Самообразование «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
материал (средняя группа)

Бабина Елена Валентиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 76 г.Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования

на 2020-2021 уч. год

 

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

первой категории Бабина Е.В.

 

 

2020

 

 

Участники проекта: дети возраста 5-6 лет группы

 

Начало работы: сентябрь 2020 г.

Окончание работы: май 2021г.

Форма самообразования: индивидуальная

Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Актуальность: Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно -исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

 

Цель:

Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития

Задачи:

  1. Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
  2. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

 

Предполагаемый результат 

  • Создание условий в группе для самостоятельной экспериментальной деятельности дошкольников.
  • Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формирование умений у детей: анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.

 

 

 

 

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:

1. безопасность для жизни и здоровья детей;

2. достаточность;

3. доступность расположения.

 

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. Живая природа: многообразие организмов и их приспособленность к окружающей среде.

 2. Неживая природа: воздух, почва, вода, звук, свет.

3. Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

 

 

План на год:

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, и т.д.)

Подготовительный

Сентябрь-Октябрь

1.Изучение новой литературы.

2.Изучить педагогический опыт других педагогов

3.Разработка плана перспективного плана по самообразованию.

4.Сбор природного и бросового материала

1.Перспективный план по самообразованию.

Практический

Ноябрь-апрель

1. Консультация для родителей. «Ребенок-  исследователь в детском саду».

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

2 Проведение экспериментирования с детьми в непосредственно образовательной деятельности

3. Разработать учебно-методический комплект, включающий:- картотеку опытов с водой, с магнитом с песком, глиной, камнями, с материалами, сенсорные игры

1.Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях.

2.Тематические фотовыставки

3.Подготовка презентации по экспериментированию

4.Пополнение уголка экспериментирования

Аналитика-

прогностический

Май

1.Анализ результативности проведенной работы.

2. Обобщение и распространение опыта.

1.Выступление на итоговом педагогическом совете.

2.Составить план работы на следующий год.

 

 

Литература

  1. Поиск материалов в Интернете.
  2. Бабаева Т., Кларина Л. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2012.
  3. Батова И.С. Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами. – Волгоград, Учитель, 2016.
  4. Бутылкина Л.Ю., Баракова И.М., Дучко А.Н. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет). ФГОС. – СПб.: Детство-Пресс, 2017.
  5. Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии № 4, 2007.
  6. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность Санкт – Петербург Детство-Пресс 2016
  7. Н.А.Гуриненко. Планирование познавательно – исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2017.
  8. Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю., Калиниченко С.А. Детское экспериментирование. Карты – схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками. ТЦ Сфера 2014.
  9. Губанова Н. Развитие игровой деятельности. – М: Мозаика-Синтез, 2012
  10. Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО. - М.: Сфера, 2015
  11. Иванова А.И. Организация детской исследовательской деятельности. – М.: Сфера 2017
  12. Иванова А.И., Умарская Н.В. Мир, в котором я живу. Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. – М.: Сфера, 2017.
  13. Рыжова Н.А. Исследования природы в детском саду. В 2-х частях. Картотека воспитателя. – М.: Русское слово, 2017.
  14. Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. – М.: Сфера, 2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

на 2020-2021 уч. г.

 

Октябрь

Тема

Цель

Игровое задание

1 неделя

Можно ли поймать воздух

 

уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения.

 «Воздух – невидимка»  «Можно ли воздух услышать? Самонадувающийся шарик

2 неделя

Чем пахнет воздух

расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека,

Игра «Пузырь».

"Мячик

 

3 неделя

Волшебная кисточка.

познакомить детей с техникой рисования «раздувание», где применяется воздух

«Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку

4 неделя

Попробуем взвесить воздух

познакомить с физическими свойствами воздуха.

«Делаем облако» «Воздух легкий или тяжелый? », «Ветер – это движение воздуха» "Ветер дует - лодочка плывёт".

Ноябрь

Тема

Цель

Игровые задания

1 неделя

«Откуда берётся песок»

Закрепить представления детей о песке

"Песок - это множество песчинок". «На песочном острове» (рисование на зеркале песком).

2 неделя

«Из чего состоит песок»

Закрепить представления детей о песке

"Сухой песок может сыпаться".

«Легко ли сыпется песок», «Рисуем песком» «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком)

 

3 неделя

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Показать, что мокрый песок может принимать любую нужную форму и пока не высохнет, из него можно лепить.

"На мокром песке остаются следы, отпечатки".

 

4 неделя

«Лепим из песка»

Показать, что мокрый песок может принимать любую нужную форму и пока не высохнет, из него можно лепить.

Веселые человечки играют

Декабрь

Тема

Цель

Игровые задания

1 неделя

Откуда берётся иней?

Выявление механизма образования инея. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

«Осадки»

2 -3 неделя

Нужен ли растениям снег?

Доказать, что снег сохраняет тепло.

Растениям нужен снег как одеяло.

4 неделя

Снег и лёд – это тоже вода Таяние льда в воде

Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда и воды. Показать взаимосвязь количества и качества от размера

Лед в кипятке

Цветная сосулька

Чистый лед

Январь

 

Цель

Игровые задания

3 неделя

Знакомство с лупой

 

Познакомить детей с помощником-лупой и ее назначением.

Рассмотреть песчинки через увеличительное стекло.

Свободное исследование. Рассматривание камней через лупу

4 -5 неделя

Знакомство с микроскопом.

познакомить детей с прибором - микроскоп;

формировать навыки пользования с микроскопом;

 

«Микроб в ладошке» «Ловим микроба» «Путешествие микроба»

Февраль

Тема

Цель

Игровые задания

1-2 неделя

 Что растворяется в воде?

Познакомить детей со свойствами соли.

Показать, что не всё растворяется в воде.

Куда делись чернила? Превращения

3-4 неделя

Сортировка

Выяснить – возможно, ли разделить перемешанные перец и соль?

«Перец и соль»

Март

Тема

Цель

Игровые задания

1 неделя

Бывают ли камни живые?

Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми.

Живые камни

2 неделя

Какая бывает вода

Познакомить детей с грязной и чистой  водой и когда можно применять «грязную» и чистую» воду

«Разная вода»

3 неделя

Какая бывает бумага?

Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Мир бумаги

4 неделя

Свойства материалов

Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Родственники стекла

Апрель

Тема

Цель

Игровые задания

1 неделя

Какие бывают ткани

Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Мир ткани

2 неделя

Для чего корешки?

Показать, что растения питаются через корни.

Сокодвижение в стебле растения.

3 неделя

Для чего нам нужны деревья

Закрепить представления о том, что деревья – живые.

«Зеленый пылесос»

 

4 неделя

Что такое почва

Из чего состоит почва.

В почве есть воздух.

Как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

«Тропинка»

«Подземные жители»

Мусор-это плохо»

Май

Тема

Цель

Игровое  занятие

1 неделя

На свету и в темноте

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

«На окне огород»

2-3 неделя

Таинственные стекла

 

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

 

4 неделя

Магниты

Познакомить со свойством магнита – притягивать железные предметы.

Показать свойство магнита – действовать на расстоянии.

Отправляемся в путешествие. Скрепочная веревка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_20-21.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 76 г.Челябинска»

План по самообразования

на 2020-2021 уч. год

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Выполнила: воспитатель

первой категории Бабина Е.В.

2020

Участники проекта: дети возраста 5-6 лет группы

Начало работы: сентябрь 2020 г.

Окончание работы: май 2021г.

Форма самообразования: индивидуальная

Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Актуальность: Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно -исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель:

Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития

Задачи:

  1. Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
  2. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Предполагаемый результат 

  • Создание условий в группе для самостоятельной экспериментальной деятельности дошкольников.
  • Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формирование умений у детей: анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:

1. безопасность для жизни и здоровья детей;

2. достаточность;

3. доступность расположения.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. Живая природа: многообразие организмов и их приспособленность к окружающей среде.

 2. Неживая природа: воздух, почва, вода, звук, свет.

3. Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

План на год:

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, и т.д.)

Подготовительный

Сентябрь-Октябрь

1.Изучение новой литературы.

2.Изучить педагогический опыт других педагогов

3.Разработка плана перспективного плана по самообразованию.

4.Сбор природного и бросового материала

1.Перспективный план по самообразованию.

Практический

Ноябрь-апрель

1. Консультация для родителей. «Ребенок-  исследователь в детском саду».

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

2 Проведение экспериментирования с детьми в непосредственно образовательной деятельности

3. Разработать учебно-методический комплект, включающий:- картотеку опытов с водой, с магнитом с песком, глиной, камнями, с материалами, сенсорные игры

1.Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях.

2.Тематические фотовыставки

3.Подготовка презентации по экспериментированию

4.Пополнение уголка экспериментирования

Аналитика-

прогностический

Май

1.Анализ результативности проведенной работы.

2. Обобщение и распространение опыта.

1.Выступление на итоговом педагогическом совете.

2.Составить план работы на следующий год.

Литература

  1. Поиск материалов в Интернете.
  2. Бабаева Т., Кларина Л. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2012.
  3. Батова И.С. Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами. – Волгоград, Учитель, 2016.
  4. Бутылкина Л.Ю., Баракова И.М., Дучко А.Н. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет). ФГОС. – СПб.: Детство-Пресс, 2017.
  5. Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии № 4, 2007.
  6. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность Санкт – Петербург Детство-Пресс 2016
  7. Н.А.Гуриненко. Планирование познавательно – исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2017.
  8. Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю., Калиниченко С.А. Детское экспериментирование. Карты – схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками. ТЦ Сфера 2014.
  9. Губанова Н. Развитие игровой деятельности. – М: Мозаика-Синтез, 2012
  10. Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО. - М.: Сфера, 2015
  11. Иванова А.И. Организация детской исследовательской деятельности. – М.: Сфера 2017
  12. Иванова А.И., Умарская Н.В. Мир, в котором я живу. Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. – М.: Сфера, 2017.
  13. Рыжова Н.А. Исследования природы в детском саду. В 2-х частях. Картотека воспитателя. – М.: Русское слово, 2017.
  14. Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. – М.: Сфера, 2015.

