П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста 2018-2019 учебный год
проект (младшая группа)

Веселова Наталья Сергеевна

П Р О Е К Т

Инновационной деятельности в развитии речи.

Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера»

с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_parikmaherskaya.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о проделанной работе Подготовили воспитатели Группы №5 «Кузнечики» Веселова Н.С. Торсукова Н.А. П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста

Слайд 2

Содержание проекта: Паспорт проекта Актуальность (проблема) Анализ среды (внешней и внутренней) Цели и задачи проекта Участники и их роль Информационные ресурсы План реализации проекта Ожидаемые результаты Перспективы дальнейшего развития проекта Фото отчет Список литературы Приложение

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер». Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической. Актуальность (проблема) В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Слайд 4

Анализ среды (внешней и внутренней) В группе раннего возраста создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы. Цель проекта : Познакомить детей с профессией «парикмахер» .воспитывать опрятность, желание ухаживать за собой и своими волосами. Формирование социального опыта позитивного поведения в среде сверстников у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи проекта: Прививать интерес профессии «парикмахер» Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом Участники и их роль в реализации проекта: Дети , родители воспитанников, воспитатели, медицинская сестра, физкультурный работник. Информационные ресурсы: Разработка тем и содержания бесед, НОД, подбор художественной литературы по теме ,подбор иллюстративного пособия по теме «Парикмахер» , подбор обучающего видео по теме и презентаций «парикмахер»

Слайд 5

Механизм реализации проекта Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер». Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской». Просмотр мультфильмов, презентация «Профессия - парикмахер». План реализации проекта Просмотр мультфильмов, презентации «Профессия - парикмахер». Сотрудничество с семьёй: Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Организация на экскурсию в парикмахерскую». Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями. Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Веселый Незнайка». Просмотр презентации «Профессия - парикмахер». Изодеятельность «Юный стилист». Беседа с медсестрой о личной гигиене.

Слайд 6

Продукт проектной деятельности: Беседа о труде парикмахера. Рассматривание причесок детей в группе. Рассматривание иллюстраций «Парикмахерская» Чтение стихотворений. Загадыване и отгадывание загадок. Чтение потешек . Д/И: «Собери в корзинку» Д/И: «Помоги стать красивым» Д/И: «Подбери кукле бантик» Д/И: «Помоги девочке найти заколку» Д/И: «Кому что нужно для работы» Д/И: « Что перепутал художник» Д/И: «Что здесь лишнее» Д/И: «Купим все для парикмахерской» Д/И «Юный стилист» Игровая сюжетная тема «Парикмахер» Рисование на тему : «Расческа для красивых причесок», «Нарисуй себе прическу» Аппликация на тему: « прически» Экскурсия в парикмахерскую.

Слайд 7

Выставка детских работ «Юный стилист»; Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры»; Конспект развлечения «Веселый Незнайка»; Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер». Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности. - Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь. - У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей. - Альбом детских работ «Юный стилист». - Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер». - Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер». - Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Слайд 8

Перспективы дальнейшего развития проекта - Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм - Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома - Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях Научно – методическое обоснование Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. «Игра – говорил К.Д.Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития. Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. (М.Горький). Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития., т.е., определяет развитие ребенка, утверждал Л.С.Выготский .

Слайд 9

Срок реализации проекта 9 месяцев Разработка тем и содержания бесед, НОД, подбор художественной литературы по теме ,подбор иллюстративного пособия по теме «Парикмахер» , подбор обучающего видео по теме и презентаций «парикмахер».

Слайд 10

СЕНТЯБРЬ Задачи: активизация интереса к сюжетно-ролевым играм, ознакомление со спецификой игры. Обогащение жизненного опыта. Познавательное развитие. Беседа о труде парикмахера Цель: учить воспринимать первичные представления о труде парикмахера, учить вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Рассматривание причесок детей в группе. Цель: учить проявлять интерес к сверстникам, участвовать в рассматривании их причесок, иметь представление о различиях в прическах мальчиков и девочек. Проявлять интерес к окружающему, к новой информации. Чтение стихотворения «Парикмахер» С.Черткова Цель: учить проявлять интерес к чтению, эмоционально реагировать на произведение, иметь представление о работе парикмахера. Загадывание и отгадывание загадок. Цель: развивать мыслительные способности, образное мышление.

Слайд 11

Дайте ножницы, расческу, Он вам сделает прическу. Парикмахер непременно Подстрижет вас современно. Зубаста, а не кусается. Как она называется? ( Расческа).

Слайд 12

ОКТЯБРЬ Задачи : организация игровых уголков по назначению, приготовление атрибутов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию. Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций «Парикмахерская» Цель: проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций; формировать интерес к труду парикмахера; Устное народное творчество - чтение потешки , загадки. «Расти, коса, до пояса». Цель: проявлять интерес и эмоционально откликается на произведения устного народного творчества, развивать мыслительные способности, образное мышление. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса, Расти, косочка , до пят - Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся! Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Дидактическая игра «Помоги стать красивым» Совместная игровая деятельность Организация игровой зоны «Парикмахерская» (зеркало, столик, расческа, лента). Цель-: интересовать окружающими предметами; эмоционально вовлекать в действия с атрибутами, увлекать происходящим; проявлять интерес к совместной с воспитателем организации игровой среды, к профессии парикмахера; проявлять желание участвовать в сюжетно-ролевых играх.

