Индивидуальный план по самообразованию Демидовой Юлии Валерьевны.
материал

демидова юлия валерьевна

План по самообразованию Демидовой Ю.В. воспитателя МБДОУ №40 г.Нижнекамск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_vospitatelya_demidovoy_yu.v.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

самообразования на 2020 – 2025  уч. год.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников»

Воспитатель МБДОУ №40 г.Нижнекамск   Демидова Юлия Валерьевна.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности воспитателя становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Принципы здоровьесбережения:
- Не навреди!
- Принцип триединого представления о здоровье.
- Непрерывность и преемственность.
- Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.
- Комплексный, междисциплинарный подход.

         Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей.

          Практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием.

         Работа  предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. 
        В связи с этим в последние годы среди воспитателей  получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Авторы коррекционных методик значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с указанными речевыми патологиями нарушено (Л. С. Волкова, Бутейко К.П., В. И. Селиверстов, М. Е. Хватцев, А. Г. Ипполитова, 3. А. Репина, и другие).

На фоне комплексной  помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. Перейдём к особенностям развития детей с речевыми недостатками. Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:

- нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата;

- нарушение дыхания и голосообразования;

- нарушение общей и мелкой моторики;

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);

- нарушение темпо - ритмической организации движений.

Особенности психического развития детей с речевыми недостатками:

- нарушение оптико – пространственного праксиса;

- неустойчивость внимания;

- расстройство памяти (особенно слуховой)

- несформированность мышления;

- задержка развития воображения.

Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становлений отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения. Зрительная гимнастика.

4. Развитие общей моторики.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Су – джок терапия.

Также мною планируется углубленное изучение и прохождение курсов для дальнейшего профессионального саморазвития в работе с использованием здоровьесберегающих технологий для повышения  эффективности коррекционно-развивающих занятий.

В план работы по саморазвитию входят следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Массаж и самомассаж.

Виды развивающего массажа, используемые в  практике:

- массаж и самомассаж лицевых мышц;

- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

- плантарный массаж (массаж стоп);

- аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);

- массаж язычной мускулатуры.

2. Релаксация.

3. Су-Джок терапия.

4. Кинезиология.

5. Биологическая обратная связь (БОС).

План самообразования.

1. Цель: Повышение  профессиональной осведомленности в области здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с целью повышения  эффективности коррекционно-развивающих занятий.

 2. Задачи:

-Формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий.

- Изучить современные здоровьесберегающие технологии.

- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

- Привлечь родителей к решению проблемы по формированию     здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

- повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; 
дети учатся видеть, слышать, рассуждать;
- корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности.
-формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность;
-развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала.

План работы на 2020-2021 учебный год.

  1. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
  2. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  3. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
  4. Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей.
  5. Повысить знания в области ИКТ,  и внедрять их в образовательный процесс.
  6. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  7. Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.
  8. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
  9. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  10. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

План работы на 2021-2022 учебный год.

  1. Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
  2. Принимать активное участие на МО по данной теме
  3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме самообразования.
  4. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  5. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
  6. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
  7. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  8. Продолжить работу над выбранной методической темой.
  9. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
  10. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.
  11. Пополнять «методическую копилку» своих занятий
  12. Пройти курсы повышения квалификации.
  13. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

План работы на 2023-2024 учебный год.

  1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
  2. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
  3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
  4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
  6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  8. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
  9. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

План работы на 2024-2025 учебный год.

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Презентация своих профессиональных достижений.
  3. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
  4. Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
  5. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
  6. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях
  7. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
  8. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
  9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  1. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
  2. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

  1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
  2. Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
  3. Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
  4. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
  5. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
  7. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровней.
  8. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.
  9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
  10. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  11. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....