Оценочный лист для родителя
материал (подготовительная группа)

Михасько Олеся Николаевна

Оценочный лист родителя по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению

Ценность родительства – во время быть полезным своему ребенку.

                                                                                                          Михасько Олеся Николаевна

 

Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и времени, а лишь используя Вашу родительскую любовь, внимание и смекалку.

Пройдя вместе с нами, специалистами данного учреждения, этот интересный путь по подготовке к школе  Вашего ребенка, Вы смело сможете делиться этим опытом и с другими родителями, друзьями или родственниками.

 

ФИО ребенка: ______________________________________

Показатель

Примерное задание

Ваш результат в виде примечания

1

Психофизиологическое исследование функциональной готовности ребенка к поступлению в школу, определение его степени «школьной зрелости».

Отследите как ребенок перерисовывает картинки, буквы, слова, персонажей, рисунки и т.д.

(Рисунки приложите к анкете)

 

2

Исследование развития воображения.

Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное (транспорт, дом, растение), а затем спросите его, где он живет, ездит, растет, чем питается, его назначение  с кем дружит и др. (ответы запишите, рисунок приложите)

 

3

Определение внутренней позиции дошкольника, оценка степени психосоциальной зрелости.

Поговорите с ребенком о школе. Выясните, как ребенок представляет себе школу. Чего хочет, о чем переживает, о чем мечтает и др.(Кратко запишите вопросы и ответы)

 

4

Диагностика уровня  развития

произвольного внимания и произвольной памяти.

Давайте ребенку простые инструкции, состоящие из трех элементов :количество + форма + цвет. Например: дай мне самый длинный синий карандаш; подай мне две самые маленькие конфеты в сахаре синюю и желтую; положи две столовые ложки сахара и одну чайную соли и т.д. (ответы зафиксируйте знаками +/-)

 

5

Диагностика эмоционального отклика и умение объяснить смысловые ошибки

В процессе общения шутите с ребенком и отследите его эмоциональную реакцию например: анекдоты по возрасту, смешные истории игры и т.д. (ответы заф - те знаками +/-)

 

6

Пространственное  отношение

Отследите как Ваш ребенок понимает лево/право различными способами. Например: посмотри на лево; поставь стакан справа; что у тебя на левой щеке? И т.д.

(ответы заф - те знаками +/-)

 

7

Сформированность причинно- следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровень развития монологической речи

Сочинить сказку по – очереди: Начинает мама: жил – был медведь;

Продолжает ребенок: у него была сестра;

Мама: сестра очень любила…

Ребенок: мед и конфеты.

Мама: но она их не ела, потому что…

Ребенок: она заболела

Мама: медведь ее вылечил и …и.т.д.

 

 

8

Исследование мышления, способности делать умозаключения по аналогии.

Игра: что лишнее.

Игра: аналогии.

Лимон – кислый; конфета - ?

Больница – доктор; Школа - ?

Автобус – едет; самолет -? И пр.

 

9

Особенности звукопроизношения и фонематического слуха

Делим слова на части; СА-МО-ЛЕТ; МУ-ЗЫ-КА; ЖИ-ВОТ: СЛОН.

Далее – какой звук в начале, какой в конце?

 

10

Ваши ВАРИАНТЫ

…….Возможные игры в которые Вы играете с детьми

 

 

 

 

 

 

 

ВАЖНО!!! Не следует давать задания намеренно. Все действия должны происходить в непринужденной форме. По дороге домой, в автомобиле, на прогулке, перед ужином и пр.  Старайтесь производить их в виде игры или в момент общения. Пометки можно делать в виде галочек или подмеченное фиксировать в конце дня в свободной форме. И помните, ЭТОТ БЕСЦЕННЫЙ собранный ВАМИ материал послужит незаменимым адаптационным средством Вашему ребенку в момент поступления в школьное учреждение.

Ваши результаты мы будем ждать через 1- 1,5 месяца со всеми собранными рисунками, записями, замечаниями, наблюдениями в отдельном файле или папке, приложенными к данному оценочному листу. При возникновении вопросов, пишите по Viber или  WhatsApp, либо по тел., указанному ниже.

 

Огромное СПАСИБО ВАМ  за содействие и сотрудничество с нами!

С Уважением педагог – психолог МБДОУ№ 264

Михасько Олеся Николаевна

Тел. 8 950 425 72 54

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценочный лист родителя по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению

Ценность родительства – во время быть полезным своему ребенку.

                                                                                                          Михасько Олеся Николаевна

Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и времени, а лишь используя Вашу родительскую любовь, внимание и смекалку.

