Педагогический проект «Театр и дошколята»
методическая разработка

Бойко Ирина  Михайловна

Актуальность. Игра является ведущим видом деятельности в ДОУ, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности.

В условиях реализации ФГОС ДО «Реализация Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка» - один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Театральная деятельность позволяет решать и многие педагогические задачи, среди которых:

- развитие эмоциональной сферу ребенка через сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям;

- снижение зажатости, раскрытие творческих способностей, формирование выразительности речи, активизация словаря, совершенствование звуковой культуры речи;

- развитие творческой самостоятельности детей, расширение и углубление знаний об окружающем мире;

- развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения.

Свою работу по приобщению детей к театральной деятельности начала проводить с младшей группы. Первыми артистами, выступавшими перед  детьми, были их родители, которые показали сказку «Репка». На следующий год, дети показали эту сказку своим родителям. Глядя на восторг детей и родителей возникло желание создать проект по театрализованной деятельности «Театр и дошколята».

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации:

Цель проекта: создать условия для формирования у детей и родителей интереса к театру и современной театральной деятельности.

Задачи проекта:

  • Развивать речь, активизировать словарь, формировать звуковую культуру речи, интонационную выразительность;
  • Развивать артистические способности детей.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
  • Побуждать интерес к театру у детей и родителей.
  • Заинтересовать родителей в посещении совместно с детьми театрализованных представлений.
  • Формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
  • Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_doshkolyata.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминска

Педагогический проект «Театр и дошколята»

Бойко Ирина Михайловна,
воспитатель высшей категории

г. Олекминск, 2018 г.

Актуальность. Игра является ведущим видом деятельности в ДОУ, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности.

В условиях реализации ФГОС ДО «Реализация Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка» - один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Театральная деятельность позволяет решать и многие педагогические задачи, среди которых:

- развитие эмоциональной сферу ребенка через сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям;

- снижение зажатости, раскрытие творческих способностей, формирование выразительности речи, активизация словаря, совершенствование звуковой культуры речи;

- развитие творческой самостоятельности детей, расширение и углубление знаний об окружающем мире;

- развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения.

Свою работу по приобщению детей к театральной деятельности начала проводить с младшей группы. Первыми артистами, выступавшими перед  детьми, были их родители, которые показали сказку «Репка». На следующий год, дети показали эту сказку своим родителям. Глядя на восторг детей и родителей возникло желание создать проект по театрализованной деятельности «Театр и дошколята».

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации:

Цель проекта: создать условия для формирования у детей и родителей интереса к театру и современной театральной деятельности.

Задачи проекта:

  • Развивать речь, активизировать словарь, формировать звуковую культуру речи, интонационную выразительность;
  • Развивать артистические способности детей.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
  • Побуждать интерес к театру у детей и родителей.
  • Заинтересовать родителей в посещении совместно с детьми театрализованных представлений.
  • Формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
  • Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:

Воспитатели – организация театрализованных постановок, разучивание с детьми ролей, обучение способам обыгрывания ролей.

Музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение спектаклей и театрализованных постановок.

Дети

Родители – изготовление костюмов, участие в театрализованных представлениях, организация театрализованной деятельности в семье.

Ожидаемый результат:

Родители и дети познакомятся с историей и различными видами театра, способами изготовления костюмов и кукол для театральной деятельности, дальнейшее их обыгрывание.

Возрастет желание посетить театр вместе с детьми.

Укрепятся связи между родителями и детьми, родителями и воспитателями.

Формы и методы реализации:

  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы.
  • Просмотры театральных представлений для детей.
  • Праздники и развлечения совместно с родителями.
  • Речевые и дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.
  • Сюжетно – ролевые игры.
  • Этюды
  • Работа с родителями.

Этапы реализации:

Этап

Мероприятия

Промежуточный результат

Подготовительный

(2016 г.)

Изучение методической литературы;

Анкетирование родителей;

Родительские собрания;

Беседы с детьми;

Изготовление и приобретение атрибутов.

