Квест- игра ««Знакомство с профессиями ЖКХ» с детьми подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Хоменко Екатерина Алексеевна

Цель -  познакомить детей с профессиями в сфере ЖКХ посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

 - образовательная - закреплять представления детей о профессиях ЖКХ. Расширять знания дошкольников о инструментах данных профессий, их использовании, о значимости профессий жилищно-коммунального хозяйства.

- развивающая  -  закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Развивать поисковую активность, стремления к новизне; расширять кругозор, эрудицию. Побуждать детей к высказыванию.

- воспитательная – воспитывать ответственность за выполнение задания, желание перенести полученные знания в игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_homenko.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра в подготовительной группе.

Составила: Хоменко Е.А. - воспитатель

Тема: «Знакомство с профессиями ЖКХ»

Цель -  познакомить детей с профессиями в сфере посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

 - образовательная - закреплять представления детей о профессиях ЖКХ. Расширять знания дошкольников о инструментах данных профессий, их использовании, о значимости профессий жилищно-коммунального хозяйства.

- развивающая  -  закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Развивать поисковую активность, стремления к новизне; расширять кругозор, эрудицию. Побуждать детей к высказыванию.

- воспитательная – воспитывать ответственность за выполнение задания, желание перенести полученные знания в игру.

Методы и приемы:

- практические  

- наглядные  

- словесные

Оборудование: чемоданчик с игрушечными инструментами, письмо от Лени-Пустотени, маршрутный лист, четыре конструктора, раскраски с изображением дома, забора, скамейки, краски гуашь, кисточки: широкие, тонкие, средних размеров, стаканчики, марля, игра «Что кому принадлежит?», атрибуты профессий ЖКХ для костюмов работников.

Ход квест - игры.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем? Я принесла вам вот такой чемоданчик. - Как  вы думаете, что в нем? Ответ: инструменты.

- Какие это инструменты, настоящие или игрушечные? (Игрушечные)

- Для чего нужны эти инструменты? (Для ремонта в доме)

-какие вы знаете профессии, которые ремонтируют дома, поддерживают жилье в порядке? ( Сантехник, электрик, маляр, строитель, дворник)

_Эти профессии относятся к жилищно-коммунальному хозяйству, то есть ЖКХ.

-Давайте откроем наш чемоданчик и посмотрим, какие же там инструменты. -Посмотрите, в нем нет игрушечных инструментов, они куда-то исчезли. На дне лежит записка, сейчас я ее прочту.

Письмо от Лени-Пустотени.

Я – Лень-Пустотен, не люблю работать, заниматься всякими делами а люблю отдыхать, проводить время в пустую. Я забрала ваши игрушечные инструменты, потому что не хочу, чтобы вы знакомились с  этими профессиями, учились трудиться, лучше бегайте, ничего не делайте, отдыхайте, а когда подрастете, то будете лентяями. Я отнесла инструменты людям этих профессий. Не надо вам с ними знакомиться.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите быть лентяями? Ответ: Нет.

- Тогда как же нам найти инструменты? Посмотрите, здесь еще лежит лист, на нем Лень оставила свои следы, то есть маршрут, по которому она совершали свой путь, пряча от нас инструменты. Давайте пройдем по этому пути, соберем инструменты в наш чемоданчик и познакомимся с людьми профессий ЖКХ.

Дети рассматривают маршрутный лист, определяют, куда надо идти, проходят в первый пункт.

1 пункт. Строитель.

- Здравствуйте, ребята? Что вы хотели? Ответ: Мы ищем игрушечные инструменты для нашего чемоданчика, их украла Лень, чтобы мы не знакомились с профессиями ЖКХ. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их

Строитель:

- Конечно, я вам помогу, сначала, поговорим о моей профессии.

- Как она называется? (Строитель).

 - Чем занимаются строители? (Строят дома, ремонтируют их)

- Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

– Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Как вы думаете, какой дом будет прочным? Почему вы так думаете?

Дидактическая игра «Назови, какой дом»

Около школы строят (из кирпича) дом.

Оля живет в (из бетона) доме.

На опушке леса стоит (из дерева) дом лесника.

Мама сделала для куклы (из бумаги) дом.

В (из стекла) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (из кирпича) домик.

Снежная Королева живет в (изо льда) дворце.

У куклы Барби (из пластмассы) домик.

У Бабы-Яги (из дерева) избушка.

 Конструирование.

