«Инновационные формы работы с родителями в МБДОУ детский сад №6»
учебно-методический материал

Доклад на методическое объединение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

                                                 детский сад №6

             Доклад

                 на тему

«Инновационные формы работы с родителями в МБДОУ детский сад №6»

Подготовила

воспитатель

Лукина Ольга Николаевна

                                ЗАТО Озерный, 2016 г.

Инновационность-важный признак современного образования. Образование меняется по содержанию, формам, методам, реагирует на изменения в обществе, учитывает мировые тенденции.

         Инновация в переводе с английского обновление – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность.

Инновационные формы работы с родителями предполагают:

  • активную позицию родителей;
  • партнерство с педагогами;
  • инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям;
  • применение накопленных знаний в семье.

Они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

В нашем детском саду используются следующие инновационные формы взаимодействия с родителями:

  • - общесадовские конференции с родителями, где родители делятся опытом воспитания детей по определенной теме;
  • - проведение собраний в нетрадиционной форме: «Звездный час», «За чашкой чая». На таких родительских собраниях решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление), которое фиксируется в протоколе;
  • - проектная деятельность, в которой активное участие принимают родители(«Береги здоровье смолоду», проекты по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми, «Я – гражданин России», «Сделаем нашу прогулку веселой и интересной» и т.д);
  • - конференции, семинары. Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций («Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями»);
  • - диспуты, дискуссии. Представляют собой активное эмоциональное обсуждение родителями и сотрудниками детского сада неоднозначных проблем путем высказывания различных мнений и аргументов в пользу тех или иных решений: «Стоит или не стоит наказывать», «Заставлять кушать», «Больные и здоровые дети»;
  • - устные журналы. Предполагают выступления педагогов и других специалистов детского сада с тематическими (психолого-педагогическими, медицинскими, правовыми, экономическими и другими) сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала («Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома», «Закаливание детей») Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения;
  • - формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья» и другие. Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей;
  • - тренинги. Предполагают организованное активное социально-психологическое обучение родителей психологическим навыкам. («Тренинг общения с детьми», «Тренинг релаксации», «Как решать конфликты»);
  • - деловые и ролевые игры. Включают обсуждение и воспроизведение (проигрывание) родителями различных проблемных педагогических ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для приобретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях («Когда ребенок упрямится», «Когда малыш берет чужое», «Детская истерика в общественном месте» и т.д.);
  • - экскурсии, которые проводятся  совместнос родителями, сотрудниками детского сада с целью духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотношений, эмоциональной разгрузки;
  • -мини-музеи, которые могут посетить дети всех групп. Они в основном содержат экспонаты, которые можно не только посмотреть, но и потрогать, использовать в своей игре, а при большом желании, даже взять на время домой, и эта особенность, безусловно, очень привлекала детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным;
  • - клубы по интересам. Представляют собой объединение родителей по интересам для обмена опытом семейного воспитания, общения, для приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга и так далее («В мире развивающих игр», «В мире общения», «Красота и здоровье», «Клуб мастеров»);
  • - концерты. Включают подготовленные детские, родительские, воспитательские, совместные выступления: чтение стихотворений, исполнение песен и танцев, драматизацию сказок и других произведений;
  • - совместные досуги и праздники «Малые зимние олимпийские игры», «Зарничка», «Секреты здоровья», «Турист – всегда турист», «Здоровая семья – здоровая Россия» и т.д,);
  • - благотворительные акции. Организуются для материальной поддержки нуждающихся семей через сбор средств (одежды, игрушек, детских книг);
  • - обмен литературой. Подразумевает распространение психолого-педагогических знаний через аннотирование педагогами специальной литературы для родителей, которые могут знакомиться с ней в дошкольном учреждении и дома;
  • - видеосъёмка. Означает видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями («Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим»);
  • - дни открытых дверей.

Внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями воспитанников призваны обеспечить эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи, через:

  • установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов;
  • активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы с родителями в современном детском саду

Организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничес...

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах....

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах

Доуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах...

Использование инновационных форм работы с родителями в детском саду

В работе с родителями нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться  в...

«Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших де...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...