Главные вкладки

    Мой поселок , мой город , моя Республика долгосрочный проект и план его реализации
    проект (старшая группа)

    В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Этот проект посвящается Саранску - городу, который является Родиной моих воспитанников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад №93"

    Проект

    по нравственно-патриотическому воспитанию

    для старшей группы

    "Мой поселок, мой город,

    моя республика"

    MyCollages (1).jpg

    Разработали

    воспитатели группы №7

    Новиченкова И.П.,

                                                                                     Исаева О.Ю

    2019-2020 уч. год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    «Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо  начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.

    Актуальность

    В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой  Родине.                                          У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Этот проект посвящается Саранску - городу, который является Родиной моих воспитанников.
    Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор  материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления, организация прогулок и экскурсий по достопримечательным местам города . Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.

    Нам бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному поселку, городу, краю и к людям, живущим в нем.

    Цель проекта:

    Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

    Задачи проекта: 

    • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города, поселка, края;
    • осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
    • воспитывать  бережное отношение к городу, поселку, краю их достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
    • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
    • воспитывать чувство любви к своему городу, поселку, краю уважение к их традициям и обычаям;
    • формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания.

    Тип проекта: тематический

    Срок проекта: долгосрочный

    Участники проекта: педагоги, дети, родители

    Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

    • Детский сад
    • Родной поселок
    • Родной город
    • Достопримечательности города
    • Родной край

    Тематическое планирование способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Работа с детьми была организована на основе тематического планирования. Это позволило увидеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, художественно-эстетические и др. Были использованы разнообразные формы работы с применением регионального компонента: занятия, экскурсии и прогулки по городу, чтение литературных произведений.

    Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», работа с дошкольниками строилась в форме путешествий по родному поселку, городу, где дети имели возможность  любоваться красотой поселка, города, учились беречь и любить свою малую родину.

    Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимают родители. В работе с родителями активно используются различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация (стенды, выставки и др.) В результате, папы и мамы стали моими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству территории детского сада и прочее. Родители старались стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живешь.

    Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях  Саранска  доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

    Формы работы с детьми:

    Формы работы с детьми:

    Целевые прогулки, экскурсии;

     Беседы, занятия, рассматривание иллюстраций ;

    Чтение художественной литературы;

    И, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (различного рода познавательные занятия, изучение  символов республики, получение детьми знаний о родном  поселке,городе,крае и его истории).

    Предполагаемый результат:

    1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории поселка, города, края и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
    2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
    3. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
    4. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
    5. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саранска, поможет сформировать заботливое отношение к родному поселку, городу, краю.

    Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.



    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Форма проведения

    Работа с родителями

    Ответственный

    Сентябрь

    3

    «Мой любимый        детский сад»

    Укрепить знания детей о том, где находится детский сад, на какой улице расположен; познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада; углубить знания детей о том, что в детском саду работают люди разной профессии которые заботятся о детях; воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

    Беседа                             «Все профессии нужны, все профессии важны»,                      экскурсия по                        детскому саду с                    целью повторения профессий сотрудников

    Исаева О.Ю.

    4

    Рисование                     «Наш сад»

    Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни .

    Рисование рисунков

    Выставка     рисунков

    Новиченкова И.П.

    Октябрь

    1

    Беседа                              «Мой поселок»

    Уточнить наличие имеющих знаний о своей Малой Родине, о достопримечательностях.

    Беседа

    Исаева О.Ю

    2

    Чтение и заучивание стихотворения П.Варанько               «Лучше нет родного края»

    Воспитание гордости за свой поселок, любви к Малой Родине.

    Чтение и заучивание стихотворения

    Помощь в  заучивании стихотворения

    Новиченкова И.П.

    3

    Целевая прогулка по улицам родного поселка. Знакомство со зданиями.

    Продолжать формировать интерес к Малой Родине; уточнить с детьми информацию о родном поселке Луховка рассказать детям о достопримечательностях родного поселка; вызывать положительные эмоции детей; воспитывать чувство патриотизма и любовь к родном поселку; продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения.

