Дополнительная общеобразовательная программа «Поделки Самоделкина»
рабочая программа (старшая группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Содержание программы ориентировано на совершенствование работы с различными инструментами и материалами, возможностями освоения разных видов  и способов изготовления работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_podelki_samodelkina_avtosohranennyy.docx287.59 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784.jpg

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                        Утверждено

                                                                                         приказ № __102 ОД______ от _04.10.2018 20_________

                                                                                         заведующий МБДОУ

                                                                                         Детский сад №18 «Родничок»

                                                                                         М.А. Волкова___________________

Дополнительная

общеобразовательная программа

 «Поделки Самоделкина»

для детей 3-7 лет

Автор: Новикова Т.Н.    

                                                                               

https://vdp.mycdn.me/getImage?id=287435196984&idx=4&thumbType=32

Содержание

Оглавление

Стр.

I. Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка

3

  1. Цели, задачи и принципы Программы

4

  1. Возрастные характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

5

1.4.Содержание программы

8

1.5.Планируемые результаты

10

II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

10

2.2 Условия реализации Программы

11

2.2.1 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

12

2.2.2.Социальные партнёры по реализации программы

12

2.3. Оценочные материалы

13

2.4. Методические материалы

2.4.1. Обеспечение образовательной деятельности авторскими

учебными  и программно-методическими пособиями

18

2.4.2. Перечень материала для продуктивной деятельности

21

2.5. Развивающая предметно-пространственная среда

21

2.6. Информационно- методические условия реализации программы

21

3. Кадровое обеспечение

22

Список литературы

22

4. Приложения

4.1. Комплексно-тематический план работы с детьми

22

4.2 Памятка по безопасности

32

1.1  Пояснительная записка

    В процессе занятий продуктивной деятельностью, у детей формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно – эмоциональное  восприятие окружающего мира. Изготовление поделок из различного материала – увлекательное занятие для детей любого возраста. А игрушка или картина, которую мастерит ребёнок вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви – особенно дорога ему.

    Дети овладевают различными приёмами и способами действий с различными материалами.

    Программа «Поделки Самолелкина» направлена на:

  • Создание условий для развития личности ребёнка;
  • Обеспечение его эмоционального благополучия;
  • Укрепление физического и психического здоровья;
  • Поддержку и развитие самоактуализации,  самореализации и самооценки воспитанников.
  • Создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности.
  • Развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
  • Взаимодействие педагога с семьёй.

     Эта программа имеет большое значение в развитии конструктивного мышления детей, творческого воображения, художественного вкуса, стимулирует развитие памяти, знакомит с различными геометрическими понятиями, вводит в словарь детей некоторые термины.

    В процессе занятий  у детей активизируются психические процессы, совершенствуются трудовые навыки, формируется культура труда. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 3– 7лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей. Особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свои индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации программы 4 года.

Реализация программы проходит в три этапа:

  1. Создание материально – технической базы, разработка программы, ознакомление родителей и педагогов с данной программой.
  2. Реализация программы
  3. Подведение итогов работы.

    Отличительной особенностью реализации этой программы является то, что в ней объединены различные виды техники изготовления поделок, используется различный материал.

    Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы будет выставка детских работ.

    Актуальность и целесообразность данной программы заключается в следующем. В детстве особенно важно научиться работать руками.    Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок получает благотворное влияние не только на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

    Кроме того, если выполненная ребенком работа обладает высоким качеством, то этот труд приносит маленькому мастеру ни с чем несравнимые  удовольствие и пользу, поскольку  положительные эмоции при выполнении любой работы пробуждают желание творчески подойти к делу, развивают фантазию, интерес.

  Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию (см. список литературы), опыт работы детских садов, я систематизировала и обобщила «наработанный» материал в программу «Поделки Самоделкина» для детей 3 - 7 лет.

1.2. Цели и задачи реализации программы

Цель:  Создание психолого-педагогических условий для развития у детей дошкольного возраста способности к творческому самовыражению, через  изготовления поделок различными видами техники, используя разнообразный материал.

Задачи:

  • Способствовать формированию творческой активности детей;
  • Учить применять в работе различные виды техник с использованием разнообразных материалов;
  • Совершенствовать у детей движения рук и психических процессов: произвольного внимания и логического мышления;
  • Формировать предпосылки к учебной деятельности:
  • Умение действовать по словесным инструкциям,
  • Умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи,
  • Контроль за собственными действиями.
  • Развивать воображение, мышление, фантазию.
  • Воспитывать художественный вкус, интерес к продуктивным видам деятельности.

Принципы и подходы к формированию программы

Деятельность педагогов в процессе реализации программы осуществляется с учётом ряда принципов, определяющих характер взаимоотношений с детьми:

  • Принцип систематичности – вся работа строится в системе, без пропусков.
  • Принцип последовательности – от простого к сложному, от знакомого к новому.
  • Принцип дифференциации – предполагает учёт психологических особенностей, типичных индивидуальных различий.
  • Принцип личностной ориентации - требует построения работы с учётом личных запросов детей, создания условий для развития их индивидуальных задатков, интересов, склонностей.
  • Принцип гуманизации  - предполагает построение педагогического процесса на полном признании гражданских прав учащихся. Этот принцип ставит педагога и ребёнка на одну ступень – ребёнок заслуживает такого же уважения, как и педагог.
  • Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учу думать, рассуждать, предлагаю   возможности  вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развиваю наблюдательность.
  • Принцип дифференциации, учета индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
  • Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов образовательных областей.
  • Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогического сотрудничества. Развитие диалоговых форм общения.
  • Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимися собственного опыта творческой деятельности.

       

1.3. Возрастные характеристики  особенностей развития детей дошкольного возраста

Возрастная  характеристика, контингента детей  3-4  лет.

       3-хлетний  ребенок  владеет  основными  жизненно  важными   движениями.  Возникает  интерес  к  определению  соответствия  движений  образцу.  

Моторика  выполнения  движений  характеризуется  более  или  менее  точным  воспроизведением  структуры  движения,  его фаз, направления  и  т.д.  

Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Фундаментальная  характеристика ребенка трех лет  - самостоятельность. Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

     Возникает  новая  форма  общения  со  взрослым – общение  на познавательные темы,  которое  сначала  включено  в  совместную  со  взрослым  познавательную  деятельность.

     Формируются  качественно  новые  свойства  сенсорных  процессов:  ощущение  и  восприятие.  В  практической  деятельности  ребенок  учитывает  свойства  предметов  и  их  назначение:  знает  название  3-4  цветов  и  2-3  форм;  может  выбрать  из  3-х  предметов  разных  по  величине  «самый  большой».  Рассматривая  новые  предметы ребенок не  ограничивается  простым  зрительным  ознакомлением,  а  переходит  к  осязательному,  слуховому  и  обонятельному  восприятию.  Важную  роль  начинают  играть  образы  памяти. Его  интересуют  результаты  действия,  а  сам  процесс  достижения  еще не  умеет  прослеживать.

Конструктивная   деятельность   в  3-4  года  ограничивается  возведением  несложных  построек  по  образцу   (из  2-3 частей)  и  по  замыслу.  Ребенок  может  заниматься,  не  отрываясь,  увлекательным  для  него  деятельностью  в  течение  5  минут.  

Изобразительная  деятельность  ребенка  зависит  от  его  представлений  о  предмете.  В  3-4  года  они  только  начинают  формироваться.  Графические  образы  бедны,  предметны,  схематичны.  У  одних  дошкольников  в  изображении  отсутствуют  детали,  у  других  рисунки  могут  быть  более  детализированы.  Замысел  меняется  по  ходу  изображения.  Дети  уже  могут  использовать  цвет.  Большое  значение для развития  моторики  в  этом  возрасте  имеет  лепка.  Ребенок  может  вылепить  под  руководством  взрослого  простые  предметы.  В  3-4 года  из-за  недостаточного  развития  мелких  мышц  руки,  дети  не  работают  с  ножницами,  апплицируют  из  готовых геометрических  фигур.  Ребенок  способен  выкладывать  и  наклеивать  элементы  декоративного  узора  и  предметного  схематичного  изображения  из  2-4  основных  частей.

Возрастная  характеристика, контингента  детей  4-5  лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

     Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе;

         К  5  годам  у  детей  возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. У  детей  формируется  потребность  в  уважении  со  стороны  взрослого,   для  них  оказывается  чрезвычайно  важной  его  похвала. Ребенок умеет довести начатое дело до конца -  проявление  произвольности.

     Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

    Ведущим  становится  познавательный  мотив.  Начинает   развиваться  образное  мышление.  Дети  оказываются  способными  использовать  простыне  схематизированные  изображения  для  решения  несложных задач. Увеличивается  устойчивость  внимания.  Ребенку  оказывается  доступной  сосредоточенная  деятельность  в  течение  15-20 минут.

Усложняется  конструирование.  Постройки  могут  включать  5-6  деталей.  Формируются  навыки  конструирования  по  собственному  замыслу,  а  также  планирование  последовательности  действий.

        У ребенка  появляется  желание  делиться  своими  впечатлениями  от  встреч  с  искусством,  со  взрослыми  и  сверстниками.  Продолжает  развиваться  воображение.  Формируются  такие  его особенности,  как  оригинальность  и  произвольность.  Дети  могут  самостоятельно  придумать  небольшую  сказку  на  заданную  тему.

    Значительное  развитие  получает  изобразительная  деятельность.  Рисунки становятся  предметным  и  детализированным. В  этом  возрасте  дети рисуют  предметы  прямоугольной,  овальной  формы,  простые изображения  животных. Дети  могут  своевременно насыщать  ворс кисти краской, промывать  по  окончании  работы.   Графическое  изображение  человека  характеризуется  наличием  туловища,  глаз,  рта,  носа,  волос,  иногда  одежды  и  ее  деталей.  Дети  могут вырезать  ножницами  по  прямой,  диагонали,  к  5  годам  овладевают  приемами  вырезывания  предметов  круглой  и  овальной  формы.  Лепят  предметы  круглой,  овальной,  цилиндрической  формы,  простейших  животных,  рыб, птиц.

     Дети  делают  первые  попытки  творчества.

Возрастная  характеристика, контингента  детей  5-6  лет

     Дошкольник  более  совершенно  овладевает  различными  видами  движений. Шестилетние  дети  значительно  точнее  выбирают  движения,  которые  им  надо  выполнить.  У  них  обычно  отсутствуют  лишние  движения,  которые  наблюдаются  у  детей  3-5  лет.

    К  6  годам  совершенствуется  развитие  мелкой  моторики  пальцев  рук

   Общение  детей  выражается  в свободном  диалоге  со  сверстниками  и  взрослыми,  выражении своих  чувств  и  намерений  с  помощью  речевых  и  неречевых  (жестовых,  мимических,  пантомимических)  средств..

В  познавательной  деятельности  продолжает  совершенствоваться  восприятие  цвета,  формы  и  величины,  строения  предметов;  представления  детей  систематизируются. Дети  называют  не только  основные  цвета  и  их  оттенки,  но  и  промежуточные  цветовые  оттенки;  форму  прямоугольников, овалов, треугольников. К  6-ти  годам  дети  легко  выстраивают  в  ряд – по  возрастанию  или  убыванию – до  десяти  предметов  разных  по  величине.  Однако  дошкольники  испытывают трудности  при  анализе пространственного  положения  объектов,  если  сталкиваются  с  несоответствием  формы  и  их пространственного  расположения.   В  старшем  дошкольном  возрасте  продолжает  развиваться  образное  мышление.  Дети  способны  не  только  решить  задачу  в  наглядном  плане,  но  и  совершить  преобразования  объекта.   Наблюдается  переход  от  непроизвольного  к  произвольному  вниманию.

Конструирование  характеризуется   умением  анализировать  условия,  в  которых  протекает  эта  деятельность.  Дети  используют и  называют  различные  детали  деревянного  конструктора.  Могут  заменять  детали  постройки  в  зависимости  от  имеющегося  материала.  Овладевают  обобщенным  способом  обследования  образца.  Конструктивная  деятельность  может  осуществляться  на  основе  схемы,  по  замыслу  и по  условиям.  Дети  могут  конструировать  из бумаги,  складывая  ее  в  несколько  раз (2,4,6 сгибов);  из  природного   материала.

     Дети  проявляют  высокую  познавательную  активность.  Ребенок  нуждается  в  содержательных  контактах  со  сверстниками.   Дети  самостоятельно  объединяются  в  небольшие  группы  на  основе  взаимных  симпатий.  

Освоенные  ранее  виды  детского  труда  выполняются  качественно, быстро,  осознанно.  Активно  развиваются  планирование  и  самооценивание  трудовой  деятельности.

       В  изобразительной  деятельности  5-6  летний  ребенок  свободно  может  изображать  предметы  круглой,  овальной,  прямоугольной формы, состоящих  из  частей  разной  формы  и  соединений  разных  линий.  Расширяются  представления  о  цвете  (знают  основные  цвета  и  оттенки, самостоятельно может  приготовить  розовый  и  голубой  цвет).  Старший  возраст – это  возраст  активного  рисования.  Рисунки могут  быть  самыми  разнообразными  по  содержанию:  это  жизненные впечатления  детей,  иллюстрации  к  фильмам  и  книгам,  воображаемые ситуации.  Обычно  рисунки  представляют  собой  схематичные  изображения  различных  объектов,  но могут  отличаться  оригинальностью  композиционного  решения. Изображение  человека  становится  более  детализированным  и  пропорциональным.  По  рисунку  можно  судить  о  половой  принадлежности  и  эмоциональном  состоянии  изображенного человека. Рисунки  отдельных  детей  отличаются  оригинальностью,  креативностью. В  лепке    детям  не  представляется  трудности  создать  более  сложное  по  форме  изображение.   Дети  успешно  справляются  с  вырезыванием  предметов  прямоугольной  и  круглой  формы  разных  пропорций.

Возрастная  характеристика, контингента  детей  6-7 лет

    У  семилетних  детей  отсутствуют  лишние  движения.  Ребята  уже  самостоятельно,  без  специальных  указаний  взрослого,  могут  выполнить  ряд  движений  в  определенной  последовательности,  контролируя   их,  изменяя  (произвольная регуляция  движений).

Удовлетворение  полученным  результатом  доставляет  ребенку  радость  и  поддерживает  положительное отношение  к  себе  и  своей команде.

К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Он  проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения — один из важнейших показателей психологической готовности к школе.

    Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают.     

     Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» — предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она очень обрадуется»).

 Развивается  произвольность  действий.  Наряду  с  наглядно-образным  мышлением  появляются  элементы  словесно-логического  мышления.   Внимание  становится  произвольным,  в  некоторых  видах  деятельности  время  произвольного  сосредоточения  достигает  30  минут.  

    К  7  годам  дети  в  значительной  степени  освоили  конструирование  из  строительного  материала. Они  свободно  владеют  обобщенными  способами  анализа  как  изображений,  так  и  построек.  Свободные  постройки  становятся  симметричными и  пропорциональными.  Дети  точно  представляют  себе  последовательность,  в  которой  будет  осуществляться  постройка.  В  этом  возрасте  дети уже  могут  освоить  сложные  формы  сложения  из  листа  бумаги  и  придумывать  собственные.  Усложняется  конструирование  из  природного  материала.

  В  изобразительной  деятельности  детей  6-7 лет  рисунки  приобретают   более  детализированный  характер,  обогащается их  цветовая  гамма.  Более  явными  становятся  различия  между  рисунками  мальчиков  и девочек. Мальчики  охотно  изображают  технику,  космос,  военные  действия;  девочки  обычно  рисуют  женские  образы:  принцесс,  балерин,  и  т.д.  Часто встречаются  бытовые  сюжеты: мама  и  дочка,  комната  и  т.п.   При  правильном  подходе  у  детей  формируются  художественно-творческие  способности  в  изобразительной  деятельности.   Изображение  человека  становится еще  более  детализированным  и  пропорциональным.  Появляются  пальцы  на  руках,  глаза,  рот,  нос,  брови,  подбородок. Одежда может  быть  украшена  различными  деталями.   Предметы,  которые  дети  лепят  и  вырезывают,  имеют  различную  форму,  цвет, строение,  по-разному расположены  в  пространстве.  Вместе  с  тем  могут  к  7-ми  годам  передать  конкретные  свойства  предмета  с  натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.

1.4. Содержание программы

Содержание программы ориентировано на совершенствование работы с различными инструментами и материалами, возможностями освоения разных видов  и способов изготовления работ.

Применяются технологии:

  • ТРИЗ
  • ИКТ
  • Педагогика сотрудничества
  • Игровое обучение

Методы и приёмы:

  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы)
  • Наглядный (показ способов действия, иллюстрации, образцы)
  • Практический (повторение, упражнение)
  • Диагностический
  • Игровой

В программу  входят конструирование, аппликация, художественный труд, лепка.

Программа предполагает широкое использование поделок, игрушек, панно для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды, интерьера ДОУ. Программа может быть использована как в системе дошкольного образования (художественная мастерская, студия) так и в учреждениях дополнительного образования.

Предусматривается 4 этапа работы:

1    – дети 3 - 4 лет

  1. – дети 4 - 5 лет.
  2. – дети 5 – 6 лет
  3. – дети 6 – 7 лет

В ходе реализации этих этапов происходит знакомство с новыми техниками и материалами,

совершенствование своего труда путём непосредственного изготовление поделок

Занятия проводят 1 раз в  неделю, по 5 - 10 человек в подгруппе. Каждый ребёнок занимается в кружке 1 раз в  неделю.

 Продолжительность занятий с каждой мини-группой – не более 25 - 30 минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Гибкая форма организации продуктивной деятельности, позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень владения навыками техниками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

       Активными участниками воспитательного процесса, связанного с продуктивными видами деятельности являются родители. Для родителей предусмотрена работа от консультаций до мастер-класс занятий

1 год обучения. (1 час в неделю)

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Работа с пластилином

7

1

6

2

Работа с бумагой и картоном.

15

1

14

3

Работа с природным материалом

4

-

4

4

Работа с бросовым материалом

6

-

6

Всего

32

2

30

  •  
  • 2 год обучения. (1 час в неделю)

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Работа с пластилином

3

-

3

2

Работа с бумагой и картоном.

10

1

9

3

Работа с природным материалом

6

-

6

4

Работа с бросовым материалом

10

-

10

5

Работа с солёным тестом

3

1

2

 

Всего

32

2

30

  •  
  • 3 год обучения. (1 час в неделю)

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Работа с пластилином

3

-

3

2

Работа с бумагой и картоном.

11

1

10

3

Работа с природным материалом

4

-

4

4

Работа с бросовым материалом

6

-

6

5

Работа с нитками и  тканью

6

1

5

6

Работа с солёным тестом

2

-

2

Всего

32

2

30

 

  • 4 год обучения. (1 час в неделю)
  •  

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Работа с пластилином

2

-

2

2

Работа с бумагой и картоном.

19      

1

18

3

Работа с природным материалом

3

-

3

4

Работа с бросовым материалом

4

-

4

5

Работа с нитками и  тканью

4

1

3

7

Работа с солёным тестом

2

-

2

Всего

34

2

32

1.5. Планируемые результаты

  • Наличие  знаний, умений, навыков, полученных детьми за период обучения в кружке, позволяющих им совершенствовать и реализовывать творческие способности.
  • Художественно-творческая активность участия в  конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах.
  • Воспитанники проявляют себя как творческие личности
  • Получают  радость от совместного творчества.

Результаты выявляются через наблюдение педагога при работе, с помощью диагностики

два раза в год: начало учебного года (сентябрь) и окончание (май) (смотри оценочные материалы), а так же устраиваются выставки два раза в год.

2.1. Календарный учебный график

    Программа рассчитана на 4 года. Деятельность по дополнительной общеобразовательной программе проходят 1 раз в неделю, в  вечерние часы

Наименование

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе

группа

Учебный год

2018-2019

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество групп

1

1

1

1

Содержание

1

Количество возрастных групп за 4 года

4  группы

2

Начало учебного года

01.09.2015, 2016,2017,2018 года

3

Окончание учебного года

29.05.2016, 2017, 2018, 2019 года

5

Продолжительность учебного года

35 недель

6

Продолжительность учебной недели

5 дней (понедельник – пятница)

7

Летний оздоровительный период

с 1.06.2019 г. по 31.08.2020 г.

8

Режим работы ДОУ в учебном году

7.00 – 19.00

9

Режим работы ДОУ в летний оздоровительный период

7.00 – 19.00

10

График каникул

Зимние каникулы  28.12.2019 – 08.01.2020

11

Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками

с 01.09 по 10.09.2015, 2016, 2017, 2018 г.

с 10.05 по 20.05 2016, 2017, 2018, 2019 г.

12

Выпуск детей в школу

29.05.2018 г.

13

Периодичность проведения групповых родительских

собраний

1 собрание – сентябрь-октябрь

2 собрание – январь-февраль

3 собрание – апрель - май

14

Праздничные (выходные) дни

В соответствии с календарём

4 ноября 2018 – День народного единства

29 декабря 2018 - 8 января 2019 г. – новогодние каникулы

23 февраля 2019 г. – День защитника Отечества

8 марта 2019 г. – Международный женский день

1 мая 2019 г. – Праздник весны и труда

9 мая 2019 г. – День Победы

12 июня 2019 г.– День России

Образовательная деятельность по дополнительному образованию

Совместная образовательная деятельность

Начало СОД

Младшая       группа

Средняя  

группа

Старшая группа

Подготовительная группа

15.30

15.30

15.30

15.30

Количество СОД

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Время начала и

окончания СОД

15.30–15.45

15.30 - 15.50

15.30-15.55

15.30 - 16.00

Минимальная продолжитель-ность перерыва между СОД

10 мин

10 мин

10 мин

10  мин

2.2. Условия реализации программы

Для развития художественно-творческих способностей необходимы условия:

  • Систематическая работа по авторской программе «Поделки Самоделкина» 1 раз в неделю, в 15.30.
  • Создание предметно – пространственной среды для организации продуктивных видов деятельности: В группе оборудован центр художественного творчества. Там в свободном доступе находятся: разнообразные материалы (природный, бросовый, ткани, пластилин, бумага, картон и другое), инструменты для работы (ножницы, стеки, клей, доски, клеёнки, клей, фломастеры и т. д.), образцы поделок, схемы, фотографии, модели.
  • Собраны коллекции (камешки, ракушки, ткани, листья, значки, пуговки),
  • Собрана волшебная коробочка красоты со всевозможными бусинками, блестяшками, декоративными шпажками, брошками и т.д.)
  • Мотивация задания - существенное условие творческой активности ребенка. От мотивации зависит вовлеченность в процесс всех детей, в том числе менее успешных, результат их работы.
  • Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности. Здесь можно сказать о том порой небрежном отношении к продуктам детской деятельности, когда детские работы убираются подальше, выкидываются, а если они и выставляются, то ненадолго. Я стараюсь практически использовать продукты их деятельности (оформление детского сада, групповой комнаты, игровых уголков, использование в игре, на занятиях продуктов детского творчества, подарки родным и близким и т. д.)
  • Собраны картотеки пальчиковых игр и физминуток
  • Есть в наличии дидактические игры, развивающие фантазию, воображение, творчество.
  • Средства ИКТ позволяют детям посмотреть презентации, фильмы, послушать музыку во время работы.
  • Эффективное взаимодействие педагога и родителей позволяет более плодотворно развивать творчество у детей.

2.2.1. Особенности взаимодействия с воспитанниками

А. Н. Леонтьев не случайно включает воспитателя детского сада в «малый, интимный круг» общения ребенка-дошкольника. Он пишет: «Известно, как своеобразны отношения детей этого возраста к воспитательнице, как необходимо для ребенка ее внимание к нему и как часто он прибегает к ее посредству в своих отношениях со сверстниками»

Педагог сегодня испытывает необходимость творчески  преобразовывать дошкольников, творчески взаимодействовать с ними, а так же сотрудничать со своими воспитанниками. В связи с этим одним из важных условий  воспитания является сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми. Оно так же обуславливается необходимостью индивидуального подхода, так как каждое воздействие на ребенка преломляется через «внутренние условия» - индивидуальные особенности, без учета котоҏыҳ невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.

Во взаимодействии с дошкольниками  воспитатель должен придерживаться концепции дошкольного воспитания, где раскрыты основные вопросы альтернативной личностно-ориентированной модели, где воспитатель в общении с детьми придерживается принципа: «Не рядом и не над, а вместе!». Её цель - содействовать становлению ребёнка как личности. Сᴨецификой является то, что взрослый не подгоняет развитие каждого ребёнка к определённым канонам, а предупреждает возникновение тупиков личностного развития. Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми является  одним из важных условий формирования творческой активности детей.

Модель общения между педагогом и ребёнком получила название «Субъектно-субъектной» модели. Объект ᴨедагогической деятельности становится ее субъектом лишь в том случае, если педагог понимает индивидуальность воспитуемого, учитывает его потребности, эмоции, возможности, а также стимулирует активность дошкольника, при этом, не подавляя своим авторитетом. Так ᴨедагогическая деятельность из традиционной – субъектно-объектной деятельности превращается в субъектно-субъектную, что делает ее сложной, нестандартной, творческой. 

 2.2.2  Социальные партнёры по реализации программы

Программа «Поделки Самоделкина» включает в себя совместную работу с детьми, педагогами и родителями. Вся деятельность построена на тесном сотрудничестве между всеми участниками педагогического процесса.

  Работа с педагогами и работниками культуры включает в себя: консультации, открытые занятия для педагогов просмотр видеофильмов и презентаций, обзор литературы по данной теме, посещение культурных учреждений нашего города (ЦДК, краеведческий музей, библиотека, выставки и т.д.) доведение необходимой информации и т. д .

    Одним из разделов программы является - работа с родителями. Некоторые родители испытывают трудности при творческой работе с детьми: Не знают, как   развивать у детей творчество, имеют малое представление о техниках выполнения детских работ либо не имеют вообще, не знают чем занять детей дома. Многие не понимают важности данного воспитания и обучения. Такие родители нуждаются в педагогических советах. Необходимо доводить до их сведения всю важность продуктивной деятельности детей, её роль в развитии творческих способностей. Родители должны знать:

- основные техники изготовления работ (пластилинография, оригами, тестопластика, квилинг и т.д.);

-возрастные особенности развития детей данного возраста;

- понимать значимость формирования творческой активности.

- уметь помочь детям и педагогам в организации продуктивной деятельности.

Следовательно, организуя продуктивную деятельность с детьми, педагог  должен обеспечить и работу с родителями.  

      При работе с родителями в данной программе предлагаются следующие формы работы: консультации, папки-передвижки, проведение тематических бесед, просмотр продуктивных видов деятельности, совместное участие в конкурсах, выставки детских работ, анкетирование, родительские собрания, индивидуальная работа с родителями.

Только в тесном сотрудничестве со всеми социальными партнёрами можно добиться развития всесторонних творческих способностей детей

            2.3. Оценочные материалы

        С целью отслеживания результата регулярно, два раза в год, проводится диагностика на основе наблюдений.

         Это делается с целью определения прогресса в развитии личности ребёнка. Среди существующих алгоритмов анализа наиболее удобной и всеобъемлющей является диагностика продуктивной деятельности по Т.С. Комаровой — доктора педагогических наук, автора целостной системы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, а также соавтора образовательной программы «От рождения до школы».

      Мониторинг характеризует уровни:

-Требует внимания: не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.

- Освоил частично (находится в стадии формирования): проявляет интерес и желание работать, частично владеет техническими и изобразительными навыками и умениями.

- Освоил полностью: испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания,  владеет техническими и изобразительными навыками и умениями, проявляет самостоятельность, инициативу и творчество. 

Итоговая таблица

Уровни освоения

                         умений и

                            навыков

     группа

ОП

ОЧ

ТВ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Средняя группа 2015-2016г.

0%

70%

60%

20%

40%

10%

Старшая группа 2016-2017г.

40%

80%

40%

10%

20%

10%

Подготовительная гр.2017-2018г.

70%

90%

20%

10%

10%

0%

Младшая группа 2018-2019г.

