План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
методическая разработка (старшая группа)

Гончарова Любовь Михайловна

Материал содержит планирование по самообразованию воспитателя ДОУ на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_goncharovoy.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

План   самообразования

воспитателя Гончаровой Любовь Михайловны

тема «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

 

сентябрь 2017г. - май 2018 года

МКДОУ д/с №1

Цель самообразования по теме

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Задачи самообразования

  • Создать  условия  для познавательной активности детей,  с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения  организованной  образовательной  и совместной деятельности.
  • Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.
  • реализация рабочей программы средней группы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.
  • поддержка инициативы детей в познавательной и игровой  деятельности.
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.

Основные вопросы, намеченные для изучения.

  1. Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей.
  2. Изучение нормативных документов (Закона Российской Федерации от 20.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования)
  3. Изучение и применение в работе современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.
  4. Повышение педагогической культуры родителей и оказание методической поддержки по данной теме.
  5. Изучение педагогического инновационного опыта по теме посредством участия в вебинарах, семинарах и методических объединениях.

 

Этапы проработки материала

Этапы

Содержание работы

Сроки

1 Диагностический

Цель. Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по развитию познавательных способностей детей в игре.

Задачи.

  • Анализ организованной образовательной деятельности
  • Изучение возможности качественной реализации развития познавательных способностей в системе образовательного процесса.
  • Изучение потребностей родителей и материально-технической базы для продуктивной работы над темой
  • Осуществить отбор критериев мониторинга. 
  • Анализ методической литературы
  • Разработка рабочей программы педагога
  • Создание материально-технических, организационных и научно-методических условий.
  • Оценка уровня развития познавательных способностей детей, составление индивидуальных маршрутов.
  • Анкетирование родителей.

Ожидаемый результат. Изучена литература, проанализированы ресурсы, учтены запросы родителей, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа

Сентябрь

2.

Прогностический

Цель. Введение игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи.

  • Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста.
  • Разработать комплекс консультаций для родителей по развитию познавательных способностей детей.
  • Подобрать игры для развития умственных способностей детей в средней группе.

  Ожидаемый результат.

Внедрение игровых технологий в организованной образовательной и совместной деятельности. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей.

октябрь

3.

Практический

Цель. Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи.

  • Создание и поддержание условий для творческой работы с детьми.
  • Разработка и проведение НОД с применением игровых технологий.
  • Постоянный анализ развития познавательных способностей детей.
  • Непрерывное пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе

Ожидаемый результат.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации познавательных способностей.

Проведение консультаций с родителями:

«Развитие познавательных способностей детей в 4 летнем возрасте»

«Игра – дело серьезное»

«Формирование мыслительных процессов посредством дидактических игр»

«Учим ребенка думать»

Семинар «Сенсорное развитие детей 4-х летнего возраста»

Выступление на педагогическом совете «Образовательные технологии при проведении НОД  с дошкольниками»

Ноябрь-апрель

4.

Обобщающий

 

Цель. Обобщение результатов по теме самообразования.

Задачи.

  • Развивать познавательную активность дошкольников
  • Проведение занятий с использованием игровой деятельности.
  • Привлечение родителей к развитию познавательной активности у детей и оказанию помощи в проведении НОД
  • Анализ формирования познавательных способностей у детей (мониторинг индивидуального развития)
  • Оформление результатов работы по теме самообразования.

Ожидаемый результат. Развитие интереса у детей к получению знаний, умения нестандартно мыслить. Оформления опыта работы по теме.

Выпуск методических рекомендаций «Проведение  НОД в игровой форме»

Оформление паки – передвижки:

«Играть - это интересно, играть - это полезно!»

май

Внедренческий

Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы.

Распространение собственного опыта путем участия в методических объединениях и в конкурсах.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Какой предполагается результат

Повышение активности детей во время проведения организованной образовательной деятельности, желания узнавать, что-то новое самостоятельно. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

данный материал поможет педагогам дошкольного образования, использующим в своей практике проектный метод...

План по самообразованию на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствои игровой деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в ДОУ. Основным методом развития дошкольника является проблемно-поисковый, основной формой его о...

Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".

Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...

Самообразование «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад № 76 г.Челябинска»       План самообразованияна 2020-2021 уч. год &laq...

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии».

laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии»....

план самообразования «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обо...

План по самообразованию на 2022-2027 гг. по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.»

Актуальность: в современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного об...