Отчеты по инновационной деятельности педагога
материал

Руссу Наталья Закиевна

В данном разделе представлена работа по инновационной деятельности за отчетный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_15-16.doc59 КБ
Microsoft Office document icon otchet_16-17.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon otchet_17-18_.doc47 КБ
Microsoft Office document icon otchet_18-19g.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Приложение к приказу от  2016г. №

Отчет по реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год

Педагог Руссу Наталья Закиевна

Тема инновационного педагогического проекта: "Использование признаков ТРИЗ и песочной терапии в коррекционно-развивающей работе" 

Цель: Сохранение психологического здоровья детей посредством использования песочной терапии и ТРИЗ-технологии

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы дошкольников через использование модели «Объект - имя признака - значение имени признака». 

2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах познавательного развития детей с использованием ТРИЗ-технологии и песочной терапии.

3. Разработать универсальное коррекционно-развивающее ТРИЗ - пособие "Домик признаков" для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

  (досуговая и внеучебная деятельность)

Цикл развивающих мероприятий   с детьми старших и подготовительных групп

УМК занятий  «Песочница» с использованием модели "Объект - имя признака - значение имени признака".

Сохранение психологического здоровья детей.

Сентябрь-март

МАДОУ

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии "Опиши по признакам".

Снижение уровня тревожности и повышение самооценки детей старшей группы.

Участие детей в конкурсе

Конкурс на лучший конспект занятия

Апрель

Международный образовательный портал Maam.ru

Заменила детский конкурс на конкурс педагогического мастерства "Лучший конспект" Конспект "Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ".

Результат - Участник

Проектная деятельность с детьми  группы № 7

«Где живут признаки?"

Ноябрь

МАДОУ

Паспорт проекта  

Изготовление наглядного пособия

Домик признаков

Декабрь

МАДОУ

Пособие "Домик ТРИЗ-признаков"

Взаимодействие с семьями

Родительское собрание в средней группе № 5

«Психологическое здоровье детей, проблемы и пути решения»

Январь

МАДОУ

Конспект родительского собрания с элементами тренинга(родитель+ребенок) «Психологическое здоровье детей, проблемы и пути решения» Повышение педагогической компетентности родителей в сохранении психологического здоровья детей с использованием методов и приемов ТРИЗ-технологий.

Детско-родительский тренинг

«Игры в песочнице» или

Развивающая сила песка и ТРИЗ-технологий

Май

МАДОУ

Конспект детско-родительского тренинга с использованием ТРИЗ-технологии и методов песочной терапии

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Консультации:

1.«Психологическое здоровье детей и ТРИЗ-технологии».

2.«Снимаем стресс ребенка с помощью кинетического песка»

Апрель

Февраль

Интернет

Публикации консультаций на сайтах

1. Nsportal.ru Консультация «Психологическое здоровье детей и ТРИЗ-технологии».

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/26/psihologicheskoe-zdorove-doshkolnikov-i-triz

2. Блог педагога-психолога Руссу Натальи "Развивашки от Наташки"

http://psihologrussu.blogspot.ru/2016/02/blog-post.html

Посещение городских открытых просмотров, мероприятий.

Городская опорная площадка «Математическое образование детей как средство познавательного развития»

В течение года

МАДОУ

Посетила городскую опорную площадку «Математическое образование детей как средство познавательного развития» - музыкальную НОД Кабанцевой Л.Н.

Посетила открытые показы в ДОУ: Хомутовой С.А, Петровой Т.В, Арыковой О.Н.,

Повысила уровень своей компетентности в вопросах ТРИЗ-технологий.

Мастер-класс, открытый просмотр

«Ознакомление детей с признаками объектов в коррекционной работе».

Декабрь

Городская опорная площадка «Математическое образование детей как средство познавательного развития»

Составлена технологическая карта

Коррекционно-развивающей деятельности

по образовательной области "Познавательное развитие" раздел «коррекционная работа в ДОО» в старшей группе тема: «День рождение Ханты-Мансийского автономного округа - Югра»

Текст доклада и презентация (протокол заседания от 03.12.2016 № 3)

Открытый просмотр для педагогов ДОУ и города

«Сохраняем психологическое здоровье детей в детском саду используя песочную терапию и ТРИЗ-технологии"

Ноябрь 2016

Городской фестиваль "День открытых дверей"

Технологическая карта

Коррекционно-развивающей деятельности

по образовательной области "Познавательное развитие" раздел «коррекционная работа в ДОО» в старшей группе тема: «День рождение Ханты-Мансийского автономного округа - Югра»

Подборка картинок в электронном варианте

Электронная картотека картинок для игр с целью закрепления знаний признаков ТРИЗ

В течение года

МАДОУ

Электронная картотека картинок "Признаки ТРИЗ в картинках"

При реализации данного плана проблем не возникло никаких. Тема инновационного педагогического проекта на следующий учебный год " Развитие системного мышления дошкольников используя метод "Эвроритм"                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Приложение 1 кприказу от 07.04.2017г.№89

Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный год

Педагог Руссу Наталья Закиевна

Тема инновационного педагогического проекта «Логические операции эвроритма, как средство формирования у дошкольников  старшего возраста основ диалектического мышления».

