Программа профессионального самообразования на 2014-2016 год
материал

Гилева Анна Юрьевна

Тема самообразования: "Художественная литература, как средство всестороннего развития личности дошкольника". Программа самообразования включает: цель, задачи, ожидаемый результат, актуальность, план мероприятий и заключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014-2016.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования

«Художественная литература, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Цель: всестороннее развитие дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

  1. Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;
  2. Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения; учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе;
  3. Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей; воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке, лепке;
  4. Расширять детский кругозор в процессе знакомства с литературными произведениями разных жанров и тематики;
  5. На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания; развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений.

Ожидаемый результат:

  1. Улучшение качества развития детей;
  2. Повышение устойчивого интереса к художественной литературе;
  3. Приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу;
  4. Повышение своего теоретического уровня, компетентности и научно-методической подготовки.

Актуальность:

Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение интереса к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На мой взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление.

Во-первых, глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством интернета как дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого литературного произведения.

Во-вторых, засилье в СМИ (телевидении, прессе) рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах. Они уверены, что настоящий Человек – это успешный бизнесмен, непременно выходящий из роскошной иномарки и раздающий указания подчинённым по самой последней модели телефона.

В-третьих, объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Они даже и не вспоминают о книгах! Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей.

Таким образом, проводя работу по приобщению детей к художественной литературе, работая в тесной взаимосвязи с их родителями, можно добиться повышения у детей речевого, познавательного и психофизиологического уровня развития, и создавая предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения, помочь ребенку войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.

План мероприятий:

  1. Изучение опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме;
  2. Изучение электронных ресурсов;
  3. Включить  в ежедневное планирование чтение художественной литературы;
  4. Разработка рекомендаций для педагогов;
  5. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Заключение:

Осуществляя ознакомление дошкольников с художественной литературой, мы решаем задачи всестороннего развития личности, так как многие значимые личностные качества, ценностные ориентации и нормы поведения формируются именно в этом возрасте.

Ознакомление с художественной литературой надо начинать как можно раньше, уже с раннего дошкольного возраста и в тесном взаимодействии с семьями воспитанников;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Отчёт по самообразованию за 2014-2016 г.

Отчёт по теме самообразования «Организация взаимодействия с родителями как условия реализации ФГОС дошкольного образования» за 2014-2016г....

Аналитическая записка о результатах профессиональной деятельности за 2014-2016 год.

Аналитическая записка о результатах профессиональной деятельности за 2014-2016 год....

Программа профессионального самообразования

Влияние предметно – развивающей среды на формирование элементарных математических представлений у дошкольников...

План индивидуального самообразования на 2014-2016 уч.год.

План индивидуальной  самообразовательной работы на 2014 - 2016 учебные годы воспитателя...

Программа профессионального самообразования. Методы развития профессиональных речевых умений

Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной...