Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " Грамотейка" для детей 6-7 лет
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Лемещенко Елена Александровна

Программа расчитаннана детей 6-7 лет .Особое внимание в программе уделяется формированию образа буквы и развитию произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста, так как практика показывает, что это наиболее уязвимые места при подготовке детей к школе. А перенос развивающих занятий в песочницу дает дополнительный эффект, игры с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gramoteyka4.docx65.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАВЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОСИНКА»

Дополнительная общеразвивающая

программа социально-личностной

направленности

«Грамотейка»

для детей от 6 до 7лет

1 год обучения

Составители:      Лемещенко Е.А.       воспитатель

Моршанск 2018г.


Пояснительная записка

Актуальность

Все дошкольное детство направлено на то, чтобы подготовить ребенка к следующей ступени развития - обучению в школе. Но как показывает практика, не все дети к семи годам готовы усваивать школьную программу в требуемом объеме.

На данный момент при переходе с одной ступени образования на другую наиболее остро стоят несколько проблем: первая, из которых - несформированность произвольной саморегуляции у детей. На наш взгляд это связано с недостаточным количеством игровой практики, а именно игр по правилам. Вторая, возникает из-за того, что большинство родителей, не владея методикой обучения детей чтению, начинают в 4-5 лет учить их сами. Им важен результат - ребенок читает, а то, что иногда переставляет буквы или слоги, угадывает окончания - это временные сложности. Но, как показывает практика, у большинства детей эти сложности в процессе школьного обучения перерастают в большие проблемы, но уже не только в чтении, но и в письме. Основная ошибка таких родителей в том, что прежде чем начинать учить ребенка читать, необходимо методично формировать образ буквы, и только после этого переходить к обучению чтению.

Новизна

Особое внимание в программе уделяется формированию образа буквы и развитию произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста, так как практика показывает, что это наиболее уязвимые места при подготовке детей к школе. А перенос развивающих занятий в песочницу дает дополнительный эффект, игры с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние детей.

Цель данной  программы - всесторонняя  подготовка детей  к школьному обучению   в игровой форме   с использованием песка.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование  зрительного  образа  буквы   произвольной саморегуляции.
  • Обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами;.


  • Закрепление   умения  проводить   звуковой  анализ,  определение количества слов в предложении и составление предложении.
  • Учить  отвечать  на  вопросы   педагога,  спрашивать,  выражать свои впечатления и мысли.

Воспитательные:

  • Формировать  интереса к чтению
  • Воспитывать аккуратности  коммуникабельности, любознательности.

Развивающие:

  • Развивать функций внимания,  мышления и речи, памяти.
  • Развивать  зрительно-пространственного   и слухового восприятия.
  • Развивать тонкие движения руки,зрительно-моторную координацию;
  • Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных  замыслов;

Особенности программы

Особенностью программы «Грамотейка» является построение её с

учётом принципов: последовательности ,доступности, наглядности,

индивидуализации, результативности, межпредметности. Занятия носят

комплексный характер и направлены на развитие различных сторон речевой

и психической деятельности ребенка. Занятия предусматривают частую

смену видов деятельности и их разнообразие, включение игровых

ситуаций и занимательных упражнений. Используется наглядный и

дидактический материал, что обосновано психофизиологическими

особенностями детей данного возраста. В каждое занятие включены

физкультминутки. Для физкультминуток используются игровые

упражнения, направленные на развитие обшей моторики, двигательных

функций, зрительногои речевого развития. Данные упражнения развивают

внимание, память, четкое произношение.

      Основные этапы реализации  программы:

Обучение грамоте –это сложный процесс, который включает несколько этапов:

  • подготовительный этап - подготовка к звуковому анализу слова;
  • основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.


Подготовительный этап обучения- подготовка к звуковому анализу слова.

На этом этапе закладываются основы овладения детьми грамотой (чтением и письмом)

Цель этапа: подготовка детей к овладению звуковым анализом слов. Задачи этапа.

1 Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове

  1. Научить их определять в слове первый звук,наличие звука в слове, часто встречающийся звук в стихотворении.
  2. Обеспечить практическое знакомство с твердым» и мягкими согласными без введения соответствующих терминов. Учить различать их на слух
  3. Введение терминов "звук" и "слово".

