Оценочный лист эксперта
методическая разработка на тему

Шекера Лариса Владимировна

Оценочный лист выполнен на музыкального руководителя высшей квалификационной категории по новым требованиям аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценочный  лист эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога дошкольного образования

     Сидорова Наталья Николаевна                                                                                                                         ФИО (аттестуемого педагога)

  первая                                                      (имеющаяся  квалификационная  категория аттестуемого педагога)

  высшая                                                                         (категория, на которую претендует аттестуемый педагог)

Шекера Лариса Владимировна ,руководитель городского МО         (ФИО   эксперта и его должность)

Другова Людмила Романовна, заместитель заведующей по УВР         (ФИО эксперта и его должность)

  1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

1.

Все дети безбоязненно обращаются к     воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

       5

На занятии доброжелательная атмосфера, спокойный, ласковый тон. Дети раскрепощены, непосредственны.

2.

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

       5

Дети свободно высказывают своё мнение.

3.

Умеет поддержать детей и коллег по работе

       5

Налажены позитивные отношения с детьми и коллегами.

4.

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого ребенка

       5

Осуществляет дифференцированный подход, в каждом ребёнке видит личность.

5.

Умеет анализировать причины поступков и поведения детей

       4

Педагог не делает поспешных выводов, не разобравшись в причине.

Средний балл

      4,8

1.2. Самоорганизованность

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность детей для достижения намеченных целей занятия

Занятия тщательно подготовлены, структура чередования всех видов музыкальной деятельности способствует высокой результативности.

7.

Рабочее пространство воспитателя хорошо организовано

       5

Музыкальный зал эстетично оформлен, много наглядности, атрибутики.

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

       5

Позитивно реагирует на критику и пожелания, прислушивается к мнению опытных педагогов.

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации

       4

Умеет перестроить ход занятия, если возникла необходимость.

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

       5

Коллеги и родители отмечают высокий уровень психологического комфорта на занятиях и мероприятиях педагога.

Средний балл

       4,8

  1. Общая культура

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

       5

Педагог имеет высокий уровень общей эрудиции.

12

Поведение и внешний вид воспитателя соответствуют этическим нормам

   

       5

Соответствует требованиям профессионального этикета.

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

       5

Хорошо информирована о событиях в городе, регионе, стране.

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

       

       5

Обладает высоким уровнем коммуникативной компетенции.

15

Высказывания воспитателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

       5

Педагог является эталоном для подражания.

Средний балл

   

       5

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической

Деятельности

 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

16

Умеет обоснованно ставить цели образовательной деятельности

     5

Постановка цели осуществляется методически грамотно.

17

Умеет ставить цели занятия в соответствии с возрастными особенностями  детей

     5

Высокий уровень результативности на занятиях и дифференцированный подход свидетельствуют о грамотной постановке цели.

18

Корректирует цели и задачи деятельности на занятии в зависимости от готовности детей к освоению материала занятия

     4

Педагог вариативно меняет структуру занятия, если необходимо уделить больше внимания какому-либо виду музыкальной деятельности.

19

Умеет ставить цели занятия в соответствии с индивидуальными особенностями детей

    5

Педагог активно вовлекает в деятельность детей с разным уровнем музыкального развития.

20

Знает и учитывает уровень развития детей при постановке целей и задач занятия

    5

При постановке целей и задач учитывает возрастные и психологические особенности ребёнка, определяя посильные для него задачи.

Средний балл

     4,8

2.2.Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы занятия

   

     5

Тема, цели и задачи занятий взаимосвязаны.

22

Умеет конкретизировать цель занятия до комплекса взаимосвязанных задач

     4

Поставленные на занятии цели и задачи успешно реализовываются.

23

Умеет сформулировать критерии достижения целей занятия

     5

Уровень достижения цели занятий демонстрируется активностью воспитанников.

24

Умеет добиться понимания детьми целей и задач занятия

     5

Цели и задачи соответствуют возрастным особенностям.

25

Умеет соотнести достигнутые результаты с поставленными целями

     5

Подводя итог занятия, педагог анализирует работу привлекая детей, проверяет и закрепляет усвоение изученного.