Пройдя вместе с нами, специалистами данного учреждения, этот интересный путь по подготовке к школе  Вашего ребенка, Вы смело сможете делиться этим опытом и с другими родителями, друзьями или родственниками.

ФИО ребенка: ______________________________________

Показатель

Примерное задание

Ваш результат в виде примечания

1

Психофизиологическое исследование функциональной готовности ребенка к поступлению в школу, определение его степени «школьной зрелости».

Отследите как ребенок перерисовывает картинки, буквы, слова, персонажей, рисунки и т.д.

(Рисунки приложите к анкете)

2

Исследование развития воображения.

Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное (транспорт, дом, растение), а затем спросите его, где он живет, ездит, растет, чем питается, его назначение  с кем дружит и др. (ответы запишите, рисунок приложите)

3

Определение внутренней позиции дошкольника, оценка степени психосоциальной зрелости.

Поговорите с ребенком о школе. Выясните, как ребенок представляет себе школу. Чего хочет, о чем переживает, о чем мечтает и др.(Кратко запишите вопросы и ответы)

4

Диагностика уровня  развития

произвольного внимания и произвольной памяти.

Давайте ребенку простые инструкции, состоящие из трех элементов :количество + форма + цвет. Например: дай мне самый длинный синий карандаш; подай мне две самые маленькие конфеты в сахаре синюю и желтую; положи две столовые ложки сахара и одну чайную соли и т.д. (ответы зафиксируйте знаками +/-)

5

Диагностика эмоционального отклика и умение объяснить смысловые ошибки

В процессе общения шутите с ребенком и отследите его эмоциональную реакцию например: анекдоты по возрасту, смешные истории игры и т.д. (ответы заф - те знаками +/-)

6

Пространственное  отношение

Отследите как Ваш ребенок понимает лево/право различными способами. Например: посмотри на лево; поставь стакан справа; что у тебя на левой щеке? И т.д.

(ответы заф - те знаками +/-)

7

Сформированность причинно- следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровень развития монологической речи

Сочинить сказку по – очереди: Начинает мама: жил – был медведь;

Продолжает ребенок: у него была сестра;

Мама: сестра очень любила…

Ребенок: мед и конфеты.

Мама: но она их не ела, потому что…

Ребенок: она заболела

Мама: медведь ее вылечил и …и.т.д.

8

Исследование мышления, способности делать умозаключения по аналогии.

Игра: что лишнее.

Игра: аналогии.

Лимон – кислый; конфета - ?

Больница – доктор; Школа - ?

Автобус – едет; самолет -? И пр.

9

Особенности звукопроизношения и фонематического слуха

Делим слова на части; СА-МО-ЛЕТ; МУ-ЗЫ-КА; ЖИ-ВОТ: СЛОН.

Далее – какой звук в начале, какой в конце?

10

Ваши ВАРИАНТЫ

…….Возможные игры в которые Вы играете с детьми

ВАЖНО!!! Не следует давать задания намеренно. Все действия должны происходить в непринужденной форме. По дороге домой, в автомобиле, на прогулке, перед ужином и пр.  Старайтесь производить их в виде игры или в момент общения. Пометки можно делать в виде галочек или подмеченное фиксировать в конце дня в свободной форме. И помните, ЭТОТ БЕСЦЕННЫЙ собранный ВАМИ материал послужит незаменимым адаптационным средством Вашему ребенку в момент поступления в школьное учреждение.

Ваши результаты мы будем ждать через 1- 1,5 месяца со всеми собранными рисунками, записями, замечаниями, наблюдениями в отдельном файле или папке, приложенными к данному оценочному листу. При возникновении вопросов, пишите по Viber или  WhatsApp, либо по тел., указанному ниже.

Огромное СПАСИБО ВАМ  за содействие и сотрудничество с нами!

С Уважением педагог – психолог МБДОУ№ 264

Михасько Олеся Николаевна

Тел. 8 950 425 72 54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочный лист эксперта

Оценочный лист выполнен на музыкального руководителя высшей квалификационной категории по новым требованиям аттестации....

заполнил оценочный лист -напиши информационно-аналитическую справку!!!!

Информационно–аналитическая справка  Быковой Марины Ивановны  воспитателя МБДОУ детский сад №57 города Белово 1 квалификационной категории ...

Оценочный лист оснащения музыкального зала

методические рекомендации к оснащению музыкального зала...

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Оценочный лист родителю по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению

Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и в...

Оценочный лист родителю по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению

Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и в...