Слайд 15

ноябрь Задачи : продолжать знакомить детей с правилами игр, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания о разных профессиях; обога­щать словарь; вызвать у детей интерес к воспроизведению в играх ролевых действий. Познавательное развитие. Беседа с детьми «Кто делает прически?». иллюстрации с изображением парикмахера, работающего различными инструмен­тами (сушит волосы феном, стрижет ножницами, расчесывает с помощью расчески и щетки и т. п.). Рисование на тему «Расческа для красивых причесок». Цель-результат: проявляет интерес к продуктивной деятельности; умеет рисовать простые предметы; рисует карандашом прямые линии одинаковой дли­ны, на одном расстоянии друг от друга; Дидактическая игра «Подбери кукле бантик» Чтение стихотворения Натали Самоний «Расческа». Загадки. Цепь-результат: развивается образное мышление. В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер. (Фен.) Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. (Фен.) Игровая сюжетная тема «Учимся завязывать банты». Завяжу я бант красивый И косичку заплету, Чтобы стать красавицей, Всем на свете нравиться. Т. Березенкова Просмотр программы «Мир глазами Детей» - Выпуск о профессии парикмахерской.

Слайд 16

Зубья колки у расчески, С виду - тонкие полоски. Их рисуем сверху вниз - Будет мамочке сюрприз, Их рисуем аккуратно - Будет мамочке приятно!

Слайд 17

ДЕКАБРЬ Задачи: подводить детей к осмыслению того, что у каждого труда есть полезный результат, что труд приносит радость, если он полезный; объяс­нить, что люди постоянно разговаривают между собой, решают деловые споры, советуются, вместе выполняют определенные трудовые операции, помогают друг другу. Рассматривание иллюстраций с различными прическами. Просмотр мультфильма: Маша и медведь – «Красота страшная сила!» Дидактическая игра «Помоги девочке найти заколку» Игровая сюжетная тема «Куклы собираются в гости» (игровое действие: учимся завязывать косички). Цель-результат: знаком с трудом парикмахера; вовлечен в сюжетно-ролевую игру, проявляет самостоятельность в ролевых действиях, в импровизации роли; воспитано дружеское отношение друг к другу, закреплены культура поведения в общественных местах, вежливое отношение друг к другу. Загадывание и отгадывание загадок. Цель-результат: развиваются мыслительные способности, образное мышление.

Слайд 18

«Куклы собираются в гости»

Слайд 19

Вот чудесное окошко: Кошка в нем увидит кошку. Посмотрел в окно Барбос - Там хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник... (Зеркало.)

Слайд 20

ЯНВАРЬ Беседа медицинской сестры с детьми на тему «Уход за волосами». Цель-результат: овладевает первоначальными поня­тиями о личной гигиене; знает о способах ухода за во­лосами (мыть, расчесывать, подстригать); Просмотр мультфильма: песенка для детей « Все профессии нужны, все профессии важны». Обсуждение проблемной ситуации. Проблема: кукла Таня не желает мыть голову, расчесываться и стричься. Цель-результат: вместе с группой детей включен в процесс решения поставленной задачи, самосто­ятельно думает над тем, чтобы справиться с пробле­мой; осознает значение личной гигиены для здоровья. Чтение отрывков из произве­дения К. Чуковского «Мой- додыр ». Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Просмотр программы: Мир глазами детей. Выпуск о профессии парикмахерской.

Слайд 21

Беседа медицинской сестры с детьми на тему «Уход за волосами».

Слайд 23

ФЕВРАЛЬ Задачи: воспитывать у детей уважение к людям труда, желание помогать им, быть похожими на них; объяснять детям, что каждый человек должен добросовестно выполнять свою работу, любить своих товарищей, быть вежливым, аккуратным, бережно относиться к своим инструментам и технике, быть примером для других. Беседа с детьми на тему «Зачем нужны парикмахеры» (их назначение - дарить людям радость). Чтение стихотворения Натали Самоний «Парикмахер». Цель-результат: проявляет интерес к чтению; ознакомлен с новым произведением; обогащены представления о профессии парикмахер. Рисование на тему «Нарисуй себе прическу». Дидактическая игра «Что перепутал художник» Кто в прическах понимает И о стрижках много знает, Что за мастер, всех добрей, - Это мама-брадобрей. Парикмахер это значит. Коль стрижет - Никто не плачет: Стрижка каждая как чудо... Лишь у мамы стричься буду!