Перспективный план

на 2020-2021 уч. г.

Октябрь

Тема

Цель

Игровое задание

1 неделя

Можно ли поймать воздух

уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения.

 «Воздух – невидимка»  «Можно ли воздух услышать? Самонадувающийся шарик

2 неделя

Чем пахнет воздух

расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека,

Игра «Пузырь».

"Мячик

3 неделя

Волшебная кисточка.

познакомить детей с техникой рисования «раздувание», где применяется воздух

«Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку

4 неделя

Попробуем взвесить воздух

познакомить с физическими свойствами воздуха.

«Делаем облако» «Воздух легкий или тяжелый? », «Ветер – это движение воздуха» "Ветер дует - лодочка плывёт".

Ноябрь

Тема

Цель

Игровые задания

1 неделя

«Откуда берётся песок»

Закрепить представления детей о песке

"Песок - это множество песчинок". «На песочном острове» (рисование на зеркале песком).

2 неделя

«Из чего состоит песок»

Закрепить представления детей о песке

"Сухой песок может сыпаться".

«Легко ли сыпется песок», «Рисуем песком» «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком)

3 неделя

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Показать, что мокрый песок может принимать любую нужную форму и пока не высохнет, из него можно лепить.

"На мокром песке остаются следы, отпечатки".

4 неделя

«Лепим из песка»

Показать, что мокрый песок может принимать любую нужную форму и пока не высохнет, из него можно лепить.

Веселые человечки играют

Декабрь

Тема

Цель

Игровые задания

1 неделя

Откуда берётся иней?

Выявление механизма образования инея. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

«Осадки»

2 -3 неделя

Нужен ли растениям снег?

Доказать, что снег сохраняет тепло.

Растениям нужен снег как одеяло.

4 неделя

Снег и лёд – это тоже вода Таяние льда в воде

Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда и воды. Показать взаимосвязь количества и качества от размера

Лед в кипятке

Цветная сосулька

Чистый лед

Январь

Цель

Игровые задания

3 неделя

Знакомство с лупой

Познакомить детей с помощником-лупой и ее назначением.

Рассмотреть песчинки через увеличительное стекло.

Свободное исследование. Рассматривание камней через лупу

4 -5 неделя

Знакомство с микроскопом.

познакомить детей с прибором - микроскоп;

формировать навыки пользования с микроскопом;

«Микроб в ладошке» «Ловим микроба» «Путешествие микроба»

Февраль

Тема

Цель

Игровые задания

1-2 неделя

 Что растворяется в воде?

Познакомить детей со свойствами соли.

Показать, что не всё растворяется в воде.

Куда делись чернила? Превращения

3-4 неделя

Сортировка

Выяснить – возможно, ли разделить перемешанные перец и соль?

«Перец и соль»

Март

Тема

Цель

Игровые задания

1 неделя

Бывают ли камни живые?

Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми.

Живые камни

2 неделя

Какая бывает вода

Познакомить детей с грязной и чистой  водой и когда можно применять «грязную» и чистую» воду

«Разная вода»

3 неделя

Какая бывает бумага?

Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Мир бумаги

4 неделя

Свойства материалов

Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Родственники стекла

Апрель

Тема

Цель

Игровые задания

1 неделя

Какие бывают ткани

Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Мир ткани

2 неделя

Для чего корешки?

Показать, что растения питаются через корни.

Сокодвижение в стебле растения.

3 неделя

Для чего нам нужны деревья

Закрепить представления о том, что деревья – живые.

«Зеленый пылесос»

4 неделя

Что такое почва

Из чего состоит почва.

В почве есть воздух.

Как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

«Тропинка»

«Подземные жители»

Мусор-это плохо»

Май

Тема

Цель

Игровое  занятие

1 неделя

На свету и в темноте

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

«На окне огород»

2-3 неделя

Таинственные стекла

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

4 неделя

Магниты

Познакомить со свойством магнита – притягивать железные предметы.

Показать свойство магнита – действовать на расстоянии.

Отправляемся в путешествие. Скрепочная веревка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»

           В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы...

Опыт работы: Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»

Опыт работы: Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»...

План по самообразованию на 2022-2027 гг. по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.»

Актуальность: в современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного об...

План самообразования воспитателя на 2021-2024 гг. «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»Цель: Совершенствование педагогической компетентности в вопросах ра...

Опыт работы Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно- экспериментальной деятельности »

Главной целью моего опыта является :- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего...