Проект " Какая она-Осень".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством явлений и красоты. Природа – неиссякаемый источник развития познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида

Ногинского муниципального района Московской области

Проект

«Какая она- Осень?»

Подготовила:

Воспитатель: Фролова Екатерина Викторовна

г. Электроугли мкр. Светлый

2017г.

Проект по теме:

«Какая она- Осень?»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 1 сентября по 30 ноября).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Фролова Екатерина Викторовна, родители.

Актуальность темы: ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством явлений и красоты.

Природа – неиссякаемый источник развития познавательных и творческих способностей детей. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы и бабочки, хлопья падающего снега и т.п. Природа побуждает любознательность ребенка, формирует чувство прекрасного.

Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам познавательно-творческого и художественно-эстетического развития детей через общение с природой, как важнейшим средством формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Для воспитания гражданина, отвечающего потребностям современного общества, начинать развивать и приобщать ребенка к прекрасному, необходимо как можно раньше – с дошкольного возраста, причем воспитывать и его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.

В данном проекте я показала возможность использования явлений природы для формирования познавательных, творческих способностей детей, воспитания бережного отношения к природе.

Цель проекта: в условиях образовательного процесса в МДОУ

укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное

отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной

деятельности детей и родителей, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних

изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. расширить представления детей о многообразии и пользе осенних

даров природы;

3. развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,

разнообразие его красок и форм через наблюдения во время

прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

4. расширять и активизировать речевой запас детей на основе

углубления представлений об окружающем;

5. развивать способность применять сформированные умения и навыки

связной речи в различных ситуациях общения;

6. способствовать развитию памяти, восприятия;

7. воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- Воспитанники закрепили знания и представления об осени, её признаках и

дарах;

- расширили и активизировали речевой запас на основе углубления

и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней

тематики;

-  научились применили сформированные навыки связной речи в различных

ситуациях общения,  дети отразили знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах детской деятельности;

- проявилась заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Подготовительный этап.

1. составление плана совместной работы с детьми, родителями;

2. разработка конспектов ОД;

3. подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

4. подбор художественного материала;

5. беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном

отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап.

План мероприятий по реализации проекта:

Образовательные области:

1.Познавательно развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов

овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и

открыток, посвященных осени.

2.Ознакомление с окружающим:

1. «Осенний лес. Дары леса»

2. «Приметы осени»

3. «В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Что мы знаем о лесе.»

«Осень. Что я знаю об осени.»

«Приметы осени»

Целевые прогулки:

 «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

 «Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ

или фрукт?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

3.Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций об осени, составление

описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок

(И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»).

Словесные игры:

«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши

словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много»,

«Вспомни – назови», «Будь внимательным».

4.Чтение художественной литературы:

1. Пословицы, поговорки, загадки об осени

2. А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный

сад»

3. Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к

Земле»

4. А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

5. А. Плещеев «Скучная картина»

6. К. Бальмонт «Осень»

7. Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

8. А. Ерикеев «Наступила осень

9. В. Бианки «Синичкин календарь»

10. З. Федоровская «Осень»

11. К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

12. Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

5.Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный

мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

«Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

6.Трудовая деятельность:

1. сбор природного материала на прогулке (сбор

шишек, семян, листочков для гербария)

2. уборка опавшей листвы

3. подготовка клумбы группового участка к зиме

4. уборка мусора с участка – ветки, бумажки,

камешки.

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие

деревья?»

7.Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

1.«Павлин»

2.«Осенний лес»

3.«Зонтик под дождем»

Рисование:

1.«Дары осени»

2.«Золотая осень»

3.«Поздняя осень»

Лепка

1.«Корзина с грибами»

2.«Ветка рябины»

3.«Деревья в ноябре»

8.Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

9.Досуги, развлечения:

1.«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним

отгадки)

2. «Осенний праздник»

3. «Заглянула Осень в сад» (конкурс на

выразительное чтение стихотворений об осени в группе)

10.Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Осенние листочки»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

«Осенние листья»

Заключительный этап.

Продукт проектной деятельности или итоговое мероприятие:

1. работы детей на тему «Осень»;

2. выставка совместных работ

3. утренник

Литература:

1. Интернет ресурсы

2. «Природа» Тематические занятия по формированию

изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В. Дубровская Санкт-

Петербург «Детство-пресс» 2005

3. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет

Л.Б. Фесюкова Харьков 2008

4. «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова

Мозаика-Синтез Москва 2005

5. « Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич Санкт –Петербург

«Детство-Пресс»

6. «Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва

«Просвещение» 2011

7. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Т.С.Комарова Москва «Просвещение» 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе Тема: «Какая бывает осень»

Занятие в подготовительной группе Тема: «Какая бывает осень»...

Какая красивая осень. (2-я младшая группа)

          Какая красивая осень.                    (2 младшая гр)               ...

Вот какая Катя! Осенний праздник для детей 1,5 лет.

Вот какая Катя!Осенний праздник для детей 1,5 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе "Какая она осень?"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, проводилось воспитателем группы совместно с музыкальным руководителем. В конспекте использованы стихотворения написанные Гридневой И.М.....

Краткосрочный проект для разновозрастной группы «Какого цвета осень?»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...

"Краски осени", "Какого цвета осень"

Презентации к конспекту занятия  по изобразительному искусству  "Золотая осень"....