Отчет по патриотическому направлению «Приобщение детей к русскому фольклору»
материал

Новак Ольга Венидиктовна

Дети проявляют интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки), с помощью взрослых рассказывает, договаривает их. Проявляют желание участвовать в театрализованных и подвижных играх, с интересом следит за действиями героев кукольного театра. Знают основные литературные понятия по фольклору, песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички. Умеют рассказывать русские народные сказки и обыгрывать их. Принимают активное участие в русских народных праздниках, знают названия праздников и умеют объяснить, что это за праздник и когда он бывает. Знают народные приметы, умеют соотносить увиденное в природе c народными приметами. Сформированы начальные знания об особенностях народного быта, русской народной культуре, используют в игре предметы быта русского народа; Умеют играть в подвижные и хороводные народные игры; Знают элементы русского народного костюма; Расширен словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа. Имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_russkomu_folkloru.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 «Умка»

г. Подольск

Отчет по патриотическому направлению

«Приобщение детей к русскому фольклору»

Подготовили: воспитатели

                                                                                                                Новак О.В.

                                                                                                           Смирнова И.А.

2019 г.

Приобщение детей к русскому фольклору

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора.

Задачи (по работе с детьми)

1 Приучать детей внимательно слушать произведение малого жанра фольклора.

2 Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы;

3 Формировать умение запоминать и читать наизусть произведение.

4 Способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации в

книгах, формировать эстетический вкус у детей.

5 Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

6 Вызывать эмоциональный отклик у детей на малые жанры фольклора.

7 Обеспечить эмоциональное положительное общение с каждым ребенком.

8 Воспитывать нравственные качества детей: доброжелательность,

трудолюбие, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям.

 Задачи (по работе с родителями)

1 Способствовать развитию заинтересованности родителей

воспитанников в проводимой работе.

2 Создать условия для привлечения родителей к взаимосотрудничеству по

данной теме.

Работа с детьми.

В работе по приобщению детей к русскому фольклору мы использовали следующие методы:

  • наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ

способов действий);

  • словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть);
  • игровой метод (игры - драматизации, игры - инсценировки,

дидактические игры). Детям нравится участвовать в "Уроках доброты". Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни находят отклик в душе каждого ребенка;

  • практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

Работа с родителями.

В работе по ознакомлению детей с малыми жанрами фольклора и их

использовании в разных видах деятельности мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями.

В начале года не все родители воспитанников понимали необходимость

приобщения детей к малым жанрам фольклора именно с ранних лет жизни.

Для достижения цели использовали разнообразные формы работы с

родителями.  

Мы провели с родителями несколько консультаций на тему: «Значение

книги в жизни малыша), «В помощь родителям. Список, рекомендованный родителям по ознакомлению детей 3-4 лет с произведениями художественной литературы»

«Колыбельные песенки для детей»

«Русские народные песенки, потешки в жизни малышей» «Баю - баюшки - баю...» (как укладывать спать)

«Пальчиковые развивающие игры и развитие речи детей)

Кроме этого проводились индивидуальные беседы с родителями, например, «Как выбрать полезную сказку», др.

С помощью консультаций, наглядной информации знакомили родителей с

малыми жанрами фольклора, рекомендованными программой, соответствующими возрастным особенностям воспитанников.

Во время индивидуальных консультаций, бесед обращали внимание на

достижения каждого ребенка, на знание фольклора, предлагаю методы и приемы, которые помогут родителям в ознакомлении с малыми жанрами фольклора.

В приемной нашей группы есть рубрика «Повторите дома», которая

постоянно обновляется новым материалом. Она предназначена для того, чтобы родители знали потешки, песенки, сказки и др. Мы учим с детьми в группе, и повторяем с ними дома. Отрадно слышать, когда родители, одевая ребенка вечером домой, повторяют эти произведения с ребенком, используют потешки при одевании.

 

Ожидаемые результаты.

I. Дети 3-4 лет знают и умеют:

1 С интересом слушают малые формы фольклора

2 Самостоятельно проговаривают слова, читают наизусть произведения.

3 В самостоятельной игре, режимных моментах сопровождают свои

действия речью, активно используют малые формы фольклора.

4 Проявляют интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, бережно

к ним относятся.

5 По просьбе взрослого или по собственной инициативе

рассказывают об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из

личного опыта.

6 Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту

литературно- художественные произведения.

7 Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий в

играх- драматизациях и кукольных спектаклях, сами принимают участие в

них.

8 Свободно общаются в диалоге с воспитателем и со сверстниками.

II. Родители

1 Расширились знания родителей о роли детского фольклора в воспитании

детей.

2 Принимают активное участие по данной теме.

3 Более внимательное и ответственное отношение родителей к жизни

детей, их интересам и потребностям.

Вывод.

Дети проявляют интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки), с помощью взрослых рассказывает, договаривает их. Проявляют желание участвовать в театрализованных и подвижных играх, с интересом следит за действиями героев кукольного театра. Знают основные литературные понятия по фольклору, песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички. Умеют рассказывать русские народные сказки и обыгрывать их. Принимают активное участие в русских народных праздниках, знают названия праздников и умеют объяснить, что это за праздник и когда он бывает. Знают народные приметы, умеют соотносить увиденное в природе c народными приметами. Сформированы начальные знания об особенностях народного быта, русской народной культуре, используют в игре предметы быта русского народа; Умеют играть в подвижные и хороводные народные игры; Знают элементы русского народного костюма; Расширен словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа. Имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы и методы ознакомления детей с русским фольклором

Считаю, что приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности, неотъемлемой частью является и развитие речи детей. А.П.Усова писала о том, что в...

Использование пальчиковых игр при ознакомлении детей с русским фольклором

Представленный материал в помощь педагогам и родителям. В методических рекомендациях освещаются формы , методы , приёмы работы по развитию мелкой моторики детей. Игры. с которыми познакомятся дети, сп...

Вечер досуга «Дети и русский фольклор».

Этот материал может использоваться на вечере развлечений. Выход из проекта «Дети и русский фольклор». Способствует воспитанию интереса и любви к русскому народному творчеству....

ознакомление детей с русским фольклором

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей эмоционально отликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкаками и потешками....

Консультация для родителей "Как можно познакомить детей с русским фольклором"

Использование устного творчества при воспитании детей...

Развитие речи детей посредством русского фольклора

При организации проектной деятельности это материал окажет помощь воспитателям ДОУ...

Технологическая карта по обучению детей пересказыванию. Русский фольклор «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Возрастная группа: средняя (от 4 до 5 лет)Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальнаяПространственно-временой ресурс: 20-25 минутОбразовательные области: Социально-коммуник...