Проект: "С чего начинается Родина?"
проект

Иванова Елена Николаевна

Долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2019g.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «С чего начинается Родина».

Автор: Иванова Е.Н.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание, является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патротом , он им становится. Но не редко у детей возникают вопросы о патротизме и Родине. И в ходе работы я столкнулась с вопросом детей «С чего начинается Родина…?». А ведь действительно , с чего…? Ведь Родина это не только  страна в которой мы живём, Родина начинается с любви и уважения к родной семье, с положительных взаимоотношений со своими друзьями. Родина – это любовь к родному краю, родной природе, это чувство гордости за свою страну.Именно поэтому воспитание патриотизма это непростой  непрерывный процесс, где многое зависит от окружения ребёнка, от того что закладывается в сознани ребёнка с самого детства. Поэтому ичень важна роль дошкольного образования в воспитани патриотзма у детей , так как именно в этом возрасте формируются нравственные качества человека.

Вид проекта: долгосрочный.

По составу участников: фронтальный.

Учасники: педагоги, воспитанники ДОУ, родтели.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Берёзка».

Сроки проведения:

Возраст детей : 6-7 лет

Цель проекта: 

формировать чувство патриотизма, любви к родному краю , родной природе, малой Родине.

Задачи проекта:

  • Воспитывать  уважительное отношение к своей семье.
  • Формировать нравственные качества : умение дружить , беречь дружбу, общаться в коллективе.
  • Развивать у детей чувство патриотзма и любви к своей Родине.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный- обдумывание идеи проекта. Сбор информаци, материала  для реализации поекта:

  • Выявление первоначальных знаний детей , о том, что такое Родина?
  • Подбор литературы по данной теме
  • Консультаци для родителей
  • Подборка стихов , загадок , пословиц по теме

2 этап организационный, формирующий:

  • Работа с детьми по заданной теме
  • Подготовка консультаций и совместных мероприятий с родителями по теме проекта и реализация задач
  • Разработка конспектов занятий.
  • Организация сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр, индивидуальных и групповых работ.

3 этап итоговый:

  • Пополнение предметно-развивающей среды
  • Анализ результатов проекта
  • Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина».

Предполагаемый результат:

  • Дети пополняют знания по следующим разделам : «Мой дом. Моя семья – это Родина моя», «Мой детский сад, мои друзья – это Родина моя», «Мой город , моя страна – это Родина мя».
  • Дети будут обладать ценностно – нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно- нравственной и социально – активной личности, будущих достойных граждан Россиию
  • Укрепить взаимосвязь между детьми  родителями
  • Укрепить взаимосвязь со сверстниками.

1Блок «Мой дом, моя семья- это Родина моя!».

 Беседы по теме: «Мой дом», праздник «Пап и дедушек», ситуативный разговор « Какой подарок для мамы лучше», описательный рассказ «Моя семья».

Прослушиване аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя семья».

ЧХЛ  сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Я. Аким « Моя родня», В .Драгунский «Моя сестра Ксения».

Заучивание пословиц и поговорок и семье.

Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Мешок яблок».

Рисование «Моя семья», «Моя любмая мама», « Мой младший брат, сестра».

Пластилинография «Цветы для бабушки», лепка «Набор инструментов для папы».

Выставка семейных фотографий «Знаю я, что у меня есть огромная семья…».

Оформление стенгазеты «Нет тебя дороже!».

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Игры: Д.И. «Угадай по описанию», «Кто знает больше ласковых слов  о своих родных», С.Р. «Семья», «Дочки-матери», «Больница», игровая ситуация «Помоги маме», пальчиковая гимнастика «Змейка папа, змейка мама, змейка вся моя семья», психогимнастика «Эмоци моей семь».

Работа с родителями:

Консультация: «Семья , главный пример для ребёнка», «Как воспитать мальчика , как воспитать девочку».

Спортивное мероприятие с папами «Папа может всё , что угодно».

Развлечение «День матери».

2Блок «Детский сад, мои друзья- это Родина моя».

Беседы: «Как играть с товарищами с детском саду», «Относись с уважением к работнкам детского сада».

Коллективное рассказывание «Мой друг в детском саду».

Ситуативная беседа «Давайте жить дружно».

ЧХЛ С.Михалков «Песенка друзей», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», И.Гурина «Мий любимый детский сад», заучивание « Мирилки».

Прослушивание аудиозаписей «Дружба крепкая», «Наш любимый детский сад».

Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Винни-пух и все все все…».

Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок».

Игры: С.Р. «Я- повар», «Я- няня», «Чудеса в саду», «Я твой друг», коммуникативные игры «Зеркало», «Магнитики»,  «Гусеница», «Слепой». Д.И. «Дом дружбы», «Не забывай о друзьях», игра- забава «Успей подхватить», П.И. «Мы весёлые ребята»,

Выставка детских работ «Мой любимый детский сад».

Рисование «Букеты для девочек», «Детский сад моей мечты».

Конструирование «Площадка детского сада».

Лепка «Мы друзя товарищи».

Экскурсии по детскому саду.

Работа с родителями:

Родительское собрание: «Как научить ребёнка дружить».

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

3Блок «Мой город, моя страна – это Родина моя».

Беседы: беседа с презентацией «Наш город», беседа о достопримечательностях г. Вихоревка, беседа о главном патриатическом празднике «День Победы».

Познавательное занятие «Что в нашем городе?».

Работа с картой города (отметка значками детского сада и дома).

Рассматривание картин о природе родного края.

Рассматривание пособия о военной технике.

Рассматривание портретов детей героев ВОВ.

Рассказ о Российском Флаге и гербе.

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина»,чтение стихов о г. Вихоревка

Конструирование Московского кремля.

Прослушивание гмна нашей страны, песне о городе Вихоревка

Просмотр видеофильмов о ВОВ «Как это было».

Просмотр видеофльма о традициях нашей страны.

Экскурсии в библеотеку.

Экскурси в музей «Минувших лет живая память».

Игры: С.Р.  «Я танкист», «Морской бой», «Пограничники», «Летчики», П.И. «Разведчики», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», Д.И. «Дом, улица, город».

Пальчиковая гимнастика « Строим дом».

Аппликация «Флаг России».

Лепка «Хохломская посуда», «Дымковская игрушка».

Коллектвное рсование «Салют над Москвой».

Рисование «Мой любимый город».

Рисование «Национальные костюмы».

Конструирование «Дом в котором я живу».

Итоговое занятие «С чего начинается Родина…?».

Работа с родителями:

Проведение родительского собрания «Растим маленького патриота».

Создание родителями книги « Традиционные праздники России».

Помощь в создан патриотического уголка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект «С чего начинается Родина».

Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взраст...

Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

        Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

Проект «С чего начинается Родина»

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен­ных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому вос­питанию....

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....