Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Самарская лука» на тему: «Люблю тебя мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лукомская Лилия Владимировна

Интеллектуальная викторина

"Что? Где? Когда?"

с детьми  подготовительной  группы

в рамках проекта «Самарская лука»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области средняя образовательная школа №16  с углубленным изучением отдельных предметов

 г. Жигулевска, г.о. Жигулевск Самарской области

структурное подразделение детский сад «Вишенка»

Интеллектуальная викторина

"Что? Где? Когда?"

с детьми  подготовительной  группы

в рамках проекта «Самарская лука»

на тему: «Люблю тебя мой край родной»

                                                                   Подготовила и провела:

                                                                                воспитатель Л.В. Лукомская

г.о. Жигулевск                                                                          

Цель:

- Проверить знания детей подготовительной группы, полученные в ходе проекта.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Познавательное развитие

  • упражнять в делении множества на части и объединении его частей; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10
  • закрепить навыки счета пятерками до 20
  • закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7.
  • развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, задавание вопросов.

Наглядный: показ видео вопросов, проведение физминутки с показом движений.  

Практический: дидактическая игра «Собери лекарственные растения»

Познавательное развитие:

  • закрепить знания об истории, природе  и животных родного края;

Речевое развитие:

  • развивать доказательную речь, ведение диалогов.
  • упражнять в умении отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?», «на каком месте?».

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • развивать логическое мышление, память, внимание.
  • развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
  • умение работать в коллективе.

Физическое развитие:

  • развивать зрительно-двигательную координацию.

Материалы и оборудование: диапроектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с номерами секторов, черный ящик, картинки - пазлы, сова (игрушка), аудиозаписи, видеоролики с вопросами от специалистов и педагогов.

Предварительная работа: с подгруппой детей - «телезрителей» записать на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются  игрокам с экрана.

           Ход игры:
На экране появляется заставка интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», звучат фанфары. Дети находятся в другой комнате. В группу входит ведущий-воспитатель.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против двух команд знатоков. Разрешите, вам представить команды знатоков.

Под музыку  воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка  и команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровыми столами. Последними представляются капитаны команд. Перед началом игры произносится речёвка.

Команда Умников:

Мы, умнейшие ребята,
Видеть вас сегодня рады,
Будем спорить, и играть,
Все хотим на свете знать.

Команда Любознаек.

Мы веселые ребята,
Веселимся словно зайки.

Все нам в мире интересно,
Ведь зовут нас Любознайки!

Ведущий. Прослушайте внимательно правила игры:

У меня на столе лежат конверты с заданиями. Я открываю конверт, на который укажет стрелка юлы,  задается видео вопрос  обеим командам. На обсуждение вопроса даётся одна минута времени, в течение которой все знатоки команды обсуждают вопрос, а время фиксируется с помощью песочных часов. Право на ответ получает команда, которая подала сигнал первая – подняла флажок. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают балл. И та команда, которая наберёт больше баллов, будет признана победительницей. Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Первый раунд. 
Капитаны команд (поочередно) раскручивают волчок, звучит быстрая мелодия.

Ведущий. Выпал сектор №__,  Внимание на экран. (Показывается первый слайд)

Знакома ли вам территория, которая показана на слайде? Как она называется?

(Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать).

Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ.

Эта территория называется «Самарской лукой»

Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!

Ведущий. Выпал сектор №__,  Внимание на экран. (Показывается второй слайд)

Самарская Лука  - один из самых уникальных уголков России. И названа она «Лукой» потому, что здесь Волга делает излучину, огибая Жигулевские горы.

Внимание вопрос: Каких две природоохраняемых зоны расположены на территории Самарской Луки?

Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ

Природоохраняемые зоны это - Жигулевский государственный заповедник имени Спрыгина и национальный парк «Самарская Лука».

(раскручивают волчок)

Ведущий. Выпал сектор №__,  Внимание на экран. (Показывается третий слайд)

Это умное, красивое и хитрое животное. Еще это животное называют «лукавым». Незря его выбрали талисманом заповедника «Самарская Лука»

Внимание вопрос: Назовите животное, которое  является талисманом заповедника «Самарская Лука?»

Ведущий: Скрипичный ключ поставлю я

                  Музыкальная пауза у нас, друзья!

