название блока, задачи

                        Форма занятий

«Я - гражданин своей страны»

Воспитывать чувства любви к своей стране, уважения к её защитникам, к людям, прославившим Россию, гордости за историческое прошлое русского государства, своего города.

  • Беседы на темы: «Мы маленькие дети на большой планете», «Наша Родина - Россия», «Мой край», «Защитники нашей Родины», «Это наша Победа!».

«Край, в котором ты живешь»

Воспитывать общую культуры, верность духовным традициям России.

Познакомить с историей и культурой родного края, посёлка.

Познакомить с народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов Кемеровской области.

  • Беседы на темы: «История возникновения Кемеровской области, посёлка «Тисуль», «Знакомство с символикой области», «Улицы и здания посёлка», «Памятники нашего посёлка», «Храм нашего посёлка».

«Моя семья – мой мир»

Познакомить детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье.

Воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

  • Беседы на темы: «Наша семья», «Папа, мама, я – дружная семья», «Умеем общаться в семье», «Подари маме дело и слово доброе».

      Консультации с родителями.

«Православная культура»

Познакомить с историей православных праздников, традициями.

  • Посещение Храма
  • Беседы с отцом  Максимом.
  • Просмотр видеоматериалов на библейские темы.
  • Участие детей в празднике: «Колядки»

«Талантливые мы»

Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях.

  • Беседы на темы: «Этичные и неэтичные поступки,«Что такое 
    хорошо и что такое плохо?», «Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетня», «Речь – зеркало души человека», «Культурная среда», «Честность – прежде всего».

Диагностика:

1.У детей и их родителей появился интерес к краю, городу, в котором они живут. Этот интерес проявляется не только в беседах, но и в детских рассказах.

2.У детей проявляется интерес к духовно-нравственным традициям и укладу жизни в семье. Воспитывается любовь, уважение и милосердное отношения к ближним, формируется умение понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

3. Ребята учатся соблюдать православные праздники и следовать православным традициям.

4. Воспитываются ценностные отношения к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях.

Список литературы. 
1. Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников» 
2. Аверина Н.Г. О духовно – нравственном воспитании младших школьников./Н.Г. Аверина // Начальная школа – 2005 - №11 
3. Журнал «Современный детский сад» №5 2008 г. 
4. И.А. Каирова, О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»: Пособие для учителя./ М.: Просвещение, 1997; 
5. Даведьянова Н.С. «О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность». – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000; 
6. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004; 
7. Макаренко А.С. Книга для родителей./ - М.: «Педагогика», 1988; 
8. Интернет-ресурсы.
 

            Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказок.Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задуш...

Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»

Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...

Проект в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Проект «Дорога добра»в подготовительной группе Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:- формировать осознанное понимание...

Конспект проекта в подготовительно группе " Спешите делать добро"

Краткосрочный проект в подготовительной группе по нравственному воспитанию "Спешите делать добро"...

Проект познавательно-творческий «За добрые дела - всегда похвала» Подготовительная группа

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, показывает ...

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Творить добро» (творчество Э.Н.Успенского)

laquo;Уверен, что если в каждой семье будут книги Успенского, то в этих семьях вырастут нормальные взрослые люди, которые будут чувствовать юмор, и вообще понимать, что вокруг них происходит.»Г...