Средний балл

     4,8

2.3. Умение вовлечь детей в процесс формулирования целей и задач

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

26

Умеет вовлечь детей в процесс постановки целей и задач занятия

       5

Педагог использует проблемные ситуации, игровые и сюрпризные моменты.

27

Предлагает детям назвать результаты деятельности на занятии и способы их достижения

       5

Занятия носят поисковый характер, дети умеют анализировать свою деятельность.

28

Предлагает детям сформулировать цель занятия с помощью воспитателя в соответствии с изучаемой темой

       4

В зависимости от цели занятия.

29

Спрашивает, как дети поняли цели и задачи деятельности

       5

Педагог изначально ставит цели и задачи так, чтобы они были понятны детям и выполнимы.

30

Дети принимают участие в формулировании целей и задач занятия

       5

Воспитанники легко ориентируются в ответах о том, чем они сегодня будут заниматься.

Средний балл

       4,8

3. Компетентность в области мотивации образовательной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в деятельности

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

31

Умеет вызвать интерес у детей к деятельности

     5

Активность детей в процессе занятия высокая.

32

Отмечает даже самый маленький успех детей

     5

Поощряет и доброжелательно оценивает деятельность каждого ребёнка.

33

Демонстрирует успехи детей родителям

     5

 Родители   положительно отзываются о педагоге.

34

Демонстрирует успехи ребенка всем детям

     5

Педагог оценивает успехи каждого ребёнка.

35

Умеет дифференцировать задания так, чтобы дети почувствовали свой успех

     5

Предусматривает возможности ребёнка, определяет посильные для него задания.

           Средний балл

 

    5

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации детей

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

36

Выстраивает деятельность на занятии с учетом уровня развития познавательно – игровой мотивации

     5

Мотивирует воспитанников на деятельность через игру.

37

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес детей к различным темам образовательных областей преподаваемого предмета

      5

Владеет различными дидактическими приёмами, использует различные методы обучения(эвристические, проблемные, ТРИЗ-технологии).

38

Использует знания об интересах и потребностях детей в педагогической деятельности

      4

Интересуется увлечениями и занятиями воспитанников вне ДОУ, учитывает их при решении педагогических задач.

39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на занятии

     5

Между педагогом и воспитанниками установлены партнёрские отношения.

40

Дети испытывают интерес удовлетворение образовательной деятельностью, выстраиваемой воспитателем:содержание, методы, результаты и др.

     5

Дети испытывают интерес, удовлетворение образовательной деятельностью.

Средний балл

     4,8

3.3. Умение создавать условия для самомотивирования ребенка

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

41

Умеет активизировать творческие возможности детей

   

      5

Создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка.

42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

     

      5

Воспитанники активно участвуют в концертах, конкурсах, театральных постановках.

43

Поощряет любознательность детей выход за рамки  образовательных задач

 

      5

Педагог организует кружковую работу, привлекает детей к участию в проектах.

44

Дает возможность детям самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

     5

Педагог поощряет самостоятельность, ориентирует воспитанников на имение собственного мнения.

45

Создает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания конкурсы, проекты и т.д.

     5

Педагог организует музыкальные викторины, конкурсы, принимает активное участие в городских мероприятиях.

Средний балл

     5

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы

деятельности

4.1. Компетентность в методах организации деятельности

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

46

Своевременно вносит коррективы в методы и приемы в зависимости от сложившейся ситуации

     4

Использует современные методики, адаптированные возрастным особенностям.

47

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

   

     5

Методы обучения соответствуют условиям, что способствует достижению высоких результатов.

48

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на познание содержания

     5

Методы воспитания и обучения соответствуют теме занятий.

49

Владеет современными методами организации деятельности

     5

На занятиях используются информационно-компьютерные технологии.

50

Обоснованно использует на занятиях современные информационно-коммуникативные технологии

     5

 На занятия использует Арт-терапию, Музыка-терапию.

Средний балл

      4,8

4.2. Компетентность в организации образовательной деятельности

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

51

Хорошо знает содержание образовательных областей

     5

Программа, планы, анализ диагностики свидетельствует о высоком уровне компетенции педагога.