Слайд 25

МАРТ Задачи: создавать ситуации ролевого взаимодействия, активизировать общение воспитателя с детьми во время игры, помочь детям объединяться в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление детей играть вместе, воспитывать уважение к старшим. Познавательное развитие. Беседа с детьми «Правила поведения парикмахерской». Дидактическая игра «Что здесь лишнее» Советский мультфильм: « Кем быть?» Экскурсия в парикмахерскую (наблюдение за работой мастера). Возьму ножницы, расческу - Подстригу я всех немножко. Подравняю смело челку И мальчишкам, и девчонкам. (Парикмахер.) Инструмент бывалый - Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. (Ножницы.) Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам ... (расческа). Угадай, кто феном дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди... (феном).

Слайд 27

АПРЕЛЬ Задачи: закрепление навыков в игре: распределение ролей, использование предметов-заместителей, развитие диалогической речи и обогащение словаря; включение в игру дополнительных ролей; расширение сюжета игры с применением ролей из других сюжетно-ролевых игр. Познавательное развитие. Наблюдение за играми старших детей. Тема «Бантик для сестренки» (украшение силуэта банта геометрическими фигурами). Игровая сюжетная тема «Всем хочется сделать при­чески» (сюжет «Один парикмахер не справляется с работой», привлечение большего количества игроков). В парикмахерской сегодня Очередь большая, Все хотят подстричься срочно, Как справиться - не знаю.

Слайд 28

В этот чистый светлый зал С чувством радости всегда Ходит стар и ходит мал, Так пойду и я туда. Если слишком я оброс, В кресло я усядусь смело, Мне ведь стрижку для волос Мастер сделает умело. Молча в зеркало гляжу: Быстро ножницы летают, Я за мастером слежу, Как прическу он меняет. С аккуратной головой (Мастер очень постарался) Возвращаюсь я домой. Как же мастер этот звался?

Слайд 29

МАЙ Задачи: организовать деятельность детей в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а так же игровой среды: Развивать умение ориентироваться в игровой задаче, побуждать добиваться воображаемого результата, находить новые варианты и средства реализации задач.

Слайд 31

Развлечение:«Машенька в гости пришла» Цель: Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость. Физминутка : Мастер делает прическу Феном, щеткой и расческой (Руки вверх) Пышно локоны взобьет, (Вращательные движения руками ) Челку щеткою завьет (Вращательные движения кистями рук) Все в руках его «горит». (Движение « моталочка ») Он изменит внешний вид (Наклоны в стороны), Руки на поясе. (Ходьба на месте). Загадки: «В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер? (Фен) Два кольца, два конца Посредине гвоздк ? (Ножницы) Игра «Парикмахер» Нужно всю атрибутику сложить в сундучок парикмахера Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием. Подвижная игра «Автобус».

Слайд 34

Выставка «юный стилист»

Слайд 35

Таким образом: используя в работе с детьми все выше перечисленные методы и приемы коллектив Дома ребенка смог добиться положительного результата в развитии речи через сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». На начало 2018 учебного года была низкая динамика: Сентябрь.

Слайд 36

На 2019 учебного года была положительная динамика: 2 полугодие по май

Слайд 37

В заключении можно сказать следующее: Дети узнали о профессиях – парикмахер. Пополнили словарный запас по теме, и активно используют в речи изученный словарь. - У детей сформировались знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии. Перспективы дальнейшего развития проекта - Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм - Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома - Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях. В проекте принимали участие: Воспитанники группы; Воспитатель: Торсукова Н.А., Веселова Н.С. Медсестра: Венера Гаязовна ; Физкультурный работник: Татьяна Владимировна; Родители; Работники парикмахерской.

Слайд 38

Список литературы Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» моделирование игрового опыта Детей. (Технологические карты). Автор: Березенкова Т.В. 2. http://www.maam.ru/users/natasha09 3. Презентация «Веселая школа». Программа мир глазами детей: выпуск о Профессии парикмахерской. 4.Мультики о работе Парикмахера.

Слайд 39

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию на тему: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста» 2018-2019 гг.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу,  показатель его способностей и таланта....

Программа по самообразованию на тему: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста» 2018-2019 гг.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу,  показатель его способностей и таланта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ группа раннего возраста 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ  группа  раннего возраста 2018-2019 учебный год...

Перспективный план по основ ЗОЖ и ОБЖ в группе раннего возраста 2018-2019 учебный год

Перспективный план по основ ЗОЖ и ОБЖ  в группе раннего возраста2018-2019 учебный год...

Перспективный план по ПДД в группе раннего возраста (2018 – 2019 учебный год)

Перспективный план по ПДД в группе раннего возраста (2018 – 2019 учебный год)...

Отчет на педсовете. П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста

Игра – основной вид  деятельности ребенка в дошкольном возрасте.  «Игра – говорил  К.Д.Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий  зн...

Утренняя гимнастика с детьми раннего возраста 2018-2019 гг.

Комплекс утренней гимнастики с детьми раннего возраста в стихах 2018-2019 гг....