0%

50%

60%

30%

40%

20%

Дети должны знать и уметь применить:

основы технического моделирования: способы соединения деталей; название основных частей моделей

приемы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда (клей, кисть, фломастеры, стека)

свойства бумаги, картона, , пластилина, их использование, применение, доступные свойства обработки;

правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

простейшие правила организации и уборки рабочего места;

  • простейшие правила организации рабочего места;

умение просить о помощи взрослых :

умение выполнять работу по образцу;

сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной работе;

эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой деятельности;

вносить элементы своего творчеств;

Применять свои умения и навыки в других видах деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3-4 года

4-5 лет

Дети должны знать и уметь применить:

основы технического моделирования: способы соединения деталей; название основных частей ;;моделей

приемы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда (клей, кисть, ножницы, стека);

свойства бумаги, картона, пластилина, теста их использование, применение, доступные свойства обработки;

правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;

простейшие правила организации и уборки рабочего места;

  • простейшие правила организации рабочего места;

умение просить о помощи взрослых  и сверстников;

умение выполнять работу по образцу, схеме;

сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной работе;

эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой деятельности;

вносить элементы своего творчеств;

Применять свои умения и навыки в других видах деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5-6 лет

Дети должны знать и уметь применить:

основы технического моделирования: способы соединения деталей; название основных частей ;;моделей

приемы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда (клей, ножницы, стека,  линейка, дырокол);

свойства бумаги, картона, пластилина, теста, ткани их использование, применение, доступные свойства обработки;

правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;

простейшие правила организации и уборки рабочего места;

  • простейшие правила организации рабочего места;

Умение узнавать и называть технику выполнения работ;

умение выполнять работу по, схеме; чертежу,  картинке;

сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной работе;

эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой деятельности;

вносить элементы своего творчеств;

Применять свои умения и навыки в других видах деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6-7 лет

Дети должны знать и уметь применить:

основы технического моделирования: способы соединения деталей; название основных частей  моделей

приемы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда (игла, ножницы, шило,  линейка, дырокол);

свойства  разнообразно материалов их использование, применение, доступные свойства обработки;

правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;

простейшие правила организации и уборки рабочего места;

  • простейшие правила организации рабочего места;

Умение узнавать и называть технику выполнения работ;

умение выполнять работу по, схеме; чертежу,  словесным указаниям, картинке;

сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной работе;

эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой деятельности;

Проявлять своё творчество;

Планировать свои трудовые действия, доводить начатое дело до конца;

Применять свои умения и навыки в других видах деятельности.

Итог

1

           

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.4. Методические материалы

2.4.1. Методическое обеспечение реализации программы

Материально – техническое обеспечение программы

  1. материально – техническая база (картон, клей, ножницы, различные виды бумаг, нитки, бросовый и природный материалы и другое);
  2. дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей);
  3. методическое обеспечение (методическая литература; образцы, показ приемов техники; фотографии и рисунки работ; изделия, выполненные в натуральную величину);
  4. правила техники безопасности. Приложение №3
  5. картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц руки. Приложение №2
  6. литературного материала: стихи, загадки, пословицы

Виды работы

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактичес

кий материал

Техническое оснащение занятий

Итог

1.

« Работа с бросовым и природным материалом»

Творческо – продуктивная деятельность детей в форме игры.

Практическая работа,  словесный, наглядный, практический, объяснительно- иллюстративный, исследовательский, индивидуально-фронтальный, коллективно- групповой методы. Диалоги, устное изложение, упражнения, наблюдения - приемы.

Фотографии, мультимедийные материалы. Таблицы, правила техники безопасности. Наглядно- иллюстративный  материал.

Мультимедийный проектор, компьютер,  телевизор;                       маркеры,  карандаши, линейки, ножницы, шило,  кисточки для клея,  клей;

цветная бумага, и цветной картон, открытки, обрезки кожи и ткани,  пластилин, проволока, леска, коробки разного размера, пластмассовые бутылки, футляры от киндер - яйца, ватные диски и палочки, мишура, втулки от туалетной бумаги. одноразовые тарелки, ложки  и другой бросовый материал;

Природный материал: шишки, ветки, жёлуди, листья, мох, засушенные цветы, разнообразные плоды и семена и т. д..

Выставки работ.

Участие детей в конкурсах

2.

«Волшебная бумага и картон»

Творческо – продуктивная деятельность детей в игровой форме.

Практическая работа

Словесный, наглядный, практический, объяснительно- иллюстративный, исследовательский, индивидуально-фронтальный, коллективно- групповой- методы. Диалоги, устное изложение, беседа, упражнения, наблюдения - приемы.

Фотографии, специальная литература, мультимедийные материалы. Трафареты  Наглядно- иллюстративный  материал, раздаточный материал.  Таблицы, правила техники безопасности.

Мультимедийный проектор, компьютер;

фломастеры, ножницы, шило, кисточки для клея, клей, дырокол, степлер;

белая и цветная, самоклеящаяся, креповая, бархатная и гофрированная бумага, белый и цветной картон, ватман;

развёртки, открытки, фантики от конфет; разнообразные бусинки, блестяшки, украшения;

Персонажи для создания игровой ситуации

Выставки работ, мастер-класс для родителей

3.

 Работа с тканью и нитками

Творческо – продуктивная деятельность детей в игровой  форме.

Словесный, наглядный, практический, объяснительно- иллюстративный, исследовательский, индивидуально-фронтальный, коллективно- групповой - методы. Диалоги, беседа,, упражнения, наблюдения- приемы.

Фотографии, специальная литература, мультимедийные материалы. Наглядно- иллюстративный  материал, Таблицы, правила техники безопасности.

Мультимедийный проектор, компьютер;

 Ручки, маркеры, портновский мел, линейки,  ватман,  калька, портновские ножницы,  простые ножницы, сантиметровая лента, иглы швейные, портновские булавки, пяльцы клей горячий, клей-карандаш, клей ПВА;

 нитки разных цветов и толщины,

мулине,  ткань,  мех, тесьма, эластичная лента, кружева, разноцветные клубки ниток, цветной картон.

столы, стулья.

Персонажи для создания игровой ситуации

 Выставки работ.

Участие в конкурсах

4.

Лепка

(Тесто-

пластика, пластилино-графия,

папье – маше,

 лепка из глины)

Творческо – продуктивная деятельность детей в игровой форме

Словесный, наглядный, практический, объяснительно- иллюстративный, исследовательский,  коллективно- групповой - методы. Беседа, наблюдение, рассказ из опыта  - приемы.

Фотографии,  специальная литература, мультимедий-ные материалы.

Наглядно- иллюстратив-ный  материал, раздаточный материал, картинки,

правила техники безопасности.

Мультимедийный проектор, компьютер;

 ватман, ножницы, гуашь, кисти, цветной картон,  фоторамки;

пластилин, глина, солёное тесто, бумажное тесто, водоэмульсионная краска

 Выставки работ, мастер-классы.

2.4.2. Перечень материала для продуктивной деятельности

- Бросовый материал

- Природный материал

- Ткани

- Различные виды бумаги, салфеток и картона

- Глина, пластилин, солёное тесто

- Разноцветные клубки ниток

- Развёртки

- Канцелярские товары и инструменты: Степлер, дырокол, ножницы, линейки, цветные и простой карандаши, фломастеры, гуашь,  клей-карандаш, клей ПВА, горячий клей, стеки, доски для лепки, клеёнки и.т.д.

- образцы поделок, схемы, фотографии, модели, картинки

-  коллекции (камешки, ракушки, ткани, листья, значки, пуговки),

- волшебная коробочка красоты со всевозможными бусинками, блестяшками, декоративными шпажками, пряжками, брошками и т.д.)