А теперь вам нужно выполнить мое задание: построить дома из разных конструкторов. (Дети делятся на четыре группы и конструируют дома, рассказывают, для кого подходит дом).

- Молодцы, справились с моим заданием, все дома мне понравились, и я возвращаю вам игрушечные инструменты. Дети называют инструменты, рассказывают, какие виды работ при их помощи выполняют. При затруднении, Строитель помогает.

2 пункт. Маляр

Маляр:

- Здравствуйте, ребята! Я маляр, пришел к вам в детский сад, чтобы вернуть игрушечные е инструменты, которые Лень мне подкинула.

- Кто знает, чем занимается маляр? (Красит, клеит обои, штукатурят)

- Какие инструменты нужны малярам? (Кисти: широкие, тонкие, валики, линейки, уровень)

- Что красят маляры? ( Стены: внутри и снаружи домов, заборы, бордюры, скамейки)

- Сейчас вы превратитесь в маляров и покрасите дом, забор, скамейку.

Раскраска. Работа по подгруппам. 

Дети разбиваются на подгруппы и раскрашивают. Маляр выдает баночки с красками гуашь, палитры, тонкие, широкие, среднего размера кисти. Задание заключается в том, чтобы ребята определили, какие часть рисунка раскрашивать широкой, тонкой, средних размеров кистями. Работу нужно выполнить аккуратно, не выходя за контур, мазки наносить в одном направлении.

3 пункт. Сантехник. (На столе лежит кран, ключи)

-Здравствуйте, ребята, вы узнали, кем я работаю? (Сантехником)

- Как вы узнали? ( Чинит краны, пробивает засоры, устанавливает унитазы, ванны, душевые кабины).

Игра «Мешочек»

Сантехник: - Сейчас вы будете наощупь определять инструменты и доставать только те, которые принадлежат профессии сантехник.

Эксперимент «Очищаем воду»

Профессия сантехника связана с водой

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем сантехнику? Попробуем очистить воду.

(На столах находятся стаканы с грязной водой. Как ее очистить, сделать вновь прозрачной?

Предлагается детям провести опыт по очистке воды: перелить воду через марлю из одного стаканчика в другой. Проводят опыт подгруппами)

Воспитатель: Какая стала вода в стакане.? Как мы этого добились? А какого цвета стала марля? Почему? Можно ли пить эту воду? Воду надо прокипятить! (ответы детей).

5. пункт. Управляющий ЖКХ.

- Здравствуйте, ребята, моя профессия называется управляющий. В моем подчинении находятся все работники, выполняющие ремонтные работы в домах и квартирах. Если в квартире какая-то неполадка, то жильцы звонят управляющему и сообщают о неполадке, то есть оставляют заявку. Утром я собираю всех работников и сообщаю им, в какие квартиры им нужно идти и производить ремонт.

-Какие вы знаете профессии ЖКХ? ( Сантехник, плотник, электрик, мастер по ремонтно - строительным работам, дворник, газовщик)

 

Сейчас вам нужно выполнить задание: к каждой картинке подобрать карточки с изображением инструментов, принадлежащим этим профессиям.

А теперь отгадайте загадки и скажите, к какой профессии относится это слово:

Еду, еду – нету следу. (Вода)

Ну и плитка у нас замечательная:
Не нужно плитке дрова.
Спичкой чиркнешь – раз
Загорится в плитке … (газ)

Теплая гармония весь дом обогревает. (Отопительная батарея)

И не солнце и не месяц,
А светит ясно, как днем. (Электролампа)

Воспитатель:

-Вот, ребята, мы и собрали на чемоданчик с инструментами, и теперь, давайте вернемся в группу и поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста 2018-2019 учебный год

П Р О Е К ТИнновационной деятельности в развитии речи.Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера»с детьми раннего возраста...

Отчет на педсовете. П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста

Игра – основной вид  деятельности ребенка в дошкольном возрасте.  «Игра – говорил  К.Д.Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий  зн...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Квест-игра «Путешествие по детскому саду» с детьми подготовительной группы

Квест-игра «Путешествие по детскому саду» с детьми подготовительной группыЦель: развитие пространственных представлений.Задачи:Образовательные:- закрепить представления о простра...

Квест-игра «Путешествие в мир сказок» с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

Квест-игра «Путешествие в мир сказок» с детьми подготовительной группы комбинированной направленности...

Технологическая карта познавательной деятельности «Знакомство с профессией геолога» для детей подготовительной группы.

Познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности лю...