Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Шарюкова Райля Шамиловна

Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №414 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя

Шарюковой Райли Шамиловны

Тема: «Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста»

             

Индивидуальная программа профессионального развития

в межаттестационный период

Ф.И.О. педагога – Шарюкова Райля Шамиловна

Образование – высшее

Стаж педагогической работы – 19 лет

Квалификационная категория – 1 кв. кат.

Курсы повышения квалификации – 2018 год

Дата начала работы над темой – 01.09.2018 год

Предполагаемая дата окончания работы – 30.12. 2023год.

Тема самообразования: «Патриотическое  воспитании через  всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста»

Цель:

Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе и других городах Республики Татарстан, о природе родного края.

Стимулировать познавательные и творческие способности детей, их речевую культуру.

Приобщать к культуре и традициям русского и татарского народа.

Воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

3.Оформление развивающей предметно – пространственной среды, способствующей воспитанию  гражданина и патриота своей страны, для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций.

4. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Способствовать развитию чувств гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

6. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

7. Развивать творческие способности детей путем знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

8. Разработать перспективный план работы с детьми.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме; 
  • самоанализ и самооценка ОД в своей группе; 
  • проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ, с дальнейшим анализом; 
  • обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
  • работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме.

Ожидаемые результаты для воспитателя

1. Повышение уровня профессионального мастерства и компетентности;

2. Пополнение предметно – пространственной развивающей среды и методического обеспечения по патриотическому воспитанию.

3. Использование разнообразных методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном  городе, стране.

№ п/п

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая

деятельность

1.

Подготовительный

Аналитико-

диагностический этап

2018

- 2019 учебный год

Изучение нормативных документов : конвенция о правах ребёнка, закон об образовании РФ.

Изучение  ФГОС ДО, профессиональных стандартов.

Изучение методической литературы:

 1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления 

дошкольников с социальной действительностью".

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

 

Разработка авторских  конспектов НОД:

«Наша семья», «Почему так называется моя улица»,

«Наш любимый город»,

«Наша Республика»,

«Народы России»,

«Гимн и герб моей страны»

.

.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и интернет ресурсы:

http://newqi.ru

http://pedsite.ru/

http://pedrazvitie.ru

maam.ru.

Разработка перспективного плана для детей старшего дошкольного возраста.

Изготовление  

дидактических игр как  средство патриотического  воспитания дошкольников:     «Военные профессии», «Собери флаг», «Гости города», «Достопримечательности города Казани»

Оформление папки-передвижки «Наша Родина»

Оформление альбома «Мой  город Казань»

2.

Основной. Практический этап.

2019- 2022

учебный год

Определение целей и задач по теме: «Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста»

 

Прогнозирование результатов.

Подбор, изучение современных практик по теме:«Использование современ-ных педагогических технологий в патриотическом воспитании».

Пополнение демонстрационного,

наглядно – иллюстративного материала по разделам:«Предметы старины», «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война в иллюстрациях», «День Победы», «Армия вчера и сегодня», «Русские народные праздники», «Как жили люди на Руси» и т.д.

Разработать  конспекты НОД «Главные праздники России».

Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе.

 Организация выставки: «Народные промыслы»

Разработка краткосрочного проекта «Мы живем в Татарстане».

Разработка перспективного плана для старшего дошкольного возраста по  выбранной теме.

Круглый стол для родителей «Исторические достопримечательности

города ».

Авторская методическая разработка «Путешествие по Кремлю».

Составление картотеки игр по ознакомлению с родным городом и краем :

«Прогулка по городу»,

«Найди улицу», «Дополни картинку», «Собери мозаику», «Узнай наш герб», «Необыкновенное путешествие », «Найди фрагмент» .

Разработка

методической рекомендации для воспитателей по работе с семьей «История моей семьи»

Оформление альбома «История нашего города».

Поисковая деятельность с родителями: подбор познавательных статей из истории города.

Организация фото-выставки:

«Мой папа  служил в армии».

Изготовление лепбука  «Моя – малая Родина»,

папки-передвижки  «Защитники отечества».

Проведение праздника «День защитника Отечества»      (совместно с родителями).

Выставка детских работ  «Родина глазами детей».

Памятка для родителей «Система работы с детьми по усвоению представлений о семье».

Проведение открытого занятия   для родителей на тему:"Достопримечательности нашего города".

Консультация для родителей «Воспитание маленького гражданина».

Фотовыставка «Мой любимый уголок  в городе»

Оформление наглядно-иллюстративного материала «Предметы народных промыслов» для старшего дошкольного возраста.

Пополнение патриотического  уголка: «Природа родного края»

Подбор  консультаций для  молодых педагогов «Дидактические игры по патриотическому воспитанию»

Тематические дни в детском саду:

«Широка страна моя родная».

Организация тематической выставки «Мой город Казань».

3

Заключительный этап. Обобщение.

2022-2023 учебный год.

Распространение опыта своей работы на МО педагогов района.

Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

Внесение корректировки в  перспективный  плана по всем возрастам.

Отчёт по теме самообразованию на итоговом педсовете.

Подведение итогов.

Оформить творческую лабораторию « Патриотическое воспитание дощкольников».

Показ открытых занятий родителям и педагогам.

Выставка авторских пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспектов занятий для педагогов. Публикация статьи в сетевом издании «Новое Достижение» на тему: «Патриотическое воспитание через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста».

Изучение методической литературы.

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2015.

Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. «Как научить детей любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей – М.: АРКТИ, 2014.

Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». -М.:ВАКО,2014.

Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников - М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2015.

Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". М. : - Просвещение, 2013г.

Натарова В.И. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».

Моя консультация предназначена прежде всего тем  родителям и педагогам, которые  интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...

Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей дошкольного возраста

Игра — основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста, это жизнь ребенка, его восприятие действительности, его эмоции, его главная работа. В игре ребенок отражает реальность, ...

Патриотическое воспитание как средство нравственного развития детей дошкольного возраста

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...

Роль физкультурных праздников в гармоничном развитии детей дошкольного возраста

Роль физкультурных праздников в гармоничном развитии детей дошкольного возраста...

Опыт работы по теме "Духовно - нравственное воспитание как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста"

Описание собственного инновационного педагогического опыта воспитателя на тему: «Духовно – нравственное воспитание как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста»...