Цель: Формирование умения работать с логическими операциями эвроритма

Задачи: 1. Познакомить и обучить дошкольников алгоритму работы с методом «Эвроритма».

2. Познакомить родителей с методами развития диалектического мышления.

3. Повысить собственную компетентность в вопросах работы с ТРИЗ - методом «Эвроритма».

Направление

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл развивающих мероприятий   с детьми старшей группы

УМК «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева

Октябрь-апрель

МАДОУ

Электронная картотека объектов рукотворного мира для работы с методом «Эвроритма».

Проектная деятельность

По теме работы с детьми

Апрель

МАДОУ

Паспорт проекта  "Ручка первоклассника"

Изготовление наглядного пособия

Метод «Эвроритма»

Октябрь

МАДОУ

Электронные образовательные ресурсы (Интерактивное пособие для работы с методом «Эвроритма»).

Наглядное пособие и методические рекомендации к использованию пособия.

Дидактическая игра

Направленная на развитие мышления дошкольников посредством метода «Эвроритма»

По плану ДОУ

МАДОУ

Конспект игры "Волшебный светофор" на электронном и бумажном носителе с пособием к игре.

Картотека дидактических игр для дошкольников

Игры используемые при освоении работы с алгоритмом «Эвроритма»

Март

МАДОУ

Картотека игр для развития системного мышления на электронном носителе в едином формате (4 на вертикальном листе)

Взаимодействие с семьями

Родительское собрание в старшей группе

+

Мастер-класс для родителей

«Для чего и как развивать у детей диалектическое мышление»

«Обучение родителей совместно с детьми алгоритму работы с методом «Эвроритма»

Апрель

МАДОУ

Сценарий мероприятия.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Консультация для родителей на стенде в группе

«Игры для развития системного сышления»

Октябрь

МАДОУ

Письменная консультация. Повышение педагогической компетентности родителей.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Открытый просмотр

«Формирование умения у дошкольников работать с логическими операциями эвроритма».

По плану ДОУ

МАДОУ

Технологическая карта НОД.

Мастер-класс для педагогов

Алгоритм работы с методом «Эвроритма»

По плану ДОУ

апрель

МАДОУ

Доклад выступления с презентацией на тему "Логические операции метода "Эвроритм", как средство формирования у дошкольников старшего возраста основ системного мышления"

Посещение мастер-класса Триз-педагогов г.Ульяновска

Работа с ТРИЗ методами

По плану ДОУ

Март-апрель

г.Ульяновск/ Международный

Повышение собственной педагогической  компетентности в вопросах работы с методами ТРИЗ, Сертификат участника конференции и стажировки

Консультация на сайте «Развивашки от Наташки» и «Школлеги»

«Логические операции эвроритма, как средство формирования у дошкольников  старшего возраста основ диалектического мышления».

Март

Региональный/ Всероссийский

Письменная консультация./ Скриншот публикации.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Оценка удовлетворительная. План выполнен на 100%.

Положительный результаты создана картотека дидактических игр, разработан конспект НОД, наглядные пособия, паспорт проекта, конспект мастер-класса для родителей и консультация для педагогов.

Проблемы, выявленные в 2016 – 2017учебном году.

Мало информации и отсутствие четкого алгоритма в работе с данным методом.

Пути решения и планирование деятельности на 2017-2018 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год

Разработать четкий алгоритм работы с методом "Эвроритм", написать методические рекомендации по работе с данным методом для всех возрастных групп.

Тема «Логические операции эвроритма, как средство формирования у дошкольников  старшего возраста основ диалектического мышления».

Электронные приложения:

- Электронная картотека объектов рукотворного мира для работы с методом «Эвроритма».

- паспорт проекта "Ручка первоклассника"                                                          

- технологическая карта НОД

- Интерактивное пособие для работы с методом «Эвроритма»

- Наглядное пособие и методические рекомендации к использованию пособия.

- сценарий мастер – класс для родителей по теме

- Консультация на стенд для родителей

- Мастер-класс для педагогов по теме

- дидактическая игра "Волшебный светофор"

- картотека игр для развития системного мышления.



Предварительный просмотр:

Отчет по  реализации инновационного педагогического проекта за 2017-2018 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта «Использование метода «эвроритм», как средство формирования у дошкольников  старшего возраста основ логического мышления».

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения работать с логическими операциями эвроритма

Задачи: 1.Обучить дошкольников алгоритму работы с методом «эвроритм».

2. Познакомить родителей с методом развития логического мышления – «эвроритм».

3. Повысить собственную компетентность в вопросах работы с методами и алгоритмами ТРИЗ.

