"Животные нашего края"
проект (младшая группа)

Ястребова Ольга Николаевна

Данный проект направлен на расширение и углубление представлений детей о животных нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_nashego_kraya.docx44.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Пудемский детский сад»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  П Р О Е К Т

(Познавательно - творчески, средней продолжительности)

1 младшая группа

«Животные нашего края»

                                                     

Актуальность темы

             Экологическое образование дошкольников  решается  на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства. Элементарные экологические представления у детей формируется через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы.

          У детей с ранних лет необходимо формировать интерес к природным объектам, доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональную отзывчивость на общение  с ними. Взрослый должен помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет, сформировать чувство принадлежности к природе родного края. Поэтому, с самого раннего возраста мы начинаем знакомить детей с окружающим миром, обращаем внимание на красоту и богатство нашей природы, воспитываем бережное и заботливое отношение к  животным и любовь к родному краю.

Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о животных наших лесов.

Задачи:

  • обогатить и закрепить знания детей и представления о животных, живущих в наших лесах,  их образе жизни, повадках, питании, жилищах;
  • развивать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, отражать впечатления в своих  творческих работах;
  • воспитывать у детей основы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности;

  • привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
  • познакомить с «Красной книгой» Удмуртии.

Предполагаемый результат:

  • сформированность знаний детей о животных наших лесов, об их    жизнедеятельности;
  • бережное  и заботливое отношение  к природе, соблюдение элементарных  правил поведения на природе.

Основные направления реализации проекта:

  1. Разработка проекта  (определение темы, названия, целей и задач проекта; подбор

необходимой литературы; определение форм работы с детьми и родителями; разработка конспектов организованной  образовательной деятельности, конспектов развлечений)

  1. Организация  образовательной деятельности:

«Познавательное  развитие»

  • Образовательная деятельность (ООД)

 «Дикие звери живут в лесу», «Спешим на помощь к зайчику»

  • Дидактические игры

«Угадай чей хвост», «Угадай по тени», «Найди нужное животное», «Большие и маленькие», «Кто чем питается»

  • Рассматривание иллюстраций в книгах, картин, фотографий с изображением животных наших лесов, отгадывание загадок про животных;        
  • Мультимедийные викторины «Животные нашего края», «Дикие звери живут в лесу»  
  •   Оформление альбома загадок про животных нашего края;    
  •    Ознакомление с «Красной книгой» Удмуртии      

«Речевое развитие»

  • Театрализованная деятельность

Сказка «Теремок», «Лис и мышонок»

  • Речевые  игры
  • Чтение художественной литературы.

- Р.Н.С. «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»,

- Энциклопедия «Животные, учебник для малышей «Животный мир России», «Лесные загадки», Сборник «Лучшие сказки про животных»,

  • Презентация книжек-малышек

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • режиссерские игры
  • Беседы
  • Экскурсия на остров
  • Кукольный театр по сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка»

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование

«Следы зверей», «У ежа иголки колки»

  • Лепка

 «Морковка для зайчика», «Угостим ежика яблочком»

  • Аппликация
  • Коллаж
  • Музыкальная игра

«Догони зайку», «На лесной полянке», «Маленький ежик», «Заинька, покажись»

 «Физическое развитие»

  •  Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»
  • Физминутки: «Мишка косолапый», «Зайка»
  • Пальчиковые игры: «Зайчик – кольцо», «Медвежонок в гости шел», «Повстречал ежонка еж»
  • Гимнастика после сна: «Заинька – зайчишка», «Лесные приключения», «Веселый зоопарк»,
  •  Дыхательная гимнастика: «Медвежонок»
  • Физкультурное развлечение «Веселое путешествие»,

3. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в группах:

- изготовление атрибутов, масок животных наших лесов, различных видов театра

-подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных, пальчиковых, дидактических игр, подбор аудиозаписей  сказок, голосов диких животных, детских песен  

- пополнение библиотеки в группах

4. Работа с родителями:

- выставка «Животные нашего края» (из природного, бросового материала, игрушек: мягких, резиновых, пластмассовых);

- оформление книжек - малышек;

- оформление стенда для родителей  «Дикие животные наших лесов»

- создание мини-библиотеки в группе;

- помощь в создании мини-диорамы.

5. Итоговое мероприятие – создание мини-диарамы «Животные нашего края»

Достигнутый результат:

  • Дети имеют представления о животных, живущих в наших лесах, их образе жизни, повадках, питании, жилищах, особенностях приспособления (линька, спячка);
  • Умеют устанавливать причинно-следственные связи и составлять небольшие рассказы о жизни диких животных;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Дикие животные нашего края

Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...