5.Научить называть слова с заданным звуком.

6. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма

Методика формирования элементарных навыков чтения и письма строится на 4 раздела.

  1. Знакомство со всеми звуками русского языка.
  2. Развитие звукобуквенного анализа слова.
  3. Обучение чтению.
  4. Формирование первоначальных навыков письма.

Особенности возрастной группы детей

Развитие личности  и  деятельности  ребёнка характеризуется

появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах
и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Дети начинают
интересоваться связями, существующими между предметами и
явлениями, человеком и природой. Освоение этих связей во многом
определяет развитие ребёнка. Ребёнок осваивает деятельность,
подчинённую социальным нормам и требованиям. Наряду с
познавательным типом общения развивается и совершенствуется
личностный тип общения, в основе которого лежит интерес к
человеческим взаимоотношениям. Ребёнка этого возраста
 начинает


привлекать   возможность   показать свои умения и осведомлённость перед другими.

В центре психического развития детей 6-7 лет стоит формирование произвольности психических процессов и движений. Произвольность выражается в следующем:

•        ребёнок в состоянии ставить  перед собой    такие  новые для  него

самостоятельные цели, как запомнить, рассмотреть, обдумать, совершить движение, даже если оно ему не очень интересно, это принципиально отлично от того, как он рассказывал, запоминал, двигался раньше, т.к. это ранее делалось по ходу какой-либо практической деятельности для её успешного осуществления (например, игры);

•        ребёнок начинает отдавать себе отчёт в особой умственной работе,

состоящей в запоминании, обдумывании, рассматривании:

•        ребёнок    обращает    внимание     на    свои     внутренние     качества
(честность, доброта, справедливость и др.);

•        выбирает способ действия в достижении результата.

К 6-7 годам дети способны поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, проявить усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат волевого действия. Но поставленные цели не всегда достаточно осознанны, не всегда определяется трудность задания, длительность его выполнения. С возникшей произвольностью психических процессов существенно меняется поведение детей. Они обретают способность запоминать и при необходимости припоминать правило, менять поведение в соответствии с ним. Поведение детей всё более регулируется на основе понимаемых и принимаемых правил. Появляется интерес к нормам поведения, взаимоотношениям. Произвольность поведения - важнейшая особенность детей 6 -7лет. У детей меняется представление о себе. Они способны дать себе отчёт в поведении, личных качествах, в своих знаниях. Существенным проявлением самосознания детей данного возраста является возникновение представлений о том, какими бы они хотели бы быть, а какими не хотели бы. Положительное представление о своём возможном будущем облике позволяет оценить, какие они в настоящий момент. У детей 6-7 лет возникает состояние обучаемости, что позволяет педагогам в качестве основного средства работы с ними избрать обучение.


Основные способы и формы работы с детьми

Программа  предполагает  проведение одного занятия   в  неделю  во второй      половине     дня.      Общее     количество     занятий      в  год З6 часов .Продолжительность занятия в средней группе - 25-30 минут.   Программа ориентирована на работу с воспитанниками 6-7 лет и рассчитана на один год обучения.

Продолжительность    Периодичность в

неделю

        Кол-во Часов в неделю

Кол-во часов в год

1 час

1 раз

1час

36 часов

В процессе совместной деятельности используются различные методы и приемы:

  • словесный (объяснение, рассказ, беседа, чтение)
  • наглядный (наблюдение, демонстрация. ТСО)
  • практический (игр ,упражнения)


Средства, необходимые дли реализации программы:

-Помещение;

  • Создание предметно-пространственной среды;
  • Систематическое проведение занятий

-Создание условий  для самостоятельной деятельности детей:

