Главные вкладки

    Квест-игра на прогулке к 23 февраля В подготовительной группе.
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Ольга Петровна Хозова

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest.docx30.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-игра на прогулке к 23 февраля

    В подготовительной группе.

    Цель: Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в коллективной игре.

    Задачи: - Развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели.

    - Развивать пространственное воображение.

    - Закрепить умение детей отгадывать загадки.

    - Прививать интерес и любовь к играм на свежем воздухе.

    - Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение договариваться во время игры.

     Звучит военный марш.

    Ведущий: Ребята, какой праздник начинается, такой торжественной музыкой?

    Дети: День защитников Отечества.

    Вед: А почему этот праздник и для мальчиков? Что для пап-понятно, они настоящие защитники Родины. А мальчики?

    Дети: отвечают.

    Вед: Да, они должны вырасти сильными, смелыми и ловкими! И в обычной жизни проявлять качества, присущие настоящим мужчинам. Ребята, давайте поздравим наших пап с праздником и подарим им свои подарки. Ой где же подарки?

    Неожиданно влетает шарик, на  нитке в котором находится письмо. Воспитатель – ловит шарик, удивляется.

    Вед: Ух ты, что это , Давайте посмотрим.?, ну и что это может быть? (Ответ детей),

    Вед: Что-то я переживаю шарик какой-то странный, кажется что-то случилось. (достает письмо, читает):

    «Я похитил ваши подарки, Кощей бессмертный.»

    Вед: Ребята, Что же мы будем делать без наших подарков? Что же мы подарим папам? Искать надо! Ну что, ребята, не испугаемся К.Б.? (да) согласны идти искать подарки?, но куда же идти? ….Надо отправляться в сказку к Б.Я.-она все знает! Придется применить заклинание (закрываем все глаза):

    Раз-посылка, 2-письмо,

    Отправление пошло,

    Собираемся за ним

    В лес волшебный мы летим.(топают, хлопают, кружатся, музыка Б,Я.)

    Появляется Б.Я.: Что то русским духом запахло. (поворачивается к детям). Знаю, знаю, зачем пришли! Я вам подскажу, как попасть к К.Б., но сначала нужно загадочки мои отгадать. Хочу посмотреть, какие вы умные ,ловкие ,смелые, сильные, согласны? 

    Б.Я. Кто сможет поднять гирю 100-пудовую правой рукой 5 раз? А кто левой? А кто 2 гири сразу?

    Б.Я.: Силочи-то вы силачи… А вот голос командный у вас есть? Хочу чтобы крикнули громко:

    Чу-чу-чу - стать я летчиком хочу.

    От-от-от - летит в небе самолет.

    Ре-ре-ре – санки на горе.

    Ма - ма - ма - на дворе зима.

    Вед: Б.Я, ну говори уже куда нам дальше идти?

    Б.Я.: Ишь, чего захотели! А я вот хочу свистопляску!

    Вед: А это что еще такое?

    Б.Я.: Вот вам свистки, свистите и пляшите в присядку!

    дети приседают, а взрослые свистят

    Вед: Теперь уже скажешь?

    Б.Я. : Да-да! Вот туда и ступайте! показывает

    Вед: Мы не знаем куда идти!

    Б.Я.: Ну ладно, вот вам подсказочка, тогда узнаете куда идти надо.

    Две ямки на снегу

    Оставляют на бегу.

    Я бегу на них стрелой,

    А они опять за мной.(Следы)

    Идут по следам

    Б.я: Ой ,это же домик Кикиморы, стучит, Кикимора ,Кикимора кричит ты где, выходи?

    Вед: Б.Я. посмотри  тут письмо ,читают.

    « Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Получила я смс-ку с первой мтс-сорокой. Пишет она, что К.Б. вы ищите. Он все развлекается, подарки ворует. А вы знаете, что только силой богатырской его не одолеть. Вам нужно отгадать мои загадки, тогда дорогу к нему укажу. Сейчас я буду проверять, какие вы внимательные! Если вы хотите сказать «ДА», то говорите «Это мы, ребята, бравые солдаты!», а если хотите сказать «НЕТ», то молчите. Поехали!:

    -кто рано просыпается и быстро умывается?

    -кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?

    -кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

    -кто спортом занимается и дома закаляется?

    -кто боится приключений и веселых развлечений?

    -кто девчонок защищает, мальчишек не обижает?

    Б.Я. : Ой, молодцы! Ой, порадовали! а теперь загадка от кикиморы

    Все лето стояли,

    Зимы ожидали,

    Дождались поры –

    Помчались с горы. (Санки)

    ваша задача при помощи санок перевезти всех вокруг горки»  звучит музыка

    Вед: Б.Я. ну и куда дальше?

    Б.Я. Ой забыла, я же уже старая, что же делать, куда дальше идти плачет.

    Вед: ну ладно старая не переживай жалеет .Ой ребята ,посмотрите ,а тут вторая часть письма?

