Статья «Как учить любить животных»
статья (младшая группа)

Иванова Екатерина Сергеевна

Все основные связи с миром и отношение к нему формируются у ребенка в Раннем возрасте. Но именно в этом возрасте дети практически лишены общения с живой природой. Такое общение,  и в первую очередь с животными, учат ребенка, относиться ко всему живому,  как  к самому ценному, уважать его право на существование и нести за него ответственность. Это впрямую связано с развитием обще гуманистической позиции личности: более терпимого отношения к другим людям, понимая их права на свой собственный взгляд на мир. Общение с животным помогаем с раннего возраста сформировать эти качества на основе глубинного чувственно - эмоционального опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Как учить любить животных»

Все основные связи с миром и отношение к нему формируются у ребенка в Раннем возрасте. Но именно в этом возрасте дети практически лишены общения с живой природой. Такое общение,  и в первую очередь с животными, учат ребенка, относиться ко всему живому,  как  к самому ценному, уважать его право на существование и нести за него ответственность. Это впрямую связано с развитием обще гуманистической позиции личности: более терпимого отношения к другим людям, понимая их права на свой собственный взгляд на мир. Общение с животным помогаем с раннего возраста сформировать эти качества на основе глубинного чувственно - эмоционального опыта.

Животные выделяются в общей картине мира. Они обладают такими физическими свойствами и качествами, которые вызывают положительную эмоциональную реакцию малыша. Это теплота, мягкость, упругость, пушистость, звуки определенного темпа и ритма. Особенно ярко эти  качества  вызваны у детенышей животных. Постоянная изменчивость и непредсказуемость их поведения создает благоприятные условия для удержания внимания ребенка, т.е. для развития его восприятия моторики и т.д. Активность, инициативность в общении делает  животных прекрасными партнерами в играх и развлечениях детей. В таких играх ребенок  получает преставление о животных и их поведении, учится корректировать свое поведение в соответствии с желаниями и возможностями партнера. Дети быстро понимают, что щенок или котенок многое просто не могут, и учатся (причем охотно, в логике игры и по собственной инициативе)  «прилаживаться» к ним и учитывать их особенности.

          Позже проявляется покровительственное отношение к любимому существу. Сознание, что он для других делает доброе и полезное, побуждает в маленьком человеке чувство самоуважения, собственной зависимости, желание помочь. Для детей основное – возможность прямого контакта с животными. Чем младше ребенок, тем это важнее. Но и для более старших детей, испытывающих недостаток положительно – эмоционального общения с взрослыми, страдающими повышенной тревожностью, застенчивостью, замкнутостью, имеющих трудности в общении, животные являются отличными партнерами, которые с готовностью принимают и отдают любовь, не осудит ребенка и не оценит его неловкостей в поведении.

Дети быстро находят общий язык с животными. У них много сходного в форме общения: большая доля использования эмоций и других несловесных способов контакта. Конечно, лучшим  партнером для ребенка могут стать кошка и собака. Они находятся на достаточно высокой стадии психического развития, их собственные способы общения таковы, что удачно*вписываются* в человеческие. Для детей раннего возраста они подходят больше всего. Однако далеко не все могут иметь дома кошку или собаку.  Прекрасными партнерами могут стать морская свинка, хомяк, белая крыса, кролик. Они быстро становятся ручными. С ними проблем  нет при отъезде в отпуск. А вот черепахи, ящерицы, лягушки, рыбки хороши для детей постарше, у которых  на первое место выступают самостоятельность и познавательные интересы. Им  уже хочется самим ухаживать за своими питомцами. Птица меньше всего подходит для малышей, поскольку обычно их нельзя брать в руки, однако, для детей старше, они тоже будут интересны.

 Не забывайте, что ребенок строит свое отношение к миру по образу и подобию окружающих их взрослых, и прежде всего родителей.  Поэтому выбирая  животное, руководствуйтесь склонностями членов семьи и общим укладом своей семьи. Гораздо лучше дома держать канареек, рыбок, если ими увлекается кто-то из взрослых, чем собаку, если её не хочет никто. Ваше  собственное увлеченное отношение, любовь, готовность к некоторым неудобствам и радость от общения с животными – самый лучший способ воспитания.

