Городская методическая площадка " Методика организации работы с блоками Дьенеша "
презентация

Попенова Ирина Викторовна

В материале представлен опыт работы по использовании в образовательном процессе ДОУ блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_ploshchadka_bloki_denesha.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городская методическая площадка «Методика организации работы с блоками Дьенеша : этапы, игры, использование на занятиях и в игровой деятельности » Попенова И.В. Старший воспитатель МАДОУ Детский сад №43 « Журавушка » 2016-2017г.г.

Слайд 2

Цель деятельности методической площадки: представление опыта работы ДОУ по использованию в образовательном процессе блоков Дьенеша .

Слайд 4

План проведения методической площадки 8.30 – 8.45 час. – Регистрация участников. 8.45 – 9.00 час. – Введение в тему семинара. Попенова И.В. 10.00 - 10.15 час. – Деловая игра «Блоки Дьенеша – универсальное игровое пособие». 10.15–10.30 час. Подведение итогов работы площадки.

Слайд 5

«Ум человеческий отмечается такой ненасытной восприимчивостью к познанию, что представляет собой как бы бездну …» Я.А . Коменский.

Слайд 6

Анкета Используете ли Вы в своей практической деятельности с детьми блоки Дьенеша ? Да – 8 Нет – 9 Редко – 2 Как именно? НОД – 5; Д/и – 1; Игра – 2; Свободная деятельность - 3 Как часто? В системе – 1; время от времени – 6; НОД – 3; игровая деятельность - 5 Что бы Вы хотели узнать об использовании блоков Дьенеша в образовательном процессе ДОУ? методика использования – 10; все их возможности – 4; практика использования -3; что-нибудь интересное - 1

Слайд 7

Методическое обеспечение

Слайд 11

«Давайте поиграем» ( под редакцией А.А.Столяра . - М., 1991, 1996),

Слайд 12

Задачи Образовательные: учить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их; учить абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства; учить обобщать объекты по одному, двум, трѐм , четырем свойствам с учѐтом наличия или отсутствия каждого; формировать представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания; учить сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; способствовать формированию умения делать собственное умозаключение и доказывать решение данной задачи; формировать понятие структуры и алгоритма выполнения действий. Развивающие: развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; развивать сенсорные эталоны ( цвет, величину, размер ,) и сопоставлять предметы ( по цвету, длине, ширине, высоте); развивать познавательные процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение; развивать пространственные представления, количество, счет, величину предметов, состав чисел; развивать творческие способности, способности к моделированию и конструированию; развивать речь детей; развивать мелкую моторику рук; развивать умения , навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач .

Слайд 13

Воспитательные: воспитывать интерес к играм с логическими блоками Дьенеша , желание доводить начатое дело до конца; воспитывать желание и умение коллективно решать поставленные задачи; воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели; воспитывать интерес и желание использовать логические блоки Дьенеша в самостоятельных играх.

Слайд 14

Формы организации образовательного процесса, виды деятельности НОД (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности; Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно – печатные, подвижные, сюжетно – ролевые игры ) Творческие задания (индивидуальные и коллективные); Конструирование и моделирование (с последующей зарисовкой).

Слайд 15

Советы педагогам и родителям Ваша задача, не копировать уже готовые задания, а придумывать совместные игры с ребенком самостоятельно. Но сначала дайте ему возможность просто поиграть самому, потрогать, пощупать блоки, построить из них дорожку или башенку как ему захочется. Во время игры лучше всего использовать слово «фигура», а не блок, так маленькому ребенку будет понятнее. Занимайтесь с детьми по правилу «от простого к сложному». Сначала научите их находить признаки фигур, затем сравнивать предметы. И только после этого можно переходить к обучению умения классифицировать и обобщать все детали. А в последнюю очередь развивать у детей умение логически рассуждать и мыслить. Помните , что все дети развиваются индивидуально. И заниматься с интересом ребенок будет лишь тогда, когда задание для него будет выполнимо, по его силам, но не настолько сложное, чтобы он самостоятельно не смог справиться. В противном случае, интерес детей пропадет надолго.

Слайд 16

Ожидаемые результаты развито логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, классифицировать, обобщать и сравнивать, кодировать и декодировать информацию по двум, трем и четырем признакам; развито умение выполнять действия по алгоритму; сформированы сенсорные эталоны и умения сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме, толщине; сформированы умения в использовании блоков Дьенеша в самостоятельных играх. Наблюдается проявление : - устойчивого интереса к различным видам детской деятельности; - интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию; - инициативы и самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дидактической игры с блоками Дьенеша «Паровозик грузы возит»

дидактическая игра направлена на развитие математических способностей детей разных возрастов....

Учебно-методический материал по работе с блоками"Дьенеша"

Проект в гости к Машеньке младшая группа,Самоанализ Нод " В гости к МАшеньке"...

Методические рекомендации для родителей "Логические блоки Дьенеша, и как с ними играть"

Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации,которые помогут создать партнёрское взаимодействие с родителями воспитанников по созданию условий в семье для развития логического мышления у детей....

Городская методическая площадка " Методика организации работы с блоками Дьенеша "

В статье представлен опыт проведения городской методической площадки...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ (блоки Дьенеша)

В рекомендациях для педагогов даны приёмы повышения познавательной активности дошкольников, учёт индивидуальных особенностей воспитанников....

«Методические рекомендации для воспитателей и родителей, по работе с блоками Дьенеша, с детьми дошкольного возраста»

Возможности блоков ДьенешаРазвивать пространственные представления.Познакомить с формой цветом размером толщиной объектов.Развивать логическое мышление представление о множестве операции над ними множ...