- Куклы, игрушки, персонажи, муляжи и т.д. для создания игровых ситуаций

2.5. Развивающая предметно-пространственная среда

    Развивающая предметно-пространственная среда и её составляющие - одно из самых основных средств развития творчества детей. В неё входят:

Центр красоты (художественного творчества)

Центр конструирования

Центр театрализации

Центр музыкального развития

2.6. Информационно- методические условия реализации программы

Наглядные средства:

  • Коллекции разнообразных материалов
  • Тематические альбомы «Поделки из природных материалов», «Развёртки», «Народные промыслы», «Схемы поделок», «Поделки из бросового материала» и т.д.
  • Книги по различным технологиям изготовления работ с иллюстрациями и схемами
  • Электронно-образовательные ресурсы (слайд-шоу, презентации, видеофильмы)

Технические средства:

  • Музыкальный центр, магнитофон
  • Мультимедийное оборудование (экран, проектор)
  • Телевизор
  • Коллекция презентаций, звукозаписи

Художественные средства

  • Художественные материалы (пластилин, различные виды бумаги и картона, нитки, ткань, природный и бросовый материал и т.д.)
  • Инструменты ( ножницы, клей, кисти, доски для лепки, клеёнки, стеки и т.д.)
  • Канцелярские товары (фломастеры карандаши краски скрепки дырокол степлер и т.д..)

Детские работы

3. Кадровое обеспечение

  • Воспитатели
  • Руководитель по изобразительной  деятельности
  • Руководитель по дополнительному образованию
  • Психолог

Список литературы

  • Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.;
  • Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г.;
  • Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;
  • Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
  • Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
  • Тарабарина Т.И. “Оригами и развитие ребенка”, “Академия развития”, Ярославль, 2006
  • Н. Докучаева « Игрушки из бумаги и картона » - Санкт – Петербург, «Кристалл», 1997
  • Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги, Ташкент,-1988г.
  • Молотобарова О.  “Кружок изготовления игрушек-самоделок”, М.: Просвещение,- 1983г.
  • Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

  • .Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

  • http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/
  • http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm
  • http://stranamasterov.ru/

4.Приложения

4.1. Комплексно-тематический план работы с детьми

Кол -во часов

Тема

3-4 года

Пособия

Материал

Задачи

Сентябрь

Октябрь

2

Панно «Мимоза»

Познакомить детей с технологией изготовления работ из комочков бумаги способом скатывания;

Развивать внимание, аккуратность;

Воспитывать эстетические чувства

Иллюстрация с мимозой. Бумажные салфетки,

клей, основа

2

Панно «Рябина»

Совершенствовать умение детей скатывать комочки из салфетки и  изготовлять из них аппликацию;

Формировать положительное отношение к труду.

Воспитывать  эстетические чувства

Салфетки оранжевого цвета, клей, кисть рябины

Октябрь

2

Панно «рыбки»

Совершенствовать умение детей изготавливать поделку из скатанных комочков;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к конечному результату своего труда.

клей,

ватман,

салфетки, игрушка рыбка

иллюстрация.

4

Цветы для мамы

Совершенствовать умение детей создавать коллективную аппликацию, путём наклеивания комочков креповой бумаги.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Воспитывать художественно-эстетические чувства

Клей, ватман, креповая бумага,

Ножницы, шаблоны цветов,

Презентация «Полевые цветы»

Ноябрь

2

Калейдоскоп поделок

Познакомить детей с конструированием поделок из природного материала, способом соединения деталей  пластилином.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство гордости за свою работу

Шишки, жёлуди, сухие листья, сухие цветы, ракушки, мох, веточки, клей, пластилин, иллюстрации

         Декабрь        

1

Стрекоза

Закреплять умение скреплять детали из природного материала с помощью пластилина.. Развивать мелкую моторику рук.. Воспитывать чувство товарищества.

Пластилин, семена от клёна, веточки. Сушёные листочки. Иллюстрации

1

Черепашка

Совершенствовать умение соединять детали с помощью пластилина. Закрепить знания о черепахах.  Воспитывать интерес к конструированию из природного материала

Скорлупа грецких орехов, пластилин. Листья, веточки

презентация

1

Ёлочка

Учить детей конструировать объёмную ёлочку из картона. Вызвать эмоциональный отклик детей на предстоящий праздник.

Воспитывать усидчивость.

Основа из картона, цветная бумага,

Январь

Январь

2

.

Ёлочные игрушки

Познакомить детей с техникой пластилинографии. Развивать мускулатуру пальцев. Воспитывать художественно – эстетические чувства.

Основа игрушек, пластилин, дождик,

Игрушка Маши, ёлочные игрушки

2

Открытка к Рождеству

Продолжать учить детей изготавливать поделки способом комкования бумаги. Закреплять навыки наклеивания на основу деталей. Воспитывать интерес к народной культуре

Креповая бумага, клей, заготовки открыток, рождественские открытки,

Февраль

1

Самолёт

Учить детей конструировать из бросового материала самолёт. Закреплять навыки скрепления деталей с помощью клея и пластилина. Воспитывать нравственно-патриотические чувства

Бросовый материал, цветной картон, клей, пластилин, макет самолёта

2

Знамя России

Совершенствовать технику комкования бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Креповая бумага, основа из цветного картона, клей, презентация.

1

Роботы

Продолжать учить использовать при изготовлении поделок бросовый материал. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к научным технологиям

Бросовый материал, клей, пластилин, иллюстрации, презентация

Март

2

Цветочек для мамы

Продолжать знакомить детей с изготовлением поделок из бросового материала. Развивать интерес к общественным праздникам, их традициям.

Воспитывать чувство любви и благодарности к маме.

Ватные диски и палочки, гуашь, кисти, клей, основа из картона, цветная тесьма, картинки, песенки про маму.

1

Кошечка

Продолжать совершенствовать умение изготовлять поделки из бросового материала. Развивать внимание, аккуратность.

Формировать положительное отношение к труду.

Основа из картона, ватные диски, детали из цветной бумаги,

клей, игрушка – кошка.

2

Светлая Пасха

Продолжать учить детей изготавливать поделки техникой пластилинография. Развиать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к народным праздникам, их традициям.

Рамка, основа, пластилин, иллюстрации, презентация

Апрель

3

Сказка в гости к нам идёт

Совершенствовать технику пластилинографии. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к  русской литературе.

Рамки с основой, пластилин, иллюстрации к сказкам.

2

Коллектив-ное панно

«К звёздам»

Продолжать учить изготавливать поделки из креповой бумаги техникой комкования. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к достижениям русской науки.

Креповая бумага,

клей, картонная основа, иллюстрации, презентация.

Май

2

Фантазия из ничего

Закреплять знания и умения полученные в течении года. Развивать творческие способности детей. Воспитывать художественно-эстетические чувства.

Бросовый материал, клей, пластилин, иллюстрации

Январь

 Май

Выставка детских работ

Продолжать знакомить  родителей с детским творчеством.

Кол -во часов

Тема

4 - 5 лет

Пособия

Материал

Цель

Сентябрь

Октябрь

2

Панно «Гиацинты»

Познакомить детей с техникой изготовления объёмных цветов из картона.  

Развивать внимание, аккуратность. Вызвать радость от проделанной работы

Основа в рамке, заготовки из цветного картона, клей, картинки

2

Осенний пейзаж

Совершенствовать технику конструирования из природного материала. Развивать эстетические чувства. Воспитывать художественно-эстетические чувства.

Сушёные веточки, листья, цветы и ягоды,  клей,

Иллюстрация осеннего пейзажа

Октябрь

2

Весёлые человечки

Совершенствовать технику конструирования из природного материала. Развивать творческую активность детей. Воспитывать  чувство товарищества.

