Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Горбунова Светлана Валентиновна

Конспект игрового занятия с детьми старшего возраста на тему «Правила дорожного движения»

Пропаганда основ безопасного поведения, обобщение знаний по правилам дорожного движения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности»

Горбунова Светлана Валентиновна

Воспитатель ГБДОУ д/с№16 Московского района г. Санкт-Петербург

Конспект игрового занятия с детьми старшего возраста на тему «Правила дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения, обобщение знаний по правилам дорожного движения
Задачи:

1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;

- закрепить модель поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве в процессе игры;

- закрепить знания детьми дорожных знаков и их значение;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

  - обогащать словарный запас у детей.

2.Развивающие:

- развить у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно  двигательной координации, мышления)

- развивать речь детей. 

;

-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

3.Воспитательные: 

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать у детей умение работать в команде;

- устремлённость к победе.

Словарная работа:

1. Обогащение словаря:

- Квест-игра, жезл, ГБДД, наземный, надземный, подземный переход, пешеход, транспорт, знакю

2. Активизация:

- светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, дорожные знаки, авария, наземный транспорт, дорожные работы, пассажирский транспорт.

Предварительная работа:

- наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из детского сада и домой;

- рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД;

- беседы, рассказы, вопросы, объяснения о ПДД;

- чтение художественной литературы;

- чтение и заучивание стихов о ПДД;

- экскурсия с детьми к светофору и знакомство с его работой;

- знакомство с «зеброй», знаком «Пешеходный переход»;

- просмотр мультфильмов о ПДД;

- беседа с инспектором из ГБДД:

- разъяснение специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т.д.

- участие в инсценировке по ПДД

Настольно – печатные игры:

« Азбука безопасности»

 «Знаки на дорогах

 «Азбука пешехода»

 «Правило дорожного движения» Игра- лото

 « Водитель и пассажир»

 «Светофор»

 «Правило ППД для маленьких пешеходов и будущих водителей»

«Пазлы»

«Разные виды конструкторов»

 Демонстративные плакаты по ППД

Аудио, видео по ПДД

 1. Диск «Не игра!».

 2. Диск « Уроки живой природы».

 3. Диск – первая медицинская помощь.

 4. Диск «Уроки хорошего поведения».

 5. Видеофильм «Улица полна неожиданностей».

 6. Диск «Азбука безопасности на дорогах»

 7. Диск «уроки осторожности

8.  Безопасность детей. Часть 1 и 2 (на видеокассете и диске).

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.

-Аппликация. Тема: «Пешеходы идут по улице».

-Рисование «Знаки сервиса», «Светофор», «Улицы города», «Опасные ситуации», «Дорожные знаки», «Расскраски по ПДД».

-Ручной труд: «Мой друг велосипед», «Светофор», «Транспорт».

-Лепка: «Светофор»

Работа с родителями:

Составление маршрута «Дорога в детский сад»

Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды (в рамках подготовки к смотру-конкурсу «Уголок ПДД»)

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».

Памятка для родителей «Поведение детей в общественном транспорте

Участие  в подготовке детей к Квест-игре (атрибуты, костюмы, помощь в оформлении).

Оборудование:

- изображение светофора, изображение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пункт первой помощи», Дорожные работы», « Остановка автобуса», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», конверт с заданием для конкурса «Разминка», «полоски картона из чёрного (серого) и белого цвета», «кружки красного, жёлтого, зелёного цветов», «карта-маршрут», «пазлы», «музыка для игры: «Передай жезл», «музыка из песни В. Леонтьева «Зелёный свет», «сюрприз».

  Ход игрового занятия:

Ведущий:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

А кто немного подзабыл,

Мы правила напомним им.

Такой совет мы вам дадим:

Чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила движения!

-Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.

-Наш КВН мы проводим под девизом: «Правила дорожные знать каждому положено!»

(Ведущий представляет жюри. У членов жюри жёлтые кружочки. Каждый конкурс оценивается баллами, от 1 до3 )

Ведущий:                                                                                                                        - Итак, внимание, вот наши участники! Давайте их поприветствуем

(Звучит музыка «Гимн КВН»)

1конкурс «Приветствие команд»

(Дети стоят возле стульчиков. Каждая команда сообщает своё название и девиз, приветствуют друг друга)

1 команда «Зелёный цвет» (зелёные кружочки)

Капитан Рита:

- Наша команда «Зелёный цвет»:

Все вместе:

- Мы команде «Красный цвет»

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Капитан Рита:

- Знать правила движения-

Большое достижение.

2 команда «Красный цвет» (красные кружочки)

Капитан Лиза:

-Ясно всем, что мы команда «Красный Цвет».

Все вместе:

- Здравствуйте «Зелёный цвет»

Вот какой дадим ответ:

Мы с вами сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья!

Ведущий:

- Пусть вам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами,

Вот ваша задача!

2 конкурс «Разминка»

(Задание написано на карточках, которые разложены на столе. Капитаны по очереди выбирают себе вопрос. Ведущий читает задание)

- Любимый вид транспорта кота Леопоьда? (велосипед)

- Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

- Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина)

- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (регулировщик)

- Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

- Сколько и какие сигналы имеет пешеходный светофор? (два – красный, зелёный)

- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (пассажир)

- Как называется та часть улицы, по которой едет транспорт? (проезжая часть)

- Назовите наземный пассажирский транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка)

Ведущий: Вот мы немножко и размялись, можно переходить к следующему конкурсу.