    Для того чтобы идти дальше нужно отгадать загадку читает

    Зимой из снега слеплен ловко:

    Три колобка и нос-морковка.(снеговик)

    идут к снеговику

    Вед: А что это у них в руках

    Б.Я. :Письмо

    Вед: Давайте прочитаем «Слышали мы что были вы у Кикиморы, и она вас испытала на внимательность и выносливость и сказала, что вы молодцы-молодцы! Мы тоже хотим вам помочь, но и вы отгадайте наши загадки

    Он появляется тогда,
    Когда замёрзнет пруд, река.
    На нём так трудно удержаться,
    Но любим по нему кататься…(лед)

    Вы должны перенести все разноцветные «льдинки »с одной полянки на другую, по очереди переносят шарики из одного обруча в другой лопаткой стараясь  не уронить.

    Вед: Б.Я. посмотрите, здесь тоже находится вторая часть письма и в ней написана загадка куда нам отправляться дальше  

    Очень странный старичок,

    Вместо носика -сучок!

    По лесу гуляет-

    Лес он охраняет.

    А зовётся старичок...

    Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)

    Подходят к лесовичку находят  письмо, читают.

    «Здравствуйте  ребятишки, девченки и мальчишки ,до нас дошла новость про шалости К.Б. ,над нами он тоже подшутил, но об этом потом…..Мы слышали то, что вы можете отгадать любые загадки, тогда слушайте .

    На высоких стройных ёлках

    Дружно прячутся в иголках.

    Любят белочка и клёст

    Ими лакомиться. Прост

    Мой вопрос для вас, детишки:

    - Что ж едят они все? (шишки)

    Молодцы, так вот К.Б. взял и шишек навалил, проказник. Ребята помогите нам шишки собрать ,а затем идите в сторону дерева «Раз – два – три! шишкой в корзину попади!.( По свистку кидают шишки в ведра, парами вместе с родителями)

    Б.Я.: ну что пошлите к дереву

    Подходят к дереву.

    Вед: А кто это здесь спрятался, ребята? Правильно, это зайчик, лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в лапках? читают загадку

    После осени пришла.
    И сугробы намела.(Зима)

    А сейчас повеселите меня поиграйте в игру " Зима" участники игры ходят. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают. Играют.

    Вед: Ну что Яга ,куда дальше?

    Б.Я.: Посмотрите ,должна же вторая часть письма быть. Ищут, читают.

    Кто по соснам и по елям 
    Ловко скачет, ветки гнёт, 
    Видит, шишки где поспели, 
    И себе в дупло несёт?(Белка)

    Вед: вот и белка

    идут к белке ,берут письмо, читают

    «Вы ребята молодцы, вы уже совсем близко, осталось совсем немного, отгадайте еще одну загадочку- подсказочку

    Я росла в лесу дремучем,

    Поднималась к синим тучам.

    Но теперь меня срубили

    И в игрушки нарядили.(Елка)

    Попробуйте пробежать вокруг елочек не задев их, прокатить мяч клюшкой бегут мимо кубиков с клюшкой и шариком

    И последняя подсказочка

    Проработав целый день,

    Намела гору метель.

    Что за горка?

    Как зовѐтся?

    Вам ответить мне придѐтся. (сугроб)

    Видели огород? вот я и думаю…К.Б. за сугробом  ухаживает. Что то здесь не чисто… А давайте то этот сугроб разкопаем.

    Б.Я.: А теперь быстро-быстро в огород, разнесем сугроб по кусочкам. Идут к сугробу

    Вед: вот этот сугроб. Давайте с Вами раскопаем и посмотрим что там.

    Детям раздаются Лопатки. Раскапывают коробку с подарками, радуются.

    Б.Я. ну что ребята я  помогла  вам в вашем не легком  пути! и я умываю руки! Возвращаюсь назад в сказку. До свидание ребята(Убегает)

    Вед: дорогие ,наши, добры молодцы. Спасибо, что освободили подарки из кощеева плена. Если бы не вы такие сильные и смелые, отважные мальчишки и девчонки, а также ваши помощники -родители, то никто бы их не нашел.

    Вед: к нам сегодня еще и папы пришли, так давайте наконец, поздравим их с праздником и подарим свои подарки.

    Вед:

    Мы поздравляем вас, защитники родные,

    Пусть сбудутся надежды, сны, мечты,

    И никогда не потревожат дни лихие,

    Живите в мире, полном красоты!

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

    В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

    Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

    Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

    Квест игра "В поисках осенних даров" для подготовительных групп

    Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания....

    Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» в подготовительной группе

    Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной  группе...

    Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности»

    Конспект игрового занятия с детьми старшего возраста на тему «Правила дорожного движения»Пропаганда основ безопасного поведения, обобщение знаний по правилам дорожного движения...

    Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

    Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

    Квест-игра " Путешествие по математическим планетам" в подготовительной группе

    Цель: Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.Создавать условия для воспитания положительн...