(физ. минутка под музыку, проводится физ. инструктором)

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

(раскручивают волчок)

Ведущий. Выпал сектор №__,  Внимание на экран. (Показывается четвертый слайд – видеоролик с вопросом от медсестры)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

 И корова, и волчица,

 И жучок, и червячок

 И медведица!

 Всех излечит, исцелит,

 Добрый доктор Айболит!

Внимание вопрос:  Из какого произведения этот отрывок и кто его автор? Что общего между этим произведением  и домом для больных диких животных?

(раскручивают волчок)

Ведущий. Выпал сектор №__,  Внимание на экран. (Показывается пятый слайд)

Показ слайда с эмблемой

Внимание вопрос: Чья это эмблема? И что она символизирует?

Внимание правильный ответ: Это эмблема национального парка «Самарская Лука» и символизирует она водную излучину и горы.

(раскручивают волчок)

Ведущий. Выпал сектор №__,  Внимание на экран. (Показывается шестой слайд – видео вопрос)

В народе ходит примета: если прикоснуться к нему и загадать желание, то оно непременно  сбудется!

Внимание вопрос: К чему надо прикоснуться, чтобы загаданное желание сбылось?

Внимание правильный ответ:  Это дерево дуб. А если вы хотите заработать дополнительный балл, то скажите, сколько ему лет?(500 лет)

(раскручивают волчок)

Ведущий. Выпал сектор №__,  Внимание на экран. (Показывается седьмой слайд - видео вопрос)

Это крупное насекомое, достигающее в длину до 9 сантиметров излюбленное место обитания это дуб.

Внимание вопрос: Назовите это насекомое.

Правильный ответ: Это Жук – олень.

(раскручивают волчок)

Ведущий. Выпал сектор №__,  Внимание на экран. (Показывается восьмой слайд - видео вопрос)

Довольно часто можно услышать, что народная медицина просто творит чудеса. Разнообразные отвары и настои из лекарственных растений избавляют от многих болезней не хуже таблеток.

Внимание вопрос: Назовите, знакомые вам,  лекарственные растения, которые произрастают на территории заповедника «Самарская Лука»

Ведущий: А чтобы заработать дополнительный балл для команды, надо собрать эти пазлы и назвать, что на них изображено.

Ведущий: Объявляется поэтическая пауза. (дети рассказывают стихи)

(раскручивают волчок)

Ведущий. Выпал сектор №__,  Внимание на экран. (Показывается девятый слайд - видео вопрос)

Это кошка, но большая.
Её дом – это леса.
Иногда её бояться
Волк и рыжая лиса.

Внимание вопрос: Что это за кошка, которую бояться волк и лиса?

Правильный ответ вы увидите на экране (показывается картинка рыси)

(раскручивают волчок)

Ведущий. Выпал сектор №__,  Внимание на экран. (Показывается десятый слайд - видео вопрос)

Эта птица - ночной хищник.  Мыши и зайцы разбегаются в разные стороны, как только услышат ее крик.

Внимание вопрос: Что это за птица и как она кричит?

(раскручивают волчок)

Ведущий. Выпал сектор «блиц». Вы должны ответить на загадки, каждый правильный ответ – дополнительный балл команде.

То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец. (Скворец)

Не огонь, а жжется. Крапива)

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички —

Белые реснички. (Ромашки)

       

Зубова-то, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.  (Волк)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Лось)

(раскручивают волчок)

Ведущий. Выпал сектор «Черный ящик». Внимание! Черный ящик в студию (помощник заносит черный ящик под музыку)

Внимание вопрос: В черном ящике лежит официальный документ. Занесенные в нее объекты растительного и животного мира подлежат особой охране.

Внимание вопрос: Что находится в черном ящике?

Внимание правильный ответ: Красная книга!

Ведущий. Со счетом  10-3,  в сегодняшней игре  «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков. 

Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души,
Вы все думали, решали,
На вопросы отвечали,
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ,
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю. 
Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали « Самый умный». 
             Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

Проект "Семилуки.История моего города". «Люблю тебя, мой край родной!»

Итоговое мероприятие «Люблю тебя, мой край родной!».  Краткосрочный проект." Мой город"....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"

Цель занятия: способствовать  воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории р...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люблю тебя, мой край родной!"

Проект по нравственно–патриотическому воспитаниюв старшей «Б» группе«Люблю тебя, мой край родной!»...

Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".

Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний  детей об  истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством.  Уточнять  и рас...