-Сотрудничество педагога с семьёй

Учебно-тематический план

№п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Звуки и буквы

1.1Звук и буква А

0,4

0,6

     1

1.2 Звук и буква У

0.4

0,6

1

1.3 Звук и буква О              

0,4

0,6

1

1.4 Звук и буква М

0,4

0.6

1

1.5 Звук и буква С

0,4

0.6

1

1.6 Звук и  буква X

0,4

0.6

1

1. 7 Звук и буква Ш

0,4

0.6

1

1.8 Звук и буква Л

0.4

0.6

1

1.9 Звук и буква Ы

0,4

0.6

1

I.10 Звук и буква Н

0,4

0,6

1

1.11 Звук и буква Р

0.4

0,6

1

1.12 Звук и буква К

0.4

0,6

1

1.13 Звук и буква П

0,4

0.6

1

1.14 Звук и буква Т

0,4

0,6

1


1.15 Звук и буква И

0,4

0,6

1

1.16 Звук и буква 3

0,4

0.6

1

1.173вук и  буква В

0,4

0,6

1

1.18 Звук и буква Ж

0,4

0.6

1

1.19 Звук и буква Б

0.4

0,6

1

1.20 Звук и буква Г

0,4

0,6

1

1.21 Звук и буква Д

0,4

0.3

0.3

0,6

0. 7

1

1

1.22 Звук и буква Й

     0.3  

0.7

1.23 Буква Ь

0.3

0,3

0.7

0.7

1

1

1.24 Звук и буква Е

     0.3

0.7

1.25 Звук и буква Я

1.26 Звук и буква Ю

0,3

0.3

0,7

0.7

1

1

и

1.27 Звук и буква Ё

0,3

0,7

1

1,28 Звук и буква Ц

0,3

0,7

1

1.29 Звук и буква Ч

0,3

0,7

1

1.30 Звук и буква Щ

     0.3

0.7

1

1.31 Звук и буква Ф

0,3

0,7

1

1.32 Звук и буква Э

0.3

0.7

1

1

1

1.33 Буква Ъ

      0.3

 0.7

Повторение пройденного материала

материала

2.1« Буква, я тебя знаю»

0

1

1

2.2 «У слона на дне рождения»

2.3 « Умники и умницы»

0

0

 1

 

 1

       1

       

 1


Содержание  программы

1.Звук и буква А:

Теория

Беседа, показ

Практика

Дидактические упражнение « Узнайте звук», работа в песочнице, работа в тетради

2.        Звук и буква У

Теория

Беседа, показ

Практика

Дидактические упражнения(«Разрезная  азбука, «  Поймай  звук»,

 « Эхо»),   работа   в песочнице с различными материалами , в том числе и с природным),работа в тетрадях.

3.        Звук и буква О

Теория

Рассказ, показ

Практика

Дидактические упражнения («Где живет звук», «Поймай звук», « Цепочка слов»). Работам в песочнице(выдувание буквы при помощи коктейльной трубочки). Работа в тетради в клеточку

4 .Звук и буква М

Теория

Беседа , показ презентации

Практика

Дидактическое упражнение «Подбери куклам одежду»

5.Звук и буква С

Теория

Рассказ, показ

Практика

Дидактические  упражнения  (« Где жук живёт?»,» На приём к Айболиту», «Отгадывание  по артикуляционной позе «Поймай  звук»), выполнение заданий в песочнице(выкладывание. «кладоискатели» работа к тетради в клетку.

6.Звук и букв Х

Теория

Беседа, показ, рассказ Практика

Дидактические упражнения(«Разрезная азбука», «Как зовут друзей?»), выполнение заданий в песочнице(рисование, выдувание),работа в тетради

7.Звук и буква Ш
Теория

Показ, беседа

Практика

Дидактические упражнения («Подбери  слово», «Поймай звук», « Кто быстрее соберёт вещи»).  Работа в песочнице, в тетради в клетку

8        .Звук и буква Л

 Теория

Рассказ, показ слайдов.

Практика

Дидактические упражнения («Разрезная азбука»,« Где  буква живёт», «Опиши звук»,  «Волшебный   карандаш»).

 Выполнение упражнений   в  песочнице (выдувание, рисование, выкладывание,« кладоискатели»)  

 9.Звук и буква Ы

Теория

Беседа, показ презентации

Практика

Дидактическое упражнение « Разложи игрушки».. Составление и преобразование слов из букв разрезной азбуки. Работа в тетрадях.  Выполнение заданий

10.Звук и буква Н

Теория

Рассказ, показ презентации

Практика

Дидактические упражнения(«Составь предложение по схеме», «Волшебный мешочек», « Назови слово со звуком..», «Волшебные карандаш», «Где живет буква?»). Работа в песочнице. Выполнение упражнений в тетради.

