Отчет на педсовете. П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста
проект (младшая группа)

Вотинова Светлана Андреевна

Игра – основной вид  деятельности ребенка в дошкольном возрасте.  «Игра – говорил  К.Д.Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий  значительные изменения по мере его роста и развития.

Игра есть путь к познанию  мира, в котором они живут и который призваны изменить. (М.Горький).

Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития., т.е., определяет развитие ребенка, утверждал  Л.С.Выготский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikmaherskaya.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о проделанной работе Подготовили воспитатели Группы №5 «Кузнечики» Веселова Н.С. Торсукова Н.А. П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста

Слайд 2

Содержание проекта: Паспорт проекта Актуальность (проблема) Анализ среды (внешней и внутренней) Цели и задачи проекта Участники и их роль Информационные ресурсы План реализации проекта Ожидаемые результаты (критерии оценки эффективности) Перспективы дальнейшего развития проекта Фото отчет Список литературы Приложение

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер»2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической. Актуальность (проблема) В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Слайд 4

Анализ среды (внешней и внутренней) В группе раннего возраста создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы. Цель проекта : Познакомить детей с профессией «парикмахер» .воспитывать опрятность, желание ухаживать за собой и своими волосами. Формирование социального опыта позитивного поведения в среде сверстников у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи проекта: Прививать интерес профессии «парикмахер» Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом Участники и их роль в реализации проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели. Информационные ресурсы: Разработка тем и содержания бесед, НОД, подбор художественной литературы по теме ,подбор иллюстративного пособия по теме «Парикмахер» , подбор обучающего видео по теме и презентаций «парикмахер»

Слайд 5

Механизм реализации проекта Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер». Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской». Просмотр мультфильмов, презентации «Профессия - парикмахер». План реализации проекта Просмотр мультфильмов, презентации «Профессия - парикмахер». Сотрудничество с семьёй: Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Организация на экскурсию в парикмахерскую». Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями. Взаимодействие со специалистами: Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер». Просмотр презентации «Профессия - парикмахер». Конкурс по изодеятельности «Юный стилист».

Слайд 6

Продукт проектной деятельности: Беседа о труде парикмахера. Рассматривание причесок детей в группе. Рассматривание иллюстраций «Парикмахерская» Чтение стихотворений. Загадыване и отгадывание загадок. Чтение потешек . Д/И: «Собери в корзинку» Д/И: «Помоги стать красивым» Д/И: «Подбери кукле бантик» Д/И: «Помоги девочке найти заколку» Д/И: «Кому что нужно для работы» Д/И: « Что перепутал художник» Д/И: «Что здесь лишнее» Д/И: «Купим все для парикмахерской» Д/И «Юный стилист» Игровая сюжетная тема «Парикмахер» Рисование на тему : Расческа для красивых причесок», «Нарисуй себе парическу » Лепка на тему: «Заколки, бигуди». Аппликация на тему: « Бантик для сестренки» Экскурсия в парикмахерскую.

Слайд 7

Выставка детских работ «Юный стилист»; Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры»; Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер»; Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер». Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности. - Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь. - У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей. - Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист». - Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер». - Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер». - Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер». - Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Слайд 8

Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности. - Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь. - У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей. - Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист». - Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер». - Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер». - Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер». - Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Слайд 9

Перспективы дальнейшего развития проекта - Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм - Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома - Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Научно – методическое обоснование Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. «Игра – говорил К.Д.Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития. Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. (М.Горький). Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития., т.е., определяет развитие ребенка, утверждал Л.С.Выготский .

Слайд 10

Срок реализации проекта 9 месяцев Разработка тем и содержания бесед, НОД, подбор художественной литературы по теме ,подбор иллюстративного пособия по теме «Парикмахер» , подбор обучающего видео по теме и презентаций «парикмахер».

Слайд 11

СЕНТЯБРЬ Задачи: активизация интереса к сюжетно-ролевым играм, ознакомление со спецификой игры. Обогащение жизненного опыта. Познавательное развитие. Беседа о труде парикмахера Цель: учить воспринимать первичные представления о труде парикмахера, учить вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Рассматривание причесок детей в группе. Цель: учить проявлять интерес к сверстникам, участвовать в рассматривании их причесок, иметь представление о различиях в прическах мальчиков и девочек. Проявлять интерес к окружающему, к новой информации. Чтение стихотворения Цель: учить проявлять интерес к чтению, эмоционально реагировать на произведение, иметь представление о работе парикмахера. Загадывание и отгадывание загадок. Цель: развивать мыслительные способности, образное мышление.