3 конкурс «Узнай дорожные знаки».

Ведущий:

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый,

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши ребята знают дорожные знаки. Я буду читать стихи о знаках. Команды, ваша задача, догадаться о каком  знаке идёт речь, и показать его.

1.Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты , водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

3. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутного такси)»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

4. Знак «Осторожно дети»».

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

5. Знак «Дорожные работы».

Кто-то яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал –

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы –

Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы!

6. Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Ведущий: Молодцы. И с этим заданием наши команды справились.

Переходим к Конкурсу капитанов «Отремонтируй транспорт»

(Приглашаются капитаны двух команд)

Ведущий: Капитаны, нам принесли из автомастерской транспорт, который побывал в аварии. Надо бы помочь механикам собрать автомобили.

(Капитанам раздаются пазлы двух видов автомобилей)

Ведущий: (обращается к командам)

 - Пока наши капитаны заняты, я вам предлагаю сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».  Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «это я, это я – это все мои друзья!», а если нет, то молчать. Договорились?

Дети: да.

Ведущий:

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: это я , это я – это все мои друзья!

Ведущий:

- Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет?

Дети: молчат

Ведущий:

- Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт?

Дети: это я, это я – это все мои друзья!

Ведущий:

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети: это я, это я – это все мои друзья!

Ведущий:

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: молчат.

Ведущий:

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат.

Ведущий:

- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?

Дети: это я, это я – это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы, всё знаете. Посмотрим, как дела у наших капитанов. Они  ещё трудятся, а мы с вами отгадаем загадки.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Дети: Пожарная машина.

Ведущий:

К нам во двор забрался «крот»

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он капает.

Дети: Экскаватор.

Ведущий:

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут положу,

Человеку я служу.

Дети: Подъёмный кран.

Ведущий:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: Самолёт.

Ведущий:

Что такое отгадай:

Ни автобус, ни трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

Дети: Троллейбус.

Ведущий:

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

Дети: Поливальная машина.

Ведущий: Как хорошо вы знаете транспорт. Смотрите, капитаны уже справились со своим заданием, и у них всё получилось, механики остались довольны.

А сейчас у нас с вами заключительный конкурс Домашнее задание.

(Две команды показывают что они подготовили.                                       Команда «Зелёный цвет» показывает сказку по правилам дорожного движения «Волк и семеро козлят на новый лад».                                                          Команда «Красный цвет» - театрализация по сказке «Теремок», на тему ПДД.                                                                                                                          После проведения заключительного конкурса обращаемся к жюри.)

Подведение итогов.

Ведущий: Пожалуйста, уважаемое жюри, подведите итоги.

Мы пока поиграем в игру «Продолжи фразу».

Ведущий: 

- По дороге кто идёт?

Дети: Пешеход.

Ведущий:

- По дороге едет что?

Дети: Машина.

Ведущий:

- Где мы автобус ждём?

Дети: На остановке.

Ведущий:

- Кто автобус ведёт?

Дети: Водитель.

Ведущий:

- Где дорогу переходим?

Дети: По пешеходному переходу.

Ведущий:

- Где играем?

Дети: На детской площадке.

Ведущий:

-  Сколько глаз у светофора?

Дети: Три.

Ведущий:

- Если красный цвет горит, то о чём он говорит?

Дети: Путь закрыт.

Ведущий:

- Что зелёный говорит?

Дети: Путь открыт.

Ведущий:

- Чтобы дорогу перейти, куда сначала погляди?

Дети: Влево.

Ведущий:

- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

А теперь послушаем жюри.

Жюри (как пример):

- Победила дружба! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеемся, их применяете на улице.

Ведущий:

- Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставляйте без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно, без сомнения

Соблюдать правила дорожного движения.

Награждение команд.

Ведущий:- Ребята, за вашу игру, мы хотим вас наградить книжками-раскрасками по правилам дорожного движения.

Ведущий:

- На этом наш КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать Правила Дорожного Движения. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим: «Спасибо за внимание. До новых встреч!»

Использованная литература:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

4. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

6.Развивающие игры Воскобовича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Самарская лука» на тему: «Люблю тебя мой край родной»

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми  подготовительной  группы в рамках проекта «Самарская лука»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...

План - конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Откуда хлеб пришёл?»

В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия "Откуда хлеб пришёл?"...

Конспект музыкального развлечения с детьми подготовительной группы в рамках проекта: "Дружба народов"

Данный конспект может быть полезен в организации и проведения праздника "Дружба народов", для дошкольников...

Квест- игра ««Знакомство с профессиями ЖКХ» с детьми подготовительной группы

Цель -  познакомить детей с профессиями в сфере ЖКХ посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей сам...

Квест-игра «Путешествие по детскому саду» с детьми подготовительной группы

Квест-игра «Путешествие по детскому саду» с детьми подготовительной группыЦель: развитие пространственных представлений.Задачи:Образовательные:- закрепить представления о простра...