Природный материал, пластилин, клей, иллюстрации

2

Ёжики

Совершенствовать технику конструирования из природного материала. Закреплять навыки доводить начатое дело до конца. Воспитывать творческие способности детей..

Бросовый материал, пластилин,

игрушка – ёжик.

Ноябрь

2

Осень, осень..

Закреплять умения работы в технике пластилинография.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство гордости за свою работу.

Основа, пластилин, рамка,

видеофильм «Осень»

2

Чудо - дерево

Закреплять умение изготавливать поделки в технике комкование бумаги.

Развивать внимание, мелкую моторику рук

Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Основа из картона и пластилина, креповая бумага, коробочка красоты

         Декабрь        

1

Скоро, скоро Новый год

Учить изготавливать ёлочки из бросового материала. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к предстоящему празднику.

Бросовый материал, клей, коробочка красоты.

2

Шарики для ёлочки

Познакомить детей с технологией тестопластики, изготовлением игрушек из солёного теста. Развивать творческую активность детей. Воспитывать интерес к конечному результату труда.

Солёное тесто, гуашь, основы заготовок,  кукла Деда Мороза, игрушки ёлочные.

Январь

Январь

1

В лесу родилась ёлочка

Закреплять умения работать с солёным тестом. Развивать внимание, фантазию, творчество детей. Вызвать эмоциональный отклик детей от проделанной работы..

Солёное тесто, гуашь, кисти, коробочка красоты

2

Рождествен-ский венок

Продолжать учить детей работать с ножницами, изготовлять работы из картона.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство товарищества.

Цветной картон, клей, ножницы, степлер, цветная бумага, украшения.

1

Пасха светлая

Совершенствовать технологию пластилинография при изготовлении поделок.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественно-эстетические чувства.

Основа в виде яйца, пластилин, коробочка красоты, презентация.

2

Подарок для папы

Продолжать учить конструировать подарки из бросового материала.

Развивать Творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Бросовый материал, коробочка красоты, презентация

1

Игольница

Продолжать учить детей работать с картоном и бросовым материалом при изготовлении поделок.

Развивать творческую фантазию при украшении поделки.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Цветной картон.

клей.

губка,

цветная бумага.

ножницы.

Март

2

Вазочка

Продолжать знакомить детей с изготовлением поделок из бросового материала.

Воспитывать чувство любви и благодарности к маме.

Пластиковая бутылка. ножницы, самоклейка (готовые формы),

песенки про маму.

2

Бабочки

Познакомить детей с техникой оригами. Учить  изготовлять поделки способом оригами следуя указаниям схемы.

Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитывать чувство гордости за свою работу.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, схема, презентация «Бабочки»

Апрель

2

Совы

Совершенствовать умение изготовлять поделки способом оригами следуя указаниям схемы.

Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитывать чувство гордости за свою работу.

Цветной картон, клей, схема изготовления поделки, иллюстрация гиацинтов.

2

Солнышко

Учить мастерить красивые поделки из конфетных бумажек.

Закреплять навыки и умения складывать бумагу в разных направлениях по образцу

Конфетные бумажки, клей, цветной картон.

Май

2

Подсолнух

Закреплять умение изготавливать поделки из конфетных фантиков..

Развивать внимание, аккуратность.

Воспитывать художественно – эстетические чувства.

Конфетные бумажки, клей, цветной картон.

Январь

Май

Выставка

Продолжать знакомить родителей с детским творчеством.

Кол -во часов

Тема

5 – 6лет

Пособия

Материал

Цель

Сентябрь

2

Лилия

Познакомить детей с изготовлением многослойного цветка из бумаги.

Развивать внимание, аккуратность.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Белая бумага,

клей,

картон

2

Панно

Корзина с цветами

Совершенствовать умение создавать коллективную аппликацию из цветной бумаги. Формировать положительное отношение к труду. Способствовать сплочению детского коллектива.

Ватман,

цветная бумага,

клей,

иллюстрации.

Октябрь

1

Рябиновые бусы

Познакомить детей с изготовлением бус из рябины.  Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к конечному результату своего труда.

Ягоды рябины, тонкая проволока,

игрушка вороны.

2

Осенний пейзаж

Продолжать учить конструировать из природного материала. Развивать творческую фантазию. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Природный материал,  основа, пластилин, клей, иллюстрации

1

Сказочные зверюшки

Вызвать интерес к конструированию поделок из природного материала.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное отношение к труду

Природный материал,

Пластилин, клей

Ноябрь

2

Грибок-теремок

Познакомить детей с техникой создания работ из резаных ниток. Развивать конструктивное мышление, внимание, творческую фантазию.

Воспитывать чувство гордости за свою работу.

клей, картон, цветные нитки, ножницы,

муляжи грибов,

игрушка старичка – лесовичка

1

Зайчик

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закреплять навыки и умения складывать бумагу в разных направлениях по образцу. Развивать мелкие мышцы рук.

Цветная бумага,

Фломастеры.

1

Снежинка

Продолжать учить мастерить поделки из цветной бумаги.

Формировать положительное отношение к труду.

Цветная бумага.

ножницы,

блёстки, загадка,

иллюстрации.

Декабрь

2

Снеговик

Совершенствовать умения мастерить из бросового материала материала. Закреплять умения скреплять детали разными способами. Воспитывать желание помогать друг другу в работе.

Вата, ватные диски и палочяки, коробочка красоты, клей, игрушка

1

Объёмная ёлочка

Учить мастерить ёлочку из картона по образцу воспитателя.

Вызвать эмоциональный отклик детей на предстоящий праздник.

Развивать внимание, аккуратность.

Цветной картон, цветная бумага, клей, мишура, коробочка красоты.

Январь

1

Щенок

Продолжать учить детей изготавливать поделку способом оригами.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к конечному результату своего труда.

Коричневая бумага, клей,

ножницы,

фломастеры,

игрушка – собака.

2

Святки-колядки

Совершенствовать работу в технике тестопластика. Закреплять навыки работы с солёным тестом. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес с русской культуре.

Солёное тесто, гуашь, кисти, коробочка красоты

Игрушка Снегурочки

.

Февраль

1

Кораблик

Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Закреплять навыки и умения складывать бумагу в разных направлениях по образцу.

Воспитывать прилежание.

Цветная бумага,

фломастеры

1

Самолётик

Совершенствовать навыки и умения складывать бумагу в разных направлениях по образцу в технике оригами.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь и уважение к папе.

Цветная бумага,

фломастеры,

Иллюстрации.

2

Тряпичные  куколки

Познакомить детей с технологией изготовления кукол из кусочков ткани. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к русской культуре.

Кусочки ткани, тесьма, крупа, презентация

Март

1

Открытка к 8 Марта

Совершенствовать навыки работы с картоном.

Развивать внимание, аккуратность.

Воспитывать любовь и уважение к маме.

Картон,

цветная бумага.

клей.

ножницы.

2

Коллаж «Пасха Христова»

Познакомить детей с техникой создания работ из ткани.

Развивать моторику рук. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Ткани, клей, ножницы, основа в рамке, сувенирные яйца.

Апрель

1

Подснежники

Совершенствовать умения  работать в технике пластилинография. Развивать моторику рук. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Пластилин, основа для работы, презентация «Первоцветы»

2

Пластилиновая сказка

Совершенствовать умения  работать в технике пластилинография. Развивать творческие способности детей. Воспитывать  художественно-эстетический вкус.

