Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люблю тебя, мой край родной!"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Любарец Елена Валериевна

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию

в старшей «Б» группе

«Люблю тебя, мой край родной!» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 3 г. Сосновоборска (дошкольные группы) ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Люблю тебя, мой край родной!» Автор: воспитатель старшей «Б» группы Любарец Е.В. Вид проекта: познавательный, групповой, среднесрочный (декабрь 2017 – март 2017 года)

Слайд 2

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины., родному краю. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 3

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА Не стоит ждать от детей и взрослых проявления любви к родному краю. Но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории края и города, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто основал и прославил город; начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 4

Воспитание у детей гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, гордости и уважения за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, свой народ, его достижения и природу, бережное отношение к ней. ЦЕЛЬ ПРЕКТА

Слайд 5

ЗАДАЧИ Познакомить с культурой и традициями Красноярского края. Расширить знания детей о флоре и фауне Красноярского края. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Слайд 6

Участники проекта - Дети старшей группы «Б». - Родители воспитанников. - Воспитатель группы.

Слайд 7

РЕСУРСЫ подбор исторической литературы; подбор произведений русского народного творчества; подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности; дидактические игры; выставки книг, рисунков, поделок; создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Слайд 8

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ Стратегия – только совместная работа сотрудников детского сада и семей воспитанников может привести к положительному результату. Механизмы - родительские собрания, памятки, стенды, экскурсии, конкурсы рисунков, открытые занятия, личный пример воспитателя.

Слайд 9

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА I . Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. II. Организационно-практический : Проведение цикла познавательных занятий, Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Флора Красноярс кого края», Разучивание стихотворений о Сосновоборске, Лепка «Животные и птицы Красноярского края», Экскурсии и фотоэкскурсии по городу Оформление патриотического уголка в русских традициях III. Презентационно - завершающий : Открытое занятие “Моя Родина – Красноярский край! ” Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми. IV. Контрольно-рефлексивный : Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Слайд 10

КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ Краткосрочные результаты: Семьи воспитанников получат информацию о родном городе и крае. Проводимые мероприятия объединят детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что способствует формированию коллективных взаимоотношений в группе. Долгосрочные результаты: Проводимая работа поможет детям привить любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; научит испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Слайд 11

Оценка эффективности реализации проекта Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Сделаем наш город чище». Анализ участия родителей в проводимых группой мероприятиях в рамках реализации проекта. Викторина с участием детей «Люби и знай родной свой край!» 4. Открытое занятие на тему «Как жили люди на Руси». 5. Выставка детских рисунков на тему «Мой город – Сосновоборск». 6. Беседа с детьми на тему ««Знаешь ли ты свой город?»

Слайд 12

Оценка рисков Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Чтобы привить детям любовь и привязанность к родному краю, месту, где человек родился и вырос, четырех месяцев явно недостаточно. В рамках реализации проекта я постараюсь заложить основы знаний о Красноярском крае и Сосновоборске, природе, достопримечательностях.



Предварительный просмотр:

Описание проекта по нравственно–патриотическому воспитанию

в старшей «Б» группе

«Люблю тебя, мой край родной!»

Актуальность темы:

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:

Воспитание у детей гражданских чувств, чувства любви к Родине,  родному краю, гордости и уважения за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, свой народ, его достижения и природу, бережное отношение к ней.

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:

  • к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;
  • у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
  • 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
  • 40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;
  • 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Люблю тебя, мой край родной!»

Основные задачи проекта:

  • Познакомить с культурой и традициями Красноярского края.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Красноярского края.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности,
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Участники проекта:  воспитанники старшей группы «Б», родители воспитанников, воспитатель группы.

Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов.
  • Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.
  • Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Сроки реализации: декабрь 2017 ода – март 2018 года.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Обеспечение проектной деятельности:

            Методическое:

  1. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
  2. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  3. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
  4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
  5. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  6. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
  7. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
  8. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  9. Материалы Интернет.

       Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор исторической литературы,
  2. подбор произведений русского народного творчества,
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  4. подготовка разного вида бросового материала
  5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  6. дидактические игры,
  7. выставки книг, рисунков, поделок,

       8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция со специалистами детского сада.

Методы проекта:

  1.  наблюдение,
  2.  совместные игры,
  3.  анкетирование,
  4.  познавательные игровые занятия,
  5.  беседы.

Стратегия проекта: только совместная работа сотрудников детского сада и семей воспитанников может привести к положительному результату.

Механизмы достижения поставленных целей: родительские собрания, памятки, стенды, экскурсии, конкурсы рисунков, открытые занятия, личный пример воспитателя.

План реализации проекта:

1. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2.  Организационно-практический :

- Проведение цикла познавательных занятий,

- Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Флора Красноярского края»,

- Разучивание стихотворений о Сосновоборске,

Лепка «Животные и птицы Красноярского края»,

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу

Оформление патриотического уголка в русских традициях

III. Презентационно - завершающий :

Открытое занятие “Моя Родина – Красноярский край! ”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный:

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

           Краткосрочные результаты:

  1. Семьи воспитанников получат информацию о родном городе и крае.
  2. Проводимые мероприятия объединят детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что способствует формированию коллективных взаимоотношений в группе.

Долгосрочные результаты:

  1. Проводимая работа поможет детям привить любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; научит испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Оценка эффективности реализации проекта:

  1. Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Сделаем наш город чище».
  2. Анализ участия родителей в проводимых группой мероприятиях в рамках реализации проекта.
  3. Викторина с участием детей «Люби и знай родной свой край!»
  4. Открытое занятие на тему «Как жили люди на Руси».
  5. Выставка детских рисунков на тему «Мой город – Сосновоборск».
  6.  Беседа с детьми на тему ««Знаешь ли ты свой город?»

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе, помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление группы и создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).

 Оценка рисков.

 Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

        Чтобы привить детям любовь и привязанность к родному краю, месту, где человек родился и вырос, четырех месяцев явно недостаточно. В рамках реализации проекта я постараюсь заложить основы знаний о Красноярском крае и Сосновоборске, природе, достопримечательностях.

Дальнейшее развитие проекта:      

Работа по направлению нравственно-патриотического воспитания многогранна и интересна, будет продолжена и после окончания реализации проекта.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет «Родной свой край люби и знай»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Паспорт проектаТип проекта:практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективны...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет «Родной свой край люби и знай»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы (3-4 года)...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной».

quot;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого -с любвик своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к ...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...