11        Звук и буква Р

Теория

Рассказ, с использованием наглядного материала.

Практика

Дидактическое упражнение « Собери ромашку»

 Работа в песочнице, тетрадях в клетку.

12.Звук и буква К

Теория

Беседа, показ

Практика

Дидактическое упражнение « Назови вкусное слово»

   Работа в тетрадях.

13        Звук и буква П

Теория

Рассказ, показ презентации.

Практика

Дидактические упражнения («Волшебный мешочек», «Поймай звук». «Придумай слово»). Рисование букв в песочнице различными способами. Работа в тетрадях в клетку.

14        Звук и буква Т

Теория


Рассказ, с использованием наглядного материала. Практика

Деятельность в песочнице, выполнение дидактических упражнений, работа в тетради в клетку

15        .Звук и буква И
Теория

Беседа, рассказ, показ

Практика

Дидактические упражнения( « Назови слова по звукам»,« Где звук живёт?»,«Произнеси и опиши звук», «Волшебный карандаш» .«Напиши отгадку») Выполнение заданий в песочнице.

16.Звук и буква З

Теория

Рассказ, показ презентации

Практика

Выполнение зданий в песочнице,

Дидактические упражнения « Превращение слов», « Добавь слово»

работа в тетрадях.

17 .Звук и буква В

Теория

Беседа с использованием наглядного материала

Практика

Дидактические упражнения («Напиши отгадку», «Назови слово по звукам», «Поймай звук», работа с разрезной азбукой). Рисование образа букв в песочнице с помощью различных материалов.

18        .Звук и буква Ж

Теория

Рассказ, показ презентации

Практика

Дидактические упражнение. Работа в песочнице, в тетрадях в клетку

19        . Звук и буква Б

Теория


Рассказ, с использованием наглядного материала. Практика

Деятельность в песочнице, выполнение дидактических упражнений, работа в тетради в клетку

20.        Звук и буква Г
Теория

Беседа, рассказ, показ Практика

Дидактические упражнения( « Поймай слово по звукам», « Где звук живёт?»,«Произнеси и опиши звук», «Волшебный карандаш» ,«Напиши отгадку»). Выполнение изданий в песочнице

21.        Звук и буква Д
Теория

Беседа, показ презентации Практика

Дидактические упражнения (« Назови слово по звукам», «Произнеси и

опиши звук», «Поймай звук», « Разрезная азбука»,« Назови меня»). Рисование образа букв в песочнице. Работа в тетрадях.

22        Звук и буква Й
Теория

Рассказ, показ

Практика

Дидактическое упражнение « Включи телевизор»,

 выполнение заданий в песочнице. Работа в тетрадях в клетку.

23 Буква Ь 

Теория

Беседа с использованием наглядного дидактического материала.

Практика

Дидактические     упражнения( « Поймай звук»,  «Напиши  отгадку»,

«Волшебный   мешочек» , « Угадай слово»).  Рисование   образа   букв   в   песочнице различными способами. Работа в тетрадях


24        Звук и буква Е
Теория

Рассказ. Показ Практика

Дидактические упражнения (« Назови слово по звукам», « Произнеси и

опиши звук» ,«Волшебный карандаш»,«Кладоискатели» (в песочнице).
Работа в тетрадях в клетку.

25        Звук и буква Я

Теория

Рассказ. Показ презентации.

Практика

Дидактические упражнения («Допиши букву»,«Поймай звук», «Произнеси и опиши звук», «Кладоискатели». «Волшебный мешочек» ). Работа в тетради в клетку.

26. Звук и буква Ю Теория

Рассказ. Показ.

Практика

Дидактические упражнения за столом и в песочнице. Работа в тетрадях.

27.Звук и буква Ё

Теория

Беседа. Показ.

Практика

Дидактические упражнения за столом и в песочнице. Работа в тетрадях.

28        .Звук и буква Ц

Теория

Беседа. Показ

Практика

Дидактические упражнения за столом и в песочнице. Работа в тетрадях.

29.Звук и буква Ч


Теория

Беседа, рассказ, показ

Практика

Дидактические упражнения за столом в песочнице. Работа в тетрадях.

30.Звук и буква Щ

Теория

Беседа, рассказ, показ Практика

Дидактические упражнения за столом и в песочнице. Работа в тетрадях.