    Экскурсия

    Беседа

    Исаева О.Ю

    4

    Конструирование «Дома на нашей улице»

    Научить детей дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы,познакомить с разными формами архитектурных сооружений: многоэтажные дома, коттеджи

    Беседа

    Конструирование

    Новиченкова И.П.

    5

    Составление        рассказа  «Что мне нравится в поселке»

    Учить составлять творческий рассказ о  поселке, закрепить знания детей о родном поселке

    Рассказы детей

    Помощь в     составлении рассказа

    Исаева О.Ю

    Ноябрь

    1

    Рассказ воспитателя «Наш родной                    поселок - Родина для нас»

    Осуществление у дошкольников старшего дошкольного возраста патриотического воспитания через приобщение к истории родного посёлка Луховка; ознакомление детей с его прошлым и настоящим

    Рассказ

    Беседа

    Новиченкова И.П.

    2

    Рисование                           «Мой поселок                   Луховка»

    Закрепить знания детей о родном крае; проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края. развивать воображение, фантазию во время рисования; формирование любви к малой Родине.

    Рисование                      цветными                     карандашами

    Исаева О.Ю

    3

    Составление       рассказа с  детьми «Дом, в котором я живу»

    Составление рассказа, опираясь на личный опыт ребёнка; формирование умения строить своё  высказывание.

    Рассказы детей

    Новиченкова И.П.

    4

    Целевая прогулка «Достопримечательности нашего поселка»

    Закрепить знания о родном поселке, полученные ранее; расширить представления о назначении различных учреждений, познакомить с достопримечательностями поселка; развивать память, наблюдательность, мышление; воспитывать любовь к родному краю.

    Экскурсия

    Исаева О.Ю

    Декабрь

    1

    Рассказ воспитателя «Поселок и                       город. Сравнение»

     Уточнить и углубить знания о жизни в поселке и городе; помочь детям запомнить основные отличия между городом и поселком; воспитывать уважительное отношение к деревенским жителям и жителям города

    Беседа

    Рассматривание           иллюстраций

    Сравнение нашего                    поселка с                 городом

    Новиченкова И.П.

    2

    Рассказ                         «Мой город                              Саранск»

    Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Саранск город Мордовии; воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его, гордиться им.

    Рассказ

    Исаева О.Ю

    3

    Рассматривание альбома                                      « Старый Саранск»

    Познакомить детей со старым городом, сравнить как он изменился со временем

    Рассматривание альбома с                             иллюстрациями

    Беседа

    Новиченкова И.П.

    4

    Символика нашего города.

     

    Углублять знания детей о государственных символах города Саранска

    Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением символики.

    Беседа

    Исаева О.Ю

    Январь

    2

    Лепка                                  «Символ   города   Саранска»

    Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела; развивать самостоятельность, творчество. закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки

    Лепка                                Рассматривание           иллюстраций,                  фотографий с                      изображением лисы

    Новиченкова И.П.

    3

    Рассматривание альбома                           «Новый  Саранск»

    Познакомить детей с                            современным городом.

    Рассматривание альбома с                         иллюстрациями

    Исаева О.Ю

    4

    Чтение стихов                       о Саранске

    Развивать творческую активность детей, воспитывать любовь к любому краю, вызывать чувство восхищения и гордости за морд. народ

    Чтение                                стихотворений

    Новиченкова И.П.

    Февраль

    1

    Видео-выставка              достопримечательностей города              Саранска

    Познакомить детей с                  достопримечательностями города Саранска

    Просмотр короткометражного фильма

     Исаева О.Ю

    2

    Рисование                             «Достопримечательности города Саранска»

    Закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца

    Рисование , иллюстрации достопримечательностей города Саранска

    Новиченкова И.П.

    3

    Прослушивание                     песен о Саранске

    Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родному краю; воспитывать любовь к музыке, музыкальному исполнительству

    Прослушивание                         песен про город                Саранск

    Исаева О.Ю

    4

    Саранск - город олимпийских надежд

    Познакомить с олимпийскими чемпионами (Е.Лашманова, О.Каниськина, Дарья Пищальникова, Екатерина Поистогова);

    развивать речь, мышление, внимание;

    воспитывать гордость за мордовских спортсменов, уважение к труду спортсменов, желание заниматься спортом

    Просмотр                            фотографий. Беседа

    Новиченкова И.П.

    Март

    1

    Беседа                              «Край, в котором мы живем»

    Совершенствовать знания о родном крае; учить, грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

    Беседа; просмотр иллюстраций; игра "Платочек"

    Исаева О.Ю

    2

    Знакомство с                   мордовской                       символикой

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике, родному городу; воспитывать познавательный интерес

    Беседа, просмотр фотографий

    Новиченкова И.П.

    3

    Рассказ                                 «Кто живет в                  Мордовии»

    Закреплять знания детей о Родине на основе приобретенных сведений; формировать представления о малой родине; воспитывать чувство восхищения и гордости малой и болшой Родиной, уважения к людям других национальностей.

    Просмотр картинок с изображением национальностей

    Исаева О.Ю

    4

    Прослушивание гимна, песен на мордовском языке

    Раскрыть характерные черты мордовской песни; развивать интонационный слух; на основе восприятия мордовского народного песенного творчества воспитывать любовь к родному краю и его музыкальному наследию, обогащая тем самым духовный мир детей; познакомить с морд. народной музыкой

    Прослушивание, беседы

    Новиченкова И.П.

    Апрель

    1

    Знакомство                              с костюмами             мокши и эрзи

    Вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности; формировать эстетическое отношение к национальному костюму эрзя и мокша; воспитывать интерес к изучению национального костюма мордовского народа.

    Беседа, просмотр изображений

    Исаева О.Ю

     

    2

    Аппликация      «Мордовский                   костюм»

    Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов элементов; обратить внимание на цвет форму композицию орнамент узор, которые используются для украшения национального костюма; учить проявлять фантазию и творчество в аппликации и рисовании.

    Беседа, аппликация

    Новиченкова И.П.

    3

    Чтение мордовских сказок

    Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы; воспитывать интерес к устному народному творчеству, худ литературе

    Чтение сказок

    Исаева О.Ю

    4

    Организация                   выставки книг. Мордовские                  народные сказки

    Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении); доставить радость, моральное удовлетворение от общения с книгой.

    Рассматривание книг в книжном уголке, чтение произведений

    Принести книгу с мордовскими сказками, для оформления выставки

    Новиченкова И.П.

    Май

    2

    Чтение и заучивание стихотворения мордовского поэта А.Ежова                           «Моя Родина»

    Учить детей запоминать стихотворения; воспитывать умение слушать воспитателя; продолжать воспитывать усидчивость.

    Чтение и заучивание стихотворения

    Помощь в заучивание стихотворения

    Исаева О.Ю

    3

    Разучивание

    мордовских игр

    Приобретение знаний о мордовских народных играх, о традициях, истории и культуре мордовского народа;

    обучение разнообразным правилам мордовских народных игр и других физических упражнений игровой направленности; прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены;

    Разучивание и                    участие в                          мордовских играх

    Новиченкова И.П.

    4

    Посещение мини-музея в саду                     «Мордовская изба»

    Знакомить детей с особенностями быта мордовского народа в уголке национальной культуры; о печке - как о главном предмете избы; воспитывать патриотические чувства к родному Отечеству, к республике Мордовия.

    Посещение                         мини-музея;                         рассматривание предметов быта.

    Исаева О.Ю


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»

    Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике  духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...

    Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»

    Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»...

    «Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста»

    laquo;Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста.»Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, та...

    Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками младшего возраста

    Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятел...

    Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет

    ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...

    Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

    Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

    Долгосрочный проект на тему «Взаимодействие родителей и ДОУ в реализации проектной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Россия - Родина моя»

    проект направлен на привлечение родителей к полноценному нравственно - патриотическому воспитанию детей, не только в детском саду , но и в домашней среде....