52

Рабочая программа построена с учетом интеграции образовательных областей

      4

Рабочая программа построена с учётом интеграции музыкальной, художественной, познавательной, театральной, игровой деятельности.

53

При подготовке к занятиям использует дополнительные материалы (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

      5

Использует программу «Ладушки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, программу «Истоки»Т.Алиевой, современные технологии: проектирование,  моделирование, обращается к опыту коллег на педагогических сайтах и форумах в интернет-сети.

54

В процессе формирования новых знаний опирается на имеющиеся  знания детей  

     5

Новый материал связан с изученным и подаётся при соблюдении правильной пропорции(знакомый 80%, новый-20%)

55

Добивается высоких результатов по овладению детьми содержания  образовательных областей

     5

Большая часть воспитанников показывает высокий уровень музыкального развития.

Средний балл

    5

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

56

Ориентируется в социальной ситуации группы, знает и учитывает взаимоотношения детей

     5

Учитывает межличностные отношения между воспитанниками.

57

Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом

    5

 Знание Конвенции  о правах ребёнка демонстрирует на практике.

58

Систематически анализирует уровень усвоения образовательного содержания и развития детей на основе устных  ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей

      5

Два раза в год проводится диагностика музыкального развития, итоговые занятия, дальнейшая работа планируется по  результатам.

59

Имеет «банк» различных диагностических заданий, ориентированных на детей с различными индивидуальными особенностями

      4

Имеется игротека дидактических игр для детей с разным уровнем музыкального развития.

60

Подготовленные воспитателем характеристики детей отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений

   

      5

Регулярно участвует в работе педагогических консилиумов ДОУ.

Средний балл

     4,8

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и

принятия педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности с детьми по основным направлениям их развития, методические пособия УМК, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

     5

Знает требования предъявляемые к образовательным программам.

62

Может провести сравнительный анализ программ, УМК, методических и дидактических материалов, выявить их достоинства и недостатки

      5

Проводит сравнительный анализ программ, выбирает соответственные предъявляемым требованиям.

63

Обоснованно выбирает программы, учебно – методические пособия

     5

В своей работе отдаёт предпочтение программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, т.к. считает, что детально разработанное планирование охватывает все сферы деятельности.

64

Рабочая программа воспитателя  предполагает решение воспитательных задач

     5

Решает воспитательные задачи эстетического направления.

65

Рабочая программа воспитателя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность

   

   

     4

Рабочая программа соответствует критериям предъявляемым к программе.

Средний балл

   

     4,8

5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические

материалы

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

66

Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

     4

Изменения в дидактические и методические планы вносятся, если это необходимо, при анализе диагностических результатов.

67

Самостоятельно разработанные воспитателем программные, методические и дидактические материалы отличает высокое качество

     5

Программа, тематические планы, соответствуют педагогическим целям.

68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

      5

Педагог имеет опыт работы в проектных группах, семинарах, МО, является администратором сайта ДОУ.

69

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства

      5

Является автором методических разработок «Права человека», автором проекта «Детский мюзикл», соавтором комплекса занятий по патриотическому воспитанию «Современное дошкольное образование», представляет опыт работы на интернет-сайтах.

70

Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов

     5

Педагог считает интеграцию одним из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования.

Средний балл

     4,8

5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения детей, даже если они расходятся с его точкой зрения

     5

Поощряет высказывания, способствует формированию собственного мнения.

72

Коллеги по работе используют предложения воспитателя по разрешению актуальных вопросов дошкольной жизни

     5

Принимает активное участие в обсуждениях.

73

Умеет аргументировать предлагаемые им решения

     5

Умеет выбрать тактику поведения, способствующую достижению педагогических целей.

74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

     4

Пересматривает своё решение, если получает аргументированное доказательство.

75

Учитывает мнение родителей, коллег при принятии решений

     5

Педагог учитывает мнение родителей, коллег при принятии решений.

Средний балл

     4,8

6. Компетентность в области организации образовательной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с детьми, вести с ними диалог

    5

Педагог легко устанавливает партнёрские отношения с детьми, создаёт атмосферу эмоционального и психологического комфорта.