Слайд 13

ОКТЯБРЬ Задачи : организация игровых уголков по назначению, приготовление атрибутов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию. Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций «Парикмахер­ская» Цель: проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций; формировать интерес к труду парикмахера; Устное народное творчество - чтение потешки , загадки. «Расти, коса, до пояса». Цель: проявлять интерес и эмоционально откликается на произведения устного народного творчества, развивать мыслительные способности, образное мышление. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса, Расти, косочка , до пят - Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся! Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Дидактическая игра «Помоги стать красивым» Совместная игровая деятельность Организация игровой зоны «Парикмахерская» (зеркало, столик, расческа, лента). Цель-: интересовать окружающими предметами; эмоционально вовлекать в действия с атрибутами, увлекать происходящим; проявлять интерес к совместной с воспитателем организации игровой среды, к профессии парикмахера; проявлять желание участвовать в сюжетно-ролевых играх.

Слайд 15

ноябрь Задачи : продолжать знакомить детей с правилами игр, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания о разных профессиях; обога­щать словарь; вызвать у детей интерес к воспроизведению в играх ролевых действий. Познавательное развитие. Беседа с детьми «Кто делает прически?». иллюстрации с изображением парикмахера, работающего различными инструмен­тами (сушит волосы феном, стрижет ножницами, расчесывает с помощью расчески и щетки и т. п.). Рисование на тему «Расческа для красивых при­чесок». Цель-результат: проявляет интерес к продуктивной деятельности; умеет рисовать простые предметы; рисует карандашом прямые линии одинаковой дли­ны, на одном расстоянии друг от друга; Дидактическая игра «Подбери кукле бантик» Чтение стихотворения Натали Самоний «Расческа». Загадки. Цепь-результат: развивается образное мышление. В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер. (Фен.) Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. (Фен.) Игровая сюжетная тема «Учимся завязывать банты». Завяжу я бант красивый И косичку заплету, Чтобы стать красавицей, Всем на свете нравиться. Т. Березенкова

Слайд 16

Зубья колки у расчески, С виду - тонкие полоски. Их рисуем сверху вниз - Будет мамочке сюрприз, Их рисуем аккуратно - Будет мамочке приятно!

Слайд 17

ДЕКАБРЬ Задачи: подводить детей к осмыслению того, что у каждого труда есть полезный результат, что труд приносит радость, если он полезный; объяс­нить, что люди постоянно разговаривают между собой, решают деловые споры, советуются, вместе выполняют определенные трудовые операции, помогают друг другу. Рассматривание иллюстраций с различными прическами. Дидактическая игра «Помоги девочке найти заколку» Игровая сюжетная тема «Куклы собираются в гости» (игровое действие: учимся завязывать косички). Цель-результат: знаком с трудом парикмахера; вовлечен в сюжетно-ролевую игру, проявляет самостоятельность в ролевых действиях, в импровизации роли; воспитано дружеское отношение друг к другу, закреплены культура поведения в общественных местах, вежливое отношение друг к другу. Загадывание и отгадывание загадок. Цель-результат: развиваются мыслительные способности, образное мышление.

Слайд 18

Вот чудесное окошко: Кошка в нем увидит кошку. Посмотрел в окно Барбос - Там хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник... (Зеркало.)

Слайд 19

ЯНВАРЬ Беседа медицинской сестры детского сада с детьми на тему «Уход за волосами». Цель-результат: овладевает первоначальными поня­тиями о личной гигиене; знает о способах ухода за во­лосами (мыть, расчесывать, подстригать); Обсуждение проблемной ситуации. Проблема: кукла Таня не желает мыть голову, расчесываться и стричься. Цель-результат: вместе с группой детей включен в процесс решения поставленной задачи, самосто­ятельно думает над тем, чтобы справиться с пробле­мой; осознает значение личной гигиены для здоровья. Чтение отрывков из произве­дения К. Чуковского «Мой- додыр ». Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Слайд 21

ФЕВРАЛЬ Задачи: воспитывать у детей уважение к людям труда, желание помогать им, быть похожими на них; объяснять детям, что каждый человек дол­жен добросовестно выполнять свою работу, любить своих товарищей, быть вежливым, аккуратным, бережно относиться к своим инструментам и технике, быть примером для других.

Слайд 22

Спасибо за внимание! Продолжение следует!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа

Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...

Занятие по развитию речи "Сюжетно-ролевая игра "Едем в баню на автобусе, будем куколку купать".

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: познание, коммуникация, музыка....

Знакомство с предметами ближайшего окружения детьми раннего возраста через дидактическую игру.

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых....

П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста 2018-2019 учебный год

П Р О Е К ТИнновационной деятельности в развитии речи.Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера»с детьми раннего возраста...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Развитие речи. Сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевые игры. С детьми решили поиграть в сюжетно-ролевую игру "Салон красоты".Цель сюжетно-ролевых игр: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны...

Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе – «Сказочный бал»

Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей.Программные задачи:1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образо...