         Не заводите животное ради ребенка. Это должен быть общий любимец семьи. Вместе с его появлением перестраивается многое в привычном  укладе жизни всех ее членов. Не думайте, что ребенок будет самостоятельно ухаживать за щенком или хомячком, хотя он обещает вам это. Главная ценность для него - эмоциональное общение, физический контакт, тепло и любовь к которым он стремится. Забота и уход только в первое время    интересны, в основном, за счет своей новизны.  Но ведь ребенок и в других сферах жизни не обслуживает себя сам. Он делает это с помощью взрослых, поэтому не следует корить его за безответственность. Надо включать малыша в вашу деятельность по уходу за животным. Сначала вместе с вами он будет выполнять несложные действия, чём младше ребенок, тем больше должна быть доля непосредственного контакта с ним. На втором году жизни может участвовать в кормлении - давая корм с руки или из кормушки, придержит собаку, когда  её расчесывают.

   На третьем году жизни дети активно берут животных в свои игры. Наряду с этим они уже самостоятельно выполнять отдельные действия: положить кошке корм, придержать лапы собаке, когда моют после прогулке.

           Итак, заводя животное в доме, учитывайте его возраст и личностные особенности своего ребенка. Это поможет вам правильно организовать их взаимодействие. Не ставьте малыша перед необходимостью  сразу самому действовать с новым объектом. Пусть он сначала наблюдает, как это делаете вы, и только тогда ребенок сам потянется к животному, предоставьте ему возможность дотронуться до него. При этом ограничьте движение животного и переключите его внимание на себя: так малышу будет легче освоиться. Первое время общение ребенка с животным должно проходить только в присутствии взрослых. Одних их лучше не оставлять. Эти правило     *знакомства*применимы к детям всех возрастов, особенно, если они раньше не имели опыта общения с животными у себя дома и побаиваются их. Эти правила действительны, если вы заводите животных дома и когда знакомите детей с ними у друзей или родных. В этой ситуации лучше, если ребенок сначала  видит обращение  хозяев с животными и  питомцами, особенно детей. Затем включитесь сами и только после этого привлекайте ребенка. Маленькие дети быстро привыкают, что у животных есть свои привычки и потребности, им нельзя мешать во время еды и отдыха.

          Часто у нас нет возможности держать в доме живое существо, а иногда нет желания. Если вы не можете себя пересилить, лучше не надо. Гораздо полезнее, если ребенок пообщается  с собакой или кошкой в семье, где их любят, чем, если он будет постоянно видеть и слышать,  что не нужен.

          Животные оказываются рядом с ребенком не только дома, они окружают его и в городе, и за его пределами. Дети активно тянутся к собакам, кошкам, голубям на улице. Не стоит пугать их тех, что собака их укусит,  а от кошки можно заразиться глистами. Просто объяснить ребенку, что это чужое животное и ему может не понравиться, что его трогают руками, лучше посмотреть на него и поговорить  с ним на расстоянии.  Если собака с хозяином, можно спросить о разрешении,  погладить её, только предупредить малыша,  что и не каждый хозяин это  позволяет.

В лесу и в поле поддержите любопытного ребенка, обратить внимание на красивую окраску насекомого, особенности их строения и движения. Полюбуйтесь вместе, ловкими прыжками лягушки, полётом и пением птиц. Если сами не любите брать в руки насекомых и других животных, не обязательно делать это и ребенку, вполне достаточно наблюдать за ним. Тем более, что у диких животных своя жизнь и заботы, им может не понравиться, что вы им мешаете. Особенно это касается детенышей и зверей, и птиц в лесу, вот бояться маленьких беззащитных существ не надо. Они живут своей жизнью и уж точно не считают ни вас врагом, ни ваших детей. Такое отношение дети не освоят сами, и они поймут это с вашей помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Учите детей любить животных"

В материале даются некоторые советы родителям,как и чему и какими способами учить любить животных, с целью воспитания в детях гуманных чувств....

Консультация для родителей "Учите детей любить животных"

Родители должны проявлять гуманное отношение к животным и воспитывать такое же отношение у детей....

Консультация для родителей: "Учите детей любить животных".

Формы и приёмы работы с детьми для формирования экологических понятий....

Учите детей любить животных

Консультация для родителей о том, как привить любовь детей к животным.Воспитывать сострадание....

Консультация для родителей "Учите детей любить животных!"

Рекомендации для родителей по воспитантю гуманного отношения к животным и формированию навыков по уходу за своими питомцами....

Статья для родителей "Питомец - животное, которое любит ребёнок!"

В данной статье освещены плюсы и минусы по теме, нужно ли заводить домашнее животное для ребёнка....

Статья «МЫ УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ»

Статья «МЫ УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ» предназначена для воспитателей детского сада...