31.Звук и буква Ф

Теория

Беседа, рассказ, показ

Практика

Дидактические упражнения за столом в песочнице. Работа в тетрадях.

32        Звук и буква Э

Теория

Беседа, рассказ, показ

Практика

Дидактические упражнение « Кто внимательнее» за столом и в песочнице. Работа в тетрадях.

33        .Буква Ъ

Теория

Беседа, рассказ, показ

Практика

Дидактические упражнения за столом и в песочнице. Работа в тетрадях.

Повторение пройденного материала

34        «Буква,я тебя знаю»
Практика

Дидактические  упражнения  (игра  «Парочка», «Волшебный   мешочек», «Назови слово»)


35        «У слона на дне рождения»
Практика

Закрепление понятий ЗВУК  - СЛОГ-СЛОВО

Развивать слуховое внимание, учить детей составлять слова из готовых

слогов. Совершенствовать навыки звукового анализа. Учить отгадывать простые ребусы. Развивать интерес к слову как к предмету изучения.

36        .Викторина «Умники и умницы»

Практика

Дидактические упражнения.

  Прогнозирование результатов и критерии их замеры:

-ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук». «буква»,
«предложение»;

- знать порядок букв (алфавит):

-различать гласные и согласные звуки:

-правильно ста вить ударение в знакомых словах;

-свободно и осознанно читать простые слова

-правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

-уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать» их в соответствии со знаком на конце;

-проявлять интерес к родному языку.

Фамилия, имя ребёнка

Умение делить слова на слоги

Умение называть слова с заданным звуком

Умение проводить звуковой анализ слова

Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие

Умение понимать роль звука в словах

Уровни освоении программы

НИЗКИЙ - Ребёнок пассивен в работе со звуками. Не владеет основными качественными характеристиками звуков в слове.

СРЕДНИЙ – Ребенку нравится выполнять со звуками. Ребенок допускает ошибки в работе со звуками, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.

ВЫСОКИЙ- Ребенок активен при выполнении заданий со звуками.
Проявляет самостоятельность. Владеет
        средствами звукового анализа слов.

Определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-

согласный, твёрдый- мягкий, ударный- безударный гласный, место звука в слове)


Педагогически» анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного

возраста проводится 2 раза в гол (вводный – в сентябре, итоговый- в мае).

Для   получения более  точных результатов  проводится  диагностическое обследование с детьми 6-7 лет

           

Формы подведения итогов реализации дополнительной                      образовательной программы:

-проведение открытого мероприятия( два -раз в год, для того чтобы родители могли увидеть своего ребёнка в коллективе сверстников, понять какие у него проблемы. )

-проведение мастер-класса среди педагогов

-проектная деятельность   

                 

           Условия реализации программы.

                 

              Методическое обеспечение программы

- Демонстрационный дидактический материал «Звуки и буквы».

В качестве демонстрационного материала используются предметные и
сюжетные картинки, с помощью которых дети знакомятся со звуками и
буквами русского алфавита: гласными, сонорными согласными, звонкими и глухими согласными, одиночными согласными, с твёрдым и мягким знаками.Это повышает эффективность обучения, способствует лучшему усвоению программных задач.

-песочница;

-рабочие тетради (тетради,

-карандаши,

- разрезные буквы,

-разноцветные полоски, кружки,

-природный материал,

- счетные палочки,

- конструктор «лего»,

-коктейльные палочки

Имформационное обеспечение.

-аудио

-видео

-ноутбук

- проектор

-интернет ресурсы

Кадровое обеспечение

Педагоги, занятые в реализации программы


Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

  1. Бондаренко СМ. Секреты орфографии. М: Просвещение, 1991
  2. Волина В. «Учимся играя» Занимательное азбуковедение, Весёлая грамматика,   В гостях у слова, М., «Новая школа», 1994г.
  3. Журова Е.Н., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н Обучение дошкольников грамоте. М.:Школа-Пресс, 1998
  4. Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». - Изд. 2-е, перераб. - М.: Издательство «Ювента», 2007. -64 с.
  5. Кочугова Н.П. Картинный материал для усваивания слоговой структуры слова.