На этом этапе проведены беседы с детьми на темы «Наши любимые сказки», «Я хочу быть артистом», «Что такое театр?»

Родительские собрания «Театр в жизни вашей семьи», «Русские сказки и современные мультфильмы»

Анкетирование родителей «Ваше отношение к театру», «Досуги в вашей семье»

Приобрели сказочных персонажей для настольного, теневого и пальчикового театра.

Основной (2016 – 2018 г. г.)

Консультации для родителей;

Оформление информационных стендов;

Чтение русских народных сказок и литературных произведений;

Знакомство с различными видами театра;

Драматизация литературных произведений;

Заучивание стихов;

Игры и упражнения на развитие мимики и жестов;

Просмотр спектаклей в ЦКиД «Гармония» и в ДОУ;

Сюжетно-ролевые игры;

Игры-драматизации;

Показы кукольных спектаклей;

Подготовка к праздникам

Проведены консультации для родителей «Театр в жизни ребенка», «Роль художественной литературы в развитии речи детей», «Сказочные герои глазами детей»;

Дети познакомились с теневым, настольным, пальчиковым, перчаточным театрами, куклами би-ба-бо.

Посмотрели спектакли «Тайное становится явным», «Заюшкина избушка», «Белоснежка и семь гномов»;

Драматизация сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колосок» и др.

Игры и упражнения на на развитие мимики и жестов «Заколдованный мальчик», «Тише», «Иди ко мне», «Не покажу», «Я не знаю», «Кокос и мяч», «Золотые капельки» и др.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Театр»

Кукольные спектакли «Маша и медведь», «У Маши день рождения», «Кто живет в лесу»

Заключительный (2017 – 2018 г. г.)

Выступления перед родителями и детьми других групп

Участие в конкурсах

Выступления перед родителями «Родительское собрание в школе», «Репка», «Курочка Ряба на новый лад», «Большая шляпа», «Пасхальный колобок», экологическая сказка «Теремок», «Волшебная шляпа» и др.

Постановка театрального представления в рамках конкурса «Зеленый огонек» - «Знаки дорожного движения» - диплом 3 степени.

Выступление в районной библиотеке на ежегодных «Пушкинских чтениях» - «Россия, Пушкин и Я!» с отрывком из «Сказки о царе Салтане» - сертификат.

Приняли участие в районном конкурсе чтецов.

В результате проводимой работы:

  1. Речь детей стала более выразительной, грамотной, активизировался и пополнился словарь, дети активно стали использовать в своей речи слова, фразы и поговорки из произведений и спектаклей. Научились более выразительно читать стихи, придумывать рассказы и сказки, составлять описательные рассказы.
  2. Многие герои литературных произведений стали для детей примером для подражания – трудолюбивая Настенька из сказки «Морозко», смелый Петушок из сказки «Заюшкина избушка», ласковая и добрая Хаврошечка, умная и сообразительная Маша из сказки «Маша и медведь» и др.
  3. Театрализованная деятельность помогла многим детям преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.
  4. У детей улучшились такие психические процессы как память, внимание, воображение.
  5. Дети активнее стали выражать и изображать эмоции. Они могут играть с несколькими персонажами (куклами, предметами), совершая с ними различные действия, при этом выражая разные эмоциональные реакции персонажей (смех, удивление, плач, восторг и др.)

Работу по педагогическому проекту «Театр и дошколята» я планирую продолжить и дальше, так как она дает хорошие результаты и хочу порекомендовать использовать театрализованную деятельность с дошкольниками и другим педагогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе

"Театр-оригами" в подготовительной группе...

Педагогический проект "Театр и дети"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки.  Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствов...

Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младш...

Педагогический проект "Театр и Дети"

Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «ТЕАТР И ДЕТИ»

Педагогический проект, направленный на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей...

Педагогический проект "Театр и мы"

Педагогический проект "Театр и мы"...

Педагогический проект "Театр и игра"

В настоящее время, в связи с вступлением Федеральных государственных требований, актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи...