Использование инновационных форм работы с родителями в детском саду
методическая разработка

Белевич Татьяна Николаевна

 В работе с родителями нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться  в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СП МАОУ Вагайская СОШ детский сад «Солнышко» Использование инновационных форм работы с родителями в целях повышения их педагогического просвещения в области воспитания и образования детей Составитель: Т.Н.Белевич E-mail:89504800270 @yandex.ru Учебное заведение: СП МАОУ Вагайская СОШ д етский сад «Солнышко»

Слайд 2

Нормативно-правовые основы взаимодействия 1. Основные нормативно – правовые документы международного уровня: Декларация прав человека (1948г.) Декларация прав ребенка (1959г .) Конвенция ООН о правах ребенка (1989г .) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г .). 2. Нормативно-правовые документы федерального уровня: Конституция РФ Гражданский и Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » Закон «Об образовании»

Слайд 3

Закон об образовании Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст. 44 п. 1), и, наряду с педагогами и другими специалистами ДОУ, приобретают статус участников образовательных отношений (ст. 2 п. 31)

Слайд 4

Торжественное открытие нового здания д/с «Солнышко » 07 октября 2019 год

Слайд 7

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Слайд 8

Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения .

Слайд 10

Приёмы взаимодействия с родителями доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; индивидуальный подход; сотрудничество; готовимся серьёзно; динамичность.

Слайд 11

Все инновационные формы работы подразделяются на: индивидуальные; коллективные; наглядно-информационные.

Слайд 12

Индивидуальные формы работы: анкетирование, опрос-тестирование; беседа; общение; консультирование; посещение группы для совместной деятельности с детьми, где каждый ребёнок испытывает гордость за своих родителей, радость от общения.

Слайд 13

Коллективные формы работы: семинар-практикум; игры по темам конфликтных ситуаций; тренинги; мастер-класс; круглый стол; video self-teach .

Слайд 14

Наглядно-информационные формы работы -уголки для родителей с различной информацией: выставки детских работ; информационные листки; памятки для родителей; выставки книг; папки-передвижки; папки –ширмы; выставки фотографий «Из жизни нашей группы»

Слайд 15

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливым и деликатным и тогда всё получиться. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.

Слайд 16

Результаты взаимодействия п овышение педагогической , психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; п ризнание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребёнка; гармонизация детско-родительских отношений; п овышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения; д остижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей; с нижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей.

Слайд 17

Самое сложное в работе с детьми- это работа с их родителями ! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема:   «Участие родителей в образовательном процессе»

д/с «Солнышко»

Слайд1,2

Во ФГОС  уделяется особое внимание по  взаимодействию с родителями в  вопросах образования и воспитания  ребенка, признание государством приоритета семейного воспитания. Все  это требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения и семьи, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

 Мы решали, как  можно использовать потенциал семьи в образовательном процессе.

  

 Решили, что интересно было бы знакомить  детей  с увлечениями родителей и активно вовлекать детей непосредственно в данный процесс. Основная идея данной деятельности – превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детские группы, но и помочь родителям проявить свою инициативу.

Слайд 3

основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Задачи:

1.Установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка

2.Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

4.  Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. 

        Исходя из цели и задач, мы также  стали использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

это такие как:

Участие родителей

-в конкурсах

-акциях

-открытых выездных мероприятиях

- вовлечение  в дополнительную образовательную деятельность и в НОД

Слайд 4

Проблемы:

 Естественно мы не можем сказать, что 100 % родителей были рады тому, что желательно, чтобы они находили время прийти к нам показать мастер класс, или рассказать что - то о себе, о своей профессии.  Потому что родители делятся на три группы:

Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.

Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.

Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.

Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований детского сада в учебно-воспитательной работе.

      

Слайд 5

  Поэтому, чтобы охватить, как можно больше родителей, желающих принимать активное участие в жизни их детей,

мы выбрали вот такие принципы работы с родителями

  • Принцип преемственности, согласованных действий.
  • Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО.
  • Принцип открытости.
  • Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
  • Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ.

 Слайд 6-16    Вот что  у нас получилось

Слайд 17 

Перспективы на будущее- продолжать работу в данном направлении

Вывод:

 Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, педагоги ДОО помогают им увидеть особенности мировосприятия дошкольников, лучше понять своего ребенка, обнаружить его сильные и слабые стороны, учитывать индивидуальные особенности в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в его жизни и быть готовым всегда оказать ему поддержку.

Так из зрителей и наблюдателей родители становятся активными участниками образовательной деятельности ДОО.

Мельникова Т.И.

Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО.

Наша Задача – организовать интересные совместные мероприятия, которые помогут родителям включиться в образовательный процесс, лучше узнать своего ребенка, установить доверительные отношения с ним, поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, обсудить актуальные проблемы и найти пути их решения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных форм работы в процессе организации прогулки

Использование инновационных форм работы в процессе организации прогулки...

Использование инновационных форм работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Мы работаем по Рабочей программе, в которую включили часть, формируемую участниками образовательного процесса  - программу «Добрый мир» под редакцией Л. Л. Шевченко. Содержание программы «Добрый ...

Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.

Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника....

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковПодготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна В наше время происходит множество изменений и преобразований...