Фольклор как средство успешной адаптации детей
материал (младшая группа)

Вяльмискина Светлана Александровна

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – сложный и ответственный период в жизни ребёнка и его родителей. Не менее сложный период – переход малыша из ясельной группы во вторую младшую. Ребенку приходится привыкать не только к новым условиям жизнедеятельности, но и к  незнакомым взрослым – к нам – воспитателям. Поэтому важно в данный период использовать средства, которые наиболее благоприятно смогут влиять на психофизическое состояние малыша.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklor_kak_sredstvo_uspeshnoy_adaptatsii_detey.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                     

               

Фольклор как средство успешной адаптации детей

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – сложный и ответственный период в жизни ребёнка и его родителей. Не менее сложный период – переход малыша из ясельной группы во вторую младшую. Ребенку приходится привыкать не только к новым условиям жизнедеятельности, но и к  незнакомым взрослым – к нам – воспитателям. Поэтому важно в данный период использовать средства, которые наиболее благоприятно смогут влиять на психофизическое состояние малыша.  

В  своей работе я часто использую фольклорные произведения: в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в работе с родителями. Фольклор вызывает радостные эмоции, координирует движения малыша, помогает в развитии мелкой моторики рук, позволяет малышу преодолевать страх, устанавливать первоначальный контакт воспитателем, погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. Прослушивание позитивно - эмоционального исполнения фольклорных форм помогает малышу отвлечься и успокоиться. А потешки, сопровождающиеся игровыми движениями, способствуют сближению детей между собой; установлению открытых доверительных отношений между педагогами и детьми.

Использование произведений устного народного творчества в играх и повседневной деятельности значительно обогащает словарь детей, делает их речь эмоционально выразительной. И если ребенок ещё плохо говорит, не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх все становится возможным. Проигрывая различные ситуации с помощью движений рук, тела, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротерапия - как средство успешной адаптации детей дошкольного возраста

Игротерапия- процесс взаимодействия взрослого и ребенка посредством игры. Игротерапия помогает ребенку выразить свои переживания ниболее приемлемым для него образом - через игру....

Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом ...

Консультация для воспитателей на тему:"Фольклор как средство успешной адаптации к детскому саду"

Консультация для воспитателей на тему: "Фольклор как средство успешной адаптации к детскому саду"...

Детский фольклор как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Педагоги и родители обеспокоены тем, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал успешным. В этом сложн...

Мастер-класс для педагогов «Фольклор, как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду»

Проблема адаптации ребенка в детском саду очень актуальна в наше время. Современные родители стремятся построить карьеру, обеспечить семью, поэтому своих детей они отдают в детский сад с раннего возра...

План по самообразованию «Фольклор как средство успешной адаптации к детскому саду дошкольников возраста 2-3 лет».

laquo;Фольклор как средство успешной адаптации к детскому саду дошкольников возраста 2-3 лет»....