Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»
материал (младшая группа)

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»

Цель:

Познакомить родителей со способами развития речи детей раннего возраста в условиях семьи.

Задачи:

1.Показать на практике методы и приёмы по развитию речи в условиях семьи.

2 Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей.

В-ль: добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вас видеть! Мы можем сказать, что Ваши дети замечательные. Складывается детский и родительский коллектив. Спасибо Вам за помощь, оказанную нам в воспитании ваших детей.

В-ль: компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки:

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

 «Развитие речи детей в условиях семьи».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Для развития речи ребенка недостаточно традиционных форм общения, – разговор и рассказ, игра, чтение книг, сказки. Необходимо включать в общение с детьми и пальчиковые игры, и различные гимнастики, и словесные игры для лучшего развития речевого аппарата. Сегодня мы поговорим с вами о том, как развивать языковые способности малыша, о том, как учить ребенка говорить красиво и правильно, но при этом играя и с удовольствием. Мы поговорим о том, как в быту, в самом обычном общении с детьми можно создавать ту питательную среду, в которых будут развиваться их способности, в том числе и языковые.

 

Обычное общение с детьми дома:

-во время купания (какое полотенце - мягкое, пушистое, большое, и т.д. действия - намылим, смоем, вытрем, включим, части тела)

-во время одевания (называем одежду, ее части, признаки)

-во время прогулки (какое время года, какая погода, какие машины встречаются)

-во время уборки (называем части мебели, их назначение, форму, цвет, размер)

-на кухне (комментируем, что делаем)

Употребление в повседневной речи обобщающих слов (овощи, фрукты, игрушки, мебель, посуда)

Используем:

-во время просьб к ребенку («Сложи, пожалуйста, игрушки в коробку, а книжки на полочку»)

-во время совместной уборки («Я вытру пыль с мебели, а ты убери игрушки»

-во время бытовых процессов: «Помоги мне подготовить овощи для салата: капусту, лук, огурцы, редис»)

Сравнение предметов друг с другом развивает  умение анализировать, сравнивать, выделять общее и отличное.

(сравниваем комбинезон и брюки, кофту и свитер, платье и сарафан)

 

 Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика.-

У детей не сформирован ещё полностью артикуляционный аппарат. Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности всех органов речи: языка, губ, нижней и верхней челюсти, щек.

Например: «Вот идёт лошадка» цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп. – (демонстрация родителям)

«Сердитый индюк»  звуки «бла-бла-бла». Такая «болтушка» развивает язычок, послушнее становятся губы, активизируется работа лицевых мышц. Можно придумывать небольшие сюжеты, детям очень нравится. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Проводить гимнастику необходимо 2-3 раза в день по 3-4 упражнения.

 

Дыхательная гимнастика

Необходимо научить малыша правильному дыханию для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, мыльных пузырей. Дуть на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик. Например, «Воздушный футбол» (мячик для тенниса, шарик из ваты)  «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.

Речевые игры 

«Вьюга» (у-у –у-тихо, громко), «Насос»  (звук «С-С-С…».) (Проводится речевая игра «Насос» с родителями)

«Ласковое слово». (дом – домик, стол -столик, заяц - зайчик, книга - книжечка, лиса — лисичкаи т.д.) –с родителями

Чистоговорки:

Са-са-са: в клетке спит лиса.

Су-су-су: смотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Проведение пальчиковой гимнастики с родителями.(«Семья)

Игры в домашних условиях: собирание пазлов, выкладывание узоров из счетных палочек, бусинок, камешков, застегивание пуговиц, замков, заклепок и т.д. Например: Игра “Помогаю маме”(перебрать горох, рис, гречку или пшено.) Игра “Волшебные палочки” ( счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

Подведение итогов:

Рефлексия

Уважаемые родители! Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка.

Большое спасибо за внимание и активное участие!


 


 


 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»

Цель:

Познакомить родителей со способами развития речи детей раннего возраста в условиях семьи.

Задачи:

1.Показать на практике методы и приёмы по развитию речи в условиях семьи.

2 Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей.

В-ль: добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вас видеть! Мы можем сказать, что Ваши дети замечательные. Складывается детский и родительский коллектив. Спасибо Вам за помощь, оказанную нам в воспитании ваших детей.

В-ль: компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки:

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

 «Развитие речи детей в условиях семьи».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Для развития речи ребенка недостаточно традиционных форм общения, – разговор и рассказ, игра, чтение книг, сказки. Необходимо включать в общение с детьми и пальчиковые игры, и различные гимнастики, и словесные игры для лучшего развития речевого аппарата. Сегодня мы поговорим с вами о том, как развивать языковые способности малыша, о том, как учить ребенка говорить красиво и правильно, но при этом играя и с удовольствием. Мы поговорим о том, как в быту, в самом обычном общении с детьми можно создавать ту питательную среду, в которых будут развиваться их способности, в том числе и языковые.

Обычное общение с детьми дома:

-во время купания (какое полотенце - мягкое, пушистое, большое, и т.д. действия - намылим, смоем, вытрем, включим, части тела)

-во время одевания (называем одежду, ее части, признаки)

-во время прогулки (какое время года, какая погода, какие машины встречаются)

-во время уборки (называем части мебели, их назначение, форму, цвет, размер)

-на кухне (комментируем, что делаем)

Употребление в повседневной речи обобщающих слов (овощи, фрукты, игрушки, мебель, посуда)

Используем:

-во время просьб к ребенку («Сложи, пожалуйста, игрушки в коробку, а книжки на полочку»)

-во время совместной уборки («Я вытру пыль с мебели, а ты убери игрушки»

-во время бытовых процессов: «Помоги мне подготовить овощи для салата: капусту, лук, огурцы, редис»)

Сравнение предметов друг с другом развивает  умение анализировать, сравнивать, выделять общее и отличное.

(сравниваем комбинезон и брюки, кофту и свитер, платье и сарафан)

 Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика.-

У детей не сформирован ещё полностью артикуляционный аппарат. Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности всех органов речи: языка, губ, нижней и верхней челюсти, щек.

Например: «Вот идёт лошадка» цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп. – (демонстрация родителям)

«Сердитый индюк»  звуки «бла-бла-бла». Такая «болтушка» развивает язычок, послушнее становятся губы, активизируется работа лицевых мышц. Можно придумывать небольшие сюжеты, детям очень нравится. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Проводить гимнастику необходимо 2-3 раза в день по 3-4 упражнения.

Дыхательная гимнастика

Необходимо научить малыша правильному дыханию для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, мыльных пузырей. Дуть на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик. Например, «Воздушный футбол» (мячик для тенниса, шарик из ваты)  «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.

Речевые игры 

«Вьюга» (у-у –у-тихо, громко), «Насос»  (звук «С-С-С…».) (Проводится речевая игра «Насос» с родителями)

«Ласковое слово». (дом – домик, стол -столик, заяц - зайчик, книга - книжечка, лиса — лисичкаи т.д.) –с родителями

Чистоговорки:

Са-са-са: в клетке спит лиса.

Су-су-су: смотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Проведение пальчиковой гимнастики с родителями.(«Семья)

Игры в домашних условиях: собирание пазлов, выкладывание узоров из счетных палочек, бусинок, камешков, застегивание пуговиц, замков, заклепок и т.д. Например: Игра “Помогаю маме”(перебрать горох, рис, гречку или пшено.) Игра “Волшебные палочки” ( счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

Подведение итогов:

Рефлексия

Уважаемые родители! Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка.

Большое спасибо за внимание и активное участие!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для родителей " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»«Детская речь на всех этапах своегоразвития питается неисчерпаемойжизненной силой народного –родного языка»Сколько забот, обязанно...

Круглый стол для родителей "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Конспект нетрадиционного мероприятия для родителей, проводимого в форме круглого стола...

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи»Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и прави...

Рекомендации родителям: "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

laquo;Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дал...