6.        Медова Н. В.  Зрительная гимнастика.
http://festival. 1 september.ru articles/528263/

  1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. М., 2007
  2. Статья «Песочница-волшебный мир»   http://nsportal.ru/node/184946
  3. Журнал « Дошкольная педагогика»№4 2018 стр 45-56
  4. Максаков А.И.,Тумакова Г.А. « Учите,играя и упражнения со   звучащим словом» пособие для воспитателя детского сада- М:Просвещение,1983
  5. Швайко Г.С. « Игры и игровые упражнения для развития речи,1988г

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной

программе.

  1. Балинш Агнеш. Гном Гномыч и Изюминка.
  2. Барто Агния. Медвежонок-невежа. Мы с Тамарой. Любочка. Любитель-рыболов. Фонарик. Я расту. И другие.
  3. Блайтон Хэйден Энид. Знаменитый утёнок Тим.
  4. Виталий Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? И другие рассказы.
  5. Дональд Биссет. Всё кувырком (рассказы).
  6. Заходер Борис. Хрюк на ёлке. О чём индюк думал.
  7. Кротов Виктор. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.
  8. Лилиан Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.
  9. Маршак Самуил. Усатый - полосатый. Где обедал, воробей? Багаж. Вот такой рассеянный. Урок вежливости. И другие.

10.Ю.Миллер Зденек. Крот и волшебный цветок.

11.Михаил Зощенко. Умные животные (рассказы). Показательный ребёнок (рассказы).

12.Михалков Сергей . Басни: Кто кого? Услужливый заяц. Друзья в походе. Стихи: А что у вас? Песенка друзей. Фома. Рисунок. Мой щенок. И др. стихи.

13.И.Мошковская Эмма. Зоопарк. И другие стихи.

14.Народные сказки о животных. Хвосты. Лиса и журавль. Журавль и цапля. Кот и лиса. Лисичка со скалочкой. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и серый волк. Мужик и медведь. И другие


15.Нocob Николай. «Живая шляпа.»
16.Осеева Валентина «Волшебное слово.»

17.П.Пляцковский Михаил «Солнышко на память» (рассказы). 18.Сладкое Николай. «Бежал ежик по дорожке». Воробьишкина весна. и др. рассказы.

19.Сутеев В.. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша, Кот-рыболов.

Мешок яблок. Разные колеса. Капризная кошка.Палочка-выручалочка. 21 .Хитрук Фёдор. «Топтыжка»

22.Чуковский Корней. «Телефон.», « Федорино горе», « Мойдтодыр»,. «Муха-цокотуха.»«,Айболит», «. Путаница.»

23.Юдин Георгий. « Букваренок», «Усатый сюрприз»(стихи и рассказы


Информационная карта образовательной программы.

  1. Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиваюшего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №20 «Росинка» (МБДОУ №20 «Росинка»)
  2. Полное название программы: Дополнительная общеразвивающая программа социально-личностной направленности «Грамотейка» для детей

6-7 лет.

3.        Сведения об авторе:

ФИО Лемещенко Елена Александровна

Место работы:  МБДОУ №20 «Росинка»
Должность:  воспитатель

Стаж работы  :  14лет

4.Сведения о программе: программа рассчитана на детей 6-7лет

4.1.Область применения: социально-педагогической направленности

4.2 Продолжительность обучения: 1 год

4.3.Нормативная база: Закон от 29 декабря 2013г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 1 октября 2013г. №321-3 «Об образовании в Тамбовской области»

4.4.Сграниц текста: 24 стр.

 4.5.Приложения:

4.6.Вид деятельности: познавательная

4.7.По форме составления  (типовая, модифицированная, экспериментальная, авторская): модифицированная

5.Рецензенты и авторы отзывов:

ФИО

Должность

Место работы

1.

Старостина Е.В.

заведующий

МБДОУ № 20» Росинка»

2.

6.Заключение экспертного совета: Протокол заседаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Информационно-методическое оснащение для групп оздоровительной направленности, комбинированной направленности для детей с ОВЗ "Методы и приёмы предупреждения нарушений психо-речевого развития детей"

Информационно-методическое оснащение для массовой и логопедической группы - информация на стенд логопеда. Раскрывает возрастные особенности развития речи детей, методы и приёмы предупреждения нарушени...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...