Направление

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл развивающих занятий   с детьми старшей группы

Использование алгоритма «эвроритм» для развития мышления дошкольников

Октябрь-апрель

МАДОУ

Конспект НОД

Проектная деятельность

По теме работы с детьми

Январь

МАДОУ

Паспорт проекта «Сочинители историй»  

Изготовление наглядного пособия и признаков

Пособие «эвроритм»

Октябрь

МАДОУ

Пособие  «эвроритм» с признаками

Настольно-дидактическая игра

Направленная на развитие логического мышления дошкольников

По плану ДОУ

МАДОУ

Конспект игры на электронном носителе

Взаимодействие с семьями

Родительское собрание в подготовительной группе

"Играем с эвроритмом"

Ноябрь

МАДОУ

Сценарий мероприятия.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Консультация для родителей на стенде «Уголок психолога»

«Организация игр с использованием метода «эвроритм» в домашних условиях»

Ноябрь

МАДОУ

Консультация. Повышение педагогической компетентности родителей.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Открытый просмотр

Использование алгоритма работы с методом «эвроритм»

По плану ДОУ

МАДОУ

Технологическая карта НОД.

Мастер-класс для педагогов

Развиваем инженерное мышление, используя методы ТРИЗ

По плану ДОУ

МАДОУ/муниципальный

Технологическая карта мероприятия

Консультация на сайте http://psihologrussu.blogspot.ru/

«Развивашки от Наташки»

«ТРИЗ, метод «эвроритм», или развиваем мышление и фантазию»

Апрель

Всероссийский

Электронная консультация.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Мероприятия выполнены на 100%

Проблемы, выявленные в 2017 – 2018 учебном году.

Проблем не выявлено

Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2018-2019 учебный год

Тема «Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Электронные приложения:

- Паспорт проекта «Сочинители историй»  

- Пособие  «Эвроритм» с признаками (фото)

- Конспект НОД (реализация ОП)

- Конспект игры «Волшебная фабрика»

- Сценарий мастер-класса для родителей «Играем в «эвроритм»

- Консультация для родителей «Организация игр с использованием метода «эвроритм» в домашних условиях»

- Технологическая карта НОД (открытый просмотр)

- Технологическая карта Мастер-класс для педагогов

- Электронная консультация (фото)

- Памятка для педагогов и родителей «Эвроритм»



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       

 

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута 

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.

Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.  

2. Познакомить родителей с инновационными методами развития эмоционального интеллекта  детей.

3. Повысить собственную компетентность в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.

Направление

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл развивающих занятий   с детьми старшей группы

Использование алгоритмов «Данетка», «Морфотаблица», «Системный оператор» для развития эмоционального интеллекта дошкольников

Октябрь-апрель

МАДОУ

Психолого-педагогическая диагностика Развития эмоционального интеллекта дошкольников - доля воспитанников с высоким уровнем не менее 30%

Проектная деятельность

«Секреты наших эмоций»

Октябрь

МАДОУ

Паспорт проекта «Секреты наших эмоций»  

Изготовление наглядного пособия и признаков

Пособие «Мои эмоции»

Ноябрь

МАДОУ

Пособие  «Мои эмоции» с признаками

Разработка психолого-педагогической диагностики

Уровень развития эмоционального интеллекта дошкольников

Декабрь

МАДОУ

Кейс диагностических материалов

Настольно-дидактическая игра

Направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников

По плану ДОУ

МАДОУ

Конспект игры на электронном носителе

Взаимодействие с семьями

Мастер-класс для родителей

"Развиваем эмоциональный интеллект детей, используя технологию ТРИЗ "

Февраль

МАДОУ

Сценарий мероприятия.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Консультация для родителей на стенде «Уголок психолога»

«Развиваем эмоции, у дошкольников используя морфотаблицу»

Март

МАДОУ

Конспект консультации. Повышение педагогической компетентности родителей.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Открытый просмотр

Использование методов ТРИЗ в развитии эмоционального интеллекта дошкольников

По плану ДОУ

МАДОУ

Технологическая карта НОД.

Мастер-класс для педагогов

«Развиваем эмоциональный интеллект дошкольников Признаки у «Снегурочки».

По плану ДОУ

МАДОУ/муниципальный

Конспект  мероприятия.

Консультация на сайте http://psihologrussu.blogspot.ru/

«Развивашки от Наташки»

«ТРИЗ, методы для развития эмоционального интеллекта дошкольников.

Апрель

Всероссийский

Конспект консультации.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Мероприятия выполнены на 100%

Проблемы, выявленные в 2018 – 2019 учебном году.

Проблем не выявлено

Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2019-2020 учебный год

Тема «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ через использование методов ТРИЗ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Отчеты по инновационной деятельности педагога

Отчет по реализации  инновационного педагогического маршрута за 2018-2019 учебный годОтчёт по реализации инновационного педагогического маршрута  за  2017-2018 учебный год...

Отчеты по инновационной деятельности педагога

В данном разделе представлена работа по инновационной деятельности за отчетный период....

Отчеты по инновационной деятельности педагога

Отчет за 2019 - 2020 уч.годОтчет за 2020 - 2021 уч.год...

Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»...