Самоанализ
материал

Давыдова Наталья Сергеевна

Самоанализ к занятию по подготовке к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по подготовке к школьному обучению.

      Данное занятие является частью разработанной  системы занятий для детей подготовительной группы по подготовки к школьному обучению.

Основная цель данных занятий – развитие различных сторон мышления дошкольника в процессе подготовки к школе. Основной упор в выборе упражнений делается на использование и развитие наглядно-образного мышления, как на основной вид мышления дошкольников. Оперирование образами позволяет задействовать основные операции мышления: анализ-синтез, обобщение - конкретизацию, сравнение - противопоставление. Целью именно такой стратегии построения занятия является подготовка к развитию словесно-логического мышления, как будущей основы мышления школьника.

 Упражнения направлены на развитие такого общего свойства мышления, как установление связей между объектами. Векторы этих связей различны: это и причинно-следственные отношения, и отношения взаимозависимости, и установление последовательности. К тому же в процессе выполнения заданий развиваются такие качества мышления как быстрота и сообразительность.

Данные занятия позволяют  развивать и другие когнитивные функции: внимание, воображение, речь, память, а также тонкую моторику и крупную моторику.

    Составляя конспект, я опиралась на программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и образовательную программу Детского сада «Росинка», составленную в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Использовала компоненты интеграции следующих образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое , физическое развитие.

Перед собой ставила следующие цели и задачи:

Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие - 

-Совершенствовать  устную речь, ее развернутость и связанность.

-Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий ( мнемотаблиц), связно, в логической последовательности.

-Формировать умение соотносить нарисованные  символы с образом.

-Упражнять в составлении синквейна с заданным словом.

- Формировать предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности).

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности, моторику.

Воспитывающие:

 Воспитывать умение понимать учебную задачу и  выполнять ее самостоятельно, уметь  находить  решения.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

 Оборудование: карандаши, тетрадь, игровизор,  авторская презентация; проектор, компьютер, экран.

Предварительная работа: Беседы о школе, разучивание физкультурных минуток, пальчиковых игр, составление синквейнов, работа с мнемотаблицами и т.д.

 В ходе занятия использовала целый ряд методов: наглядный, практический, словесный.

 В процессе занятия применялись следующие технологии:

- ИКТ

-словесные игры с использованием нетрадиционных приемов;

- мнемотехника;

-здоровьесберегающие технологии в виде физминутки и пальчиковой игры;

-технология составления синквейна.

 В ходе занятия сочетались различные формы работы:

-Фронтальная

-Индивидуальная.

Занятие проводилась с детьми подготовительной группы, возраст от 6 до 7 лет. В количестве 8 человек. Длительность 30 -35 минут, что соответствует нормам СанПина.

Задания, упражнения, игры  подобраны в  соответствии возрасту детей.

 Занятие состояло из трех этапов.

Организационная часть: приветствие «Давайте порадуемся» ,которое способствует положительному настрою  на занятие. Сюрпризный момент Буратино. Игра «Помоги собрать ранец» Цель:мотивация к школьному обучению. Данная игра  служила переключением  внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.

Основная часть: разминка  «Противоположности»  

Цель:  активизация словарного запаса. Закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.  

Следующее упражнение  «Рассуждалки»  (картинки на мониторе)

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие (чем эти предметы похожи и  чем отличаются и т.п).

  Следующее упражнение  носило индивидуальный характер выполнения задания. Выполнить задание в тетради.  Упражнение «Ассоциации» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

 Ценность работы в  тетрадях  состоит в том, что ребенок получает возможность выполнения действий в «собственном поле деятельности». Ребенок выполняет каждое задание в своей собственной тетради , что уже способствует  к школьному обучению

Работа  в тетрадях показывает «успехи и неудачи» детей, что обеспечивает развитие у них самооценки и волевых проявлений.

Проверка правильности выполненного упражнения, ответы детей. Самоконтроль и самооценка себя.

Игра «Варим  компот»

Цель:  практическое освоение навыка образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного запаса.

Физминутка с Буратино.

Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»

Цель: Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы об осени, используя мнемотаблицу. Закрепление  признаков  времени года «Осень».

  Индивидуальная работа в тетради  по развитию моторики.

Игра «Разложи по ящичкам» индивидуальная работа  
Цель: развитие визуального  мышления, умения систематизировать, обобщать  предметы.

Использование  игровизора .

Проверка правильности выполненного упражнения, направлены на формирование навыка  самоконтроля и самооценки.

        Основная часть занятия была направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Кроме того, смена различных видов деятельности, пальчиковая гимнастика и физминутка  способствовали снятию усталости у ребят. 

Окончание занятие «Рефлексия» составление синквейна к слову занятие. Тем самым как , бы подведен итог занятия.

Поставив  перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка  их реализации, осуществляла контроль  за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной. В течение всего занятия формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности), которые послужат в дальнейшем основой в следующей ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС. Считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...