ТРЕНИНГ «Сплочение педагогического коллектива»
материал

Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; Совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

                   Комитет по образованию Администрации г. Подольска

                   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад №57 «Ладушки»

                                               ТРЕНИНГ

  Тема: «Сплочение педагогического коллектива»

       

                                         

                                           

                                                 

                                                                                                   

                                                                                                           Подготовила:  воспитатель

                                                                                                            Второй младшей группы                                                                                                      

                                                       Первой квалификационной    категории   Ибрагимова. Д.Г.

                                                Подольск 2017

                                  «Сплочение педагогического коллектива».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

«Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат - это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом - зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других - коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся).

Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

 Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение».

       «Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

- Сегодня мы с вами примем участие в тренинге, с названием «Вместе мы сила».

- В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…

Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).

Обращение друг к другу на «ты» Говорю только за себя. Все высказывания должны идти от своего имени: «я считаю .»,«я думаю.»

Без оценочность суждений.

Право говорить и обязанность слушать

Активность.

Правило «стоп».

Конфиденциальность.

Воспитатель: Пусть каждый передаст свое «тепло» по кругу, слегка сжимая и разжимая руку рядом стоящему участнику.

Упражнение 1: «Меня зовут …Я делаю так…» Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу. Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Обсуждение: Что было легко, что сложно?

Упражнение 2: «Говорящие руки»

Цель: вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: Поздороваться с помощью рук.

Побороться руками.

Помириться руками.

\Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому из было сложно молча передавать информацию? Кому легко?

Упражнение 3: «Мы с тобой похожи тем, что…»

Цель: снятие агрессии. Бросая мяч любому человеку, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…». (Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т. д.)

Обсуждение: Какие эмоции испытывали во время упражнения? Что интересное узнали?

Упражнение 4: "Пчелы и змеи"

Воспитатель: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Какой этап был самый интересный?

Упражнение 5: Дыхательное упражнение «СЕМЬ СВЕЧЕЙ»

Цель: релаксация. - Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно… Вы дышите глубоко и ровно… Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей… Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет… Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь…» Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку, в затемненном помещении.

 Игра «Сердце коллектива»

На ватмане нарисован контур большого сердца. Педагогам говориться о том, что это сердце коллектива. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Пока еще не слышен звук сердцебиений. Давайте же наполним это сердце (на маленьких сердечках пишутся позитивные пожелания своим коллегам, затем они приклеиваются к контуру большого сердца). Затем зачитываются в слух. Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.)

Обсуждение: Как менялось состояние участников по мере выполнения этого упражнения? Где в реальных жизненных ситуациях может быть полезно владение такой техникой?

Упражнение «Монотипии» Участники наносят гуашью цвета в произвольном порядке на стекле. Затем делают отпечатки на листе ватмана, и доводят до завершения картины фломастерами. Картина обсуждается: насколько совпали названия, какие возникли чувства при виде работы, понравилось ли рисовать.

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Давайте наградим себя за успешное участие в тренинге аплодисментами!

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы: Что для вас сегодня было важным? Какие чувства вы испытывали?

Заключительный этап: «Прощание».

Педагог-психолог: Спасибо всем за участие! Мне было очень интересно и приятно работать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Сплочение коллектива"

Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»

Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.Задачи:1.          Сформировать доверительные отношения в группе;2....

Развитие самопознания через психологическую сказку. Тренинг сплочения коллектива-1

Развитие самопознания через психологическую сказкуЗнакомство с методом сказкотерапииОсновные принципы сказкотерапии  Разминка. Упражнение «Сказочный круг»  Упражнение: «Герои и ант...

Тренинг Сплочение педагогического коллектива

Сплочение  коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи тренинга:• Повысить сплоченность коллектива;• Повысить взаимопонимание между педагогами;• Повысить самооценку педа...

Занятия для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Сплочение педагогического коллектива».

Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и п...

тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»

тренинг на сплочение педагогического коллектива...

МИНИ-ТРЕНИНГ «СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»

Межличностные отношения в работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально – психологического климата в коллективе зависит, будет ли челове...