"Я - гражданин России" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lukinoy.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Разработали:

Лукина Ольга Николаевна,

воспитатель первой категории

Цель: формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Основные задачи:

1. Воспитательная:

Формирование осознанной, убеждённой, гражданской позиции патриота своей Родины у детей.

2. Образовательная:

Укреплять и расширять знания об истории быта, культуре, традициях нашей страны, знакомство с трудом взрослых на современном этапе.

3. Развивающая:

Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей, как гражданина своего Отечества.

Блоки:

1. «Кто я?»

2. «Область и городок, в котором я живу»

3. «Моя Родина Россия»

4. «70 лет Великой Победе»

Тип проекта: информационно-практико ориентированный

Ресурсы:

1. Методическая литература

2. Художественная литература

3. Наглядный материал

4. Подборки фотографий

5. Альбомы

6. Дидактические игры

7. Словесные игры

8. Экскурсии

9. Развлечения, досуги

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Сроки проведения: 1 год.

Форма проведения: дневная, в повседневной жизни, на занятиях, дома с родителями.

Ожидаемые трудности

В нашем обществе права ребёнка рассматриваются отдельно от обязанностей. Ограждая от ответственности, мы не только продлеваем «псевдодетскость», но и мешаем их возможности по-настоящему повзрослеть. Именно поэтому дети протестуют против излишней опеки с помощью девиантного поведения, грубости, отсутствия уважительного отношения к взрослым.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

1. Выявление знаний детей по теме.

2. Входящая диагностика детей.

3. Подбор методической литературы.

Литература:

«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» О. Н. Баранникова

«Познавательное развитие детей 5 -7 лет» Г. М. Блинова

«Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова, С. М. Вялкова

«Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н. В. Микляева, А. Г. Ахтян

«Мальчики и девочки» И. А. Шелухина

«Знакомство дошкольников с профессиями» З. А. Ефанова

«Беседы о русском лесе» Т. А. Шорыгина

«С чего начинается Родина?» Л. А. Кодрыкинская

«Дошкольнику – об истории и культуре России» Г. Н. Данилина

«Формирование нравственного здоровья дошкольников» Е. Б. Боровкова

«Семья: мама, папа, бабушки и дедушки» М. А. Дозорова, Н. В. Кошлева, А. А. Кроник

«Воспитывая маленького гражданина» Г. А. Ковалёва

«Беседы о правах ребёнка» Т. А. Шорыгина

«Я, ты, мы» О. Л. Князева

«Знакомим дошкольников с Конвенцией о Правах ребёнка»

«Письмо» А. Ливанов

«Шинель» Е. Благинина

«Землянка» А. Митяев

«На заставе» А. Барто

«Мой брат уехал на границу» А. Кушнер

«Главное войско» Л. Кассиль

2. Основной этап

Тематический блок «Кто я?»

Основные темы:

1. «Кто я?»

2. «Моя семья»

3. «Я имею право»

1. Рассматривание семейных фотографий о летнем отдыхе, рассказы детей об отдыхе.

Беседа о мальчиках и девочках.

Игра-беседа «Чем же мы отличаемся?»

Родительское собрание «Я – гражданин России»

2. Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

Беседа об обязанностях членов семьи, о традициях в семье.

Беседа «Мама – самое прекрасное слово на свете».

Участие в конференции общества маленьких исследователей на тему «Семья и общество»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Чтение стихов и песен о маме, бабушке, сестре.

Рисунки на тему «Моя семья»

Изготовление подарков.

3. Занятие «Все мы разные»

Беседа о правах ребенка

Беседа «По-разному зовутся дети»

Альбом «Права ребенка»

Игра «Полное и неполное имя», «Назови ласково».

Родительское собрание «Как знакомить детей с конвенцией о правах ребенка, как создать оптимальные условия для развития его индивидуальных и психофизических особенностей»

Тематический блок «Область и городок, в котором я живу»

Основные темы:

1. «Тверь и Тверская область»

2. «Мой любимый городок»

3. «Ракетные войска стратегического назначения»

1. Занятие «Тверь – главный город Тверской области»

Беседа «Мы живем в Тверской области»

Беседа «Природа родного края»

Альбом «Города-герои Тверской области»

Альбом «Памятники Твери и Тверской области»

Плакат «Памятные даты земли Тверской»

2. Беседа «За что я люблю свой городок»

Знакомство с символикой ЗАТО Озерного.

Экскурсия по городку.

Патриотическая тропа и экскурсия по ней.

Участие в викторине «Азбука пешехода»

Дидактическая игра «Наш Озерный»

Участие в конкурсах рисунка, спортивных мероприятиях

Рисование на тему «Мой городок»

Консультация для родителей «История нашего городка»

3. Беседа «Служу Отечеству»

Беседа «Что такое РВСН»

Беседа «Наш военный городок»

Знакомство с профессией военного.

Мини-музей «Военная техника».

Заучивание стихотворений ко дню РВСН.

Экскурсия в воинскую часть.

Экскурсия в музей боевой славы.

Рисунки ко дню РВСН.

Развлечение «Будем в армии служить».

Тематический блок «Моя Родина Россия»

        Основные темы:

1. «Из истории России», «Символика».

2.  «Москва – столица России».

3.  «Традиции народов России».

4.  «Народные умельцы».

1. Беседа «Наша Родина – Россия»

Беседа «Государственная символика»

Беседа «О березке – символе России»

Альбом «Путешествие по России»

Дидактическая игра «Чей это флаг?»

2. Беседа «Москва – столица нашего Отечества»

Альбом «Памятные места Столицы»

Стенгазета «Московский кремль»

Стенгазета «Московское метро»

3. Беседа «Земля – наш общий дом»

Беседа «Русские народные праздники»

Альбом «Русский народный костюм»

Рисование девушки в русском народном наряде

4. Альбом «Народные промыслы»

Альбом «Поэты и художники России»

Дидактическая игра «Собери узор»

Тематический блок «70 лет Великой Победе»

Основные темы:

1. «О Советской армии»

2.  «Великая Отечественная война»

3.  «Никто не забыт, ни что не забыто»

4.  «День Победы»

1. Занятие «О советской армии»

Беседа «Слава армии родной»

Военно-патриотическая игра «Зарничка»

2. Занятие «Как Советские люди защищали от фашистов»

Альбом «О Великой Отечественной войне»

Рисунки на тему «Великая Отечественная война»

3. Беседа, презентация «Никто не забыт, ни что не забыто»

Презентация «Города – герои»

Экскурсия в парк Неделина

4. Беседа «О Дне Победы»

Утренник, посвященный Дню Победы.

3. Заключительный этап:

Результаты проекта:

Ребёнок рассматривается родителями не только как объект воспитательного воздействия, но и как субъект, наделённый правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Это позволяет сформировать личность, обладающую социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды.

Дети имеют представления:

-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;

-знакомы с историей и культурой своей страны;

- о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении;

о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль;

-умеют беречь и поддерживать красоту;

-проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;

-верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины;

-стремятся к добру и неприятию зла.

Родители:

 -сотрудничают в тесном контакте с ДОУ по формированию духовно-нравственных ценностей;

- воспитывают любовь и почтение  к дому, семье, близким, и окружающим, бережное  отношение к окружающему миру;

 - являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;

 - понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»         Конспект образовательной деят...

Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа

Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация.                                    ...

Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа

Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа

Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....