Пластилин, основа для работы, мультфильм «Пластилиновая ворона»

1

Собачка

Совершенствовать  умение мастерить игрушки из бросового материала.

Развивать конструктивное мышление, внимание.

Воспитывать чувство гордости за свою работу.

2 стаканчика из - под йогурта,

клей,

цветная бумага. ножницы,

стихи.

1

Черепашка

Продолжать учить детей изготавливать поделку из бросового материала.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к конечному результату своего труда.

Пластиковая бутылка,

картон.

цветная бумага.

Май

1

Хрюшка

Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом.

Развивать моторику рук.

Воспитывать прилежание.

Бутылочка п из под витамин,

цветная бумага, клей, загадка.

1

Паучок

Продолжать совершенствовать навыки работы с бросовым материалом.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Нитки, Проволока,

грецкие орехи, клей,цветнаябумага,ножницы.

Выставка детских работ

Продолжать знакомить родителей с детским творчеством.

Кол -во часов

Тема

6 – 7 лет

Пособия

Материал

Цель

Сентябрь

1

Бумажная сказка

Совершенствовать умение работать по схемам в технике оригами. Развивать творческую активность детей. Воспитывать трудолюбие.

Белая бумага,

клей,

картон

1

Грибок-теремок

Совершенствовать умение создавать коллективную работу из природного материала. Формировать положительное отношение к труду. Способствовать сплочению детского коллектива.

Картонная основа, мох, ракушки, кора, клей, жёлуди, шишки.

Октябрь

2

Дары осени

Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитывать интерес к конечному результату своего труда.

Природный материал, пластилин, клей, игрушка осень.

2

Улетают птицы до весны.

Продолжать совершенствовать работу в технике оригами. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Воспитывать доброе отношение к живой природе.

Цветной картон, ножницы, цветная бумага, клей, игрушка птицы,

схема работы.

Ноябрь

3

Кукольный театр

Познакомить детей с новой техникой изготовления поделок – папье-маше. Развивать творческие способности. Воспитывать желание доводить дело до конца.

Газеты, белая бумага, клей ПВА, пластилин для основы, гуашь, театр.

2

Поднос для мандаринов

Совершенствовать работу в технике папье-маше. Развивать творческие способности. Воспитывать желание доводить дело до конца.

Бумажное тесто, клей ПВА, гуашь, цвет. салфетки,

Поднос.

Декабрь

1

Ёжик

Познакомить детей с новым видом изготовления поделок – торцеванием.

Развивать конструктивное мышление, внимание. Воспитывать чувство гордости за свою работу.  

Креповая бумага,

пластилиновая основа,

стержни.

Презентация

3

Дед Мороз и Снегурочка

  Совершенствовать навыки работы с техникой – торцевание.  Развивать внимание, аккуратность. Вызвать эмоциональный отклик детей на предстоящий праздник.

Картон, креповая бумага, клей,

стержни,

иллюстрации.

Январь

2

Маленькой ёлочке холодно зимой

Совершенствовать навыки работы с техникой – торцевание.  Развивать внимание, аккуратность. Вызвать эмоциональный отклик детей на предстоящий праздник.

Креповая бумага, зелёный картон, стержни,  клей, коробочка красоты, иллюстрации.

2

Ёлочка-красавица

Учить детей шить из ткани мягкие игрушки по выкройкам. Закреплять умение работать иголкой, правила безопасности. Воспитывать творческие способности детей.

Ткань, иголки, нитки, выкройки. Мел, ножницы, презентация со схемой работы.

Февраль

2

Сладкие угощения

Продолжать совершенствовать работу в технике тестопластика. Развивать творческие способности детей. Воспитывать художественно-эстетические чувства.

Солёное тесто, гуашь, формочки, кисти, презентация.

2

Подарок для папы

Продолжать учить изготовлять поделки из бросового материала (военная техника). Развивать творческие способности детей. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Бросовый материал, клей, пластилин, гуашь, кисть, цв. Бумага.

Модели техники.

Март

2

Подарок для мамы

Совершенствовать навыки работы в технике – пластилинография..

Развивать внимание, аккуратность.

Воспитывать любовь и уважение к маме.

Картон, пластилин, рамка, маркер, картинки, презентация.

2

Весенний пейзаж

Продолжать учить работать с нитками.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Нитки, основа из картона, клей.

Апрель

2

Волшебная картина

Познакомить детей с новой техникой изготовления работ – квилин. Развивать моторику рук. Воспитывать  художественно-эстетический вкус.

Двусторонняя цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, презентация.

2

Весна

Закреплять умение работать в технике – квилинг. Развивать творческие способности детей. Воспитывать чувство гордости за конечный результат.

Двусторонняя цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Май

1

Транспорт

Учить детей конструировать транспорт из развёрток. Развивать логическое мышление. Воспитывать творческую активность.

2

Роботы

Продолжать учить мастерить из бросового материала игрушки. Развивать конструкторско-творческие способности детей. Воспитывать  художественно-эстетический вкус.

Бросовый материал, коробочка красоты, инструменты, презентация.

Январь

май

Выставки

Продолжать знакомить родителей с детским творчеством.

Правила поведения во время занятий.

  • Соблюдать осторожность при работе с ножницами:
  • Не поднимать ножницы высоко и не размахивать ими по сторонам.
  • Не брать ножницы в рот.
  • Передавать ножницы друг другу,  держа их за сомкнутые лезвия.
  • Класть кисточку на специальную подставку.
  • При намазывании клеем деталей и склеивании пользоваться специальной салфеткой.
  • Во время работы не шуметь и не мешать другим детям.
  • После окончания работы убирать своё рабочее место:
  • Обрезки бумаги убирать в специальную коробку.
  • Кисточки вымыть, просушить
  • Материал и инструменты убрать в специально отведённое место.

Памятка для педагога:

  • Бумага должна быть хорошо окрашена, без едкого запаха и не пачкаться.
  • Ножницы должны быть с закруглёнными концами и хорошо разработанными рычагами.
  • Во время пользования ножницами необходимо следить за положением левой руки ребёнка.
  • Нельзя использовать ножницы с ослабленными шарнирами.
  • Кисточки для клея хранить в подставке ворсом вверх.
  • Карандаши и фломастеры хранить в специальной коробке.
  • Перед занятием необходимо проветрить помещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мастерская Самоделкина"

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд. Делаем поделки из бумаги, природного и бросового материала ....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работы кружка «Самоделкин» направленность: художественно-творческая Автор-составитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе       ПРОГРАММА работ...

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " Грамотейка" для детей 6-7 лет

Программа расчитаннана детей 6-7 лет .Особое внимание в программе уделяется формированию образа буквы и развитию произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста, так как практика пока...

Общеразвивающая программа «Поделки из соленого теста»

Лепка - это увлекательное занятие, которое нравится маленьким творцам. Дети готовы часами заниматься рукоделием, создавая самые разные затейливые фигурки. Материал для развития детского воображения не...

Дополнительная программа "Поделки - самоделки в техник Папье -маше" 21- 22 год

Дополнительная программа Поделки самоделки в техник Папье -маше 21- 22 год...

Дополнительная программа "Поделки самоделкт в технике папье- маше" 2017- 2018 - 2019г.

Дополнительная программа "Поделки самоделкт в технике папье- маше" 2017- 2018 - 2019г....