Мастер-класс для педагогов на тему: "Изготовление волшебных красок"
материал

Горохова Дарья Николаевна

Конспект мастер-класса для педагогов на тему "Изготовление волшебных красок". Научимся изготавливать не только краски, но и применять их для изготовления мандалы дружбы! (коллективная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад  комбинированного вида № 25 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Мастер-класс для педагогов

на тему:

«Изготовление волшебных красок»

                                                                                           Выполнила: воспитатель

Горохова Д.Н

Ейск, 2019г.

Мастер-класс с педагогами «Изготовление волшебных красок».

Подготовила и провела

Воспитатель Горохова Д.Н.

Цель занятия: снижения уровня тревожности и напряженности, развитие воображения.

Задачи: 

1.Снижение уровня внутреннего напряжения и тревожности.

 Формирование эмоциональной устойчивости личности педагога

3.   Формирование адекватной самооценки и стремления к саморазвитию.

Время проведения:30 минут.

Участники: педагоги детского сада.

Материалы: гуашь; горшочки, равные количеству рисующих (500мл); растительное масло; мука; клей ПВА; крупная соль; прессованный картон в форме круга; ветошь для вытирания рук; бутылки с водой; клеёнка на стол,

Форма работы: групповая.

ХОД РАБОТЫ

I. Вводная часть занятия. 

2.Приветствие участников занятия.

3. Погружение в творческий процесс.

4.Активизация работы участников.

Все рассаживаются в круг. Приветствую вас, дорогие друзья в Школе Волшебников! Какое у Вас сегодня настроение? Обсуждение. Готовы продолжить наше путешествие в мир волшебства? Тогда — в путь. Психолог  включает музыку. Достаточно закрыть глаза, сделать глубокий вдох и медленный выдох, и мы переносимся в мир, в котором действуют законы волшебства. Итак, мы с вами в  волшебной стране. Будем сегодня творить! Ведь творчество — это наша волшебная способность создавать что-то новое, чего еще не было; красивое, приятное. Нам помогут  в этом волшебные краски. Слышали о таких? Нет? Тогда позвольте вам рассказать одну историю.

Воспитатель подводит педагогов к месту, где лежат краски, мука, соль, подсолнечное масло, клей ПВА, пластиковые горшочки. Знаете ли вы, что в сказочном мире это называют волшебным горшочком для красок? Так вот, жила давным-давно на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать обо всех ее чудесных делах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. И вот однажды она решила разобраться в причинах непонимания и ссор между людьми и посмотреть на мир глазами самого вздорного короля. Она прочла заклинание и очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное — весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым! «Да, — начала размышлять волшебница, — если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце любовь и доброту?! Что же делать?» И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!» Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа — из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» Люди отвечали по-разному. Одни говорили, что хотят быть сытыми и здоровыми; другие — что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все «шло как по маслу»; четвертые — что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения. «Пожалуй, я смогу им помочь, — размышляла волшебница. — В основу для красок я положу муку, чтобы люди всегда были сыты и здоровы; потом добавлю соли, чтобы они могли узнавать тайны жизни; затем капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешаю волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет таким, чтобы я смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания». Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам и стала добавлять в каждый горшочек краску. Небо прислало ей голубой цвет, лес — зеленый, огонь — красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга — сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски. — Что же было дальше? — спросите вы. А дальше волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверял волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась — ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто приготовит их вместе, смогут создать настоящую волшебную мандалу дружбы и добра.

Вот такая история! Хотите, мы с Вами сегодня создадим эти волшебные краски и сотворим чудо?

II. Практическая часть занятия.

Сначала мы создадим свою собственную мандалу, а потом создадим общую, и это делать будем сообща. Итак, в путь! Готовая краска выставляется в центр. Там они краску переливают в более маленькие стаканчики, чтобы всем хватило.  Участвующие в этом своеобразном, почти алхимическом процессе берут круги из картона и создают рисунок в круге. Музыка только усилит эффект от работы. Когда краски будут готовы, ведущий помогает участникам разложить большой картон с кругом и показывает, как рисовать волшебными красками. Краску можно выливать из горшочка прямо на круг из картона, можно капать «цвет на цвет», можно поднимать края картона, давая краскам растекаться. Но не стоит размазывать краску по картону — в этом случае она потеряет свой «объем». Психолог, наблюдая за процессом рисования личной и групповой мандалы, неоднократно повторяет, что создается сказочная мандала, поэтому они получаются красивыми, необычными и разными. После того как работы будут закончены, психолог просит участников навести порядок. Затем все усаживаются в круг и обсуждают свои работы.

III. Заключительная часть занятия. Обсуждение. Подведение итогов. Пожелания всем присутствующим. Примерные вопросы для обсуждения: Каково быть волшебником, создавать внутреннюю красоту красок? Что вы сейчас чувствуете, когда видите свои творения? Какие были у вас ощущения, когда вы смешивали краски?  Вы довольны своим результатом? А что бы Вы хотели сделать лучше в следующий раз?  Скажите, что легче рисовать: групповую или индивидуальную мандалу? Почему? После обсуждения психолог подводит итог. Итак, сегодня мы с вами познали урок волшебства, который гласит: «Волшебство — это творчество. Всё в наших руках». Мы узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И самое главное — мы смогли их изготовить и совместно творить. У Вас получились разные и необычные работы. Теперь давайте заберем с собой из нашего путешествия ощущение, что мы — добрые волшебники, способные творить. Сейчас пришло время возвращаться из путешествия. Прошу вас закрыть глаза, сделать глубокий вдох и медленный выдох и, открывая глаза, сохранить в себе ощущение доброго волшебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс для учителей – логопедов на тему: «Изготовление дидактического пособия (книги) для автоматизации звука Ч в словах».

Данный материал способствует повышению профессионального мастерства и стимулирует рост творческого потенциала учителей - логопедов....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...

Мастер-класс для педагогов на тему: "Изготовление лэпбука по пожарной безопасности"

Цель: представление опыта работы по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности.Задачи:1. Дать представление участникам мастер-класса о лэпбуке, о его функциях;2. Научить изготавливать лэпбук и...