77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

     5

Педагог умело разрешает конфликтные ситуации.

78

Умеет насыщать общение с детьми положительными эмоциями и чувствами

     5

На занятиях присутствуют только положительные эмоции и огромные интерес к   происходящему.

79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

     5

Умеет работать в команде, выстраивать отношения с коллективом.

80

Умеет создать рабочую атмосферу на занятии, поддержать дисциплину

     4

Обладает хорошими организаторскими способностями

Средний балл

     4,8

6.2. Умение организовать образовательную деятельность детей

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

81

Использует методы, побуждающие детей  самостоятельно рассуждать

   

     5

Педагог использует активные методы обучения .

82

Формирует у детей навыки познавательно – игровой деятельности

     5

Воспитанники используют полученные знания в свободной игровой деятельности, в быту.

83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

     5

Изложение материала соответствует принципам доступности и дидактической обоснованности.

84

Умеет организовать детей для достижения запланированных результатов деятельности

     5

Дети реализуют свою творческую деятельность, демонстрируя свои достижения на городских и зональных фестивалях, праздничных утренниках.

85

Умеет организовать детей для поиска информации, необходимой при решении конкретной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)

     4

Организовывает детей для поиска информации через участие взрослых членов семьи.

Средний балл

     4,8

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

№п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1-5

Комментарий

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании

     5

Предложенный на занятиях материал соответствует возрастным особенностям, осуществляется дифференцированный подход.

87

Аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки

     5

При оценивании деятельности ребёнка замечает даже небольшие достижения и отмечает их.

88

Применяет различные методы оценивания детей

     5

Пользуется диагностиками.

89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей

      5

Деятельность ребёнка оценивается объективно.

90

Способствует формированию навыков самооценки познавательно – игровой деятельности.

     4

Воспитанники учатся самостоятельно оценивать свою деятельность.

Средний балл

     4,8

Таблица итоговых баллов аттестуемого педагога

Наименование показателя

Экспертная оценка

1.

Компетентность в области личностных качеств

åср.:      4,8

1.1.

Эмпатийность и социорефлексия

                 4,8

1.2.

Самоорганизованность

               4,8

1.3.

Общая культура

                   5

2.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

åср.:       4,8

2.1.

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

4,8

2.2.

Умение перевести тему занятия в педагогическую задач

4,8

2.3.

Умение вовлечь детей в процесс формулирования целей и задач

4,8

3.

Компетентность в области мотивации деятельности

åср.:      4,9

3.1.

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в деятельности

5

3.2.

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации детей

4,8

3.3.

Умение создавать условия для самомотивирования детей

5

4.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

åср.:      4,8

4.1.

Компетентность в методах развития детей

4,8

4.2.

Компетентность в предмете деятельности

5

4.3.

Компетентность в субъективных условиях деятельности

4,8

5.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

åср.:      4,8

5.1.

Умение выбрать и реализовать образовательную программу

4,8

5.2.

Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

4,8

5.3.

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

4,8

6.

Компетентность в области организации деятельности

åср.:      4,8

6.1.

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

4,8

6.2.

Умение организовать деятельность детей

4,8

6.3.

Умение реализовать педагогическое оценивание

4,8

Значение показателя уровня квалификации

33,7

Выводы эксперта: соответствует заявленной первой  квалификационной категории музыкального руководителя

«_19__»_ноября________________ 2011___ г.

______________________________________________________________________   Эксперты: Шекера Лариса Владимировна, руководитель городского  МО(Ф.И.О. эксперта, должность        сть)                                        

  _              Другова Людмила Романовна, замес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заполнил оценочный лист -напиши информационно-аналитическую справку!!!!

Информационно–аналитическая справка  Быковой Марины Ивановны  воспитателя МБДОУ детский сад №57 города Белово 1 квалификационной категории ...

Оценочный лист оснащения музыкального зала

методические рекомендации к оснащению музыкального зала...

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

Оценочный лист для анализа организации различных видов детской деятельности в ДОУ

Представлена схема по оценке организации различных видов детской деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования

дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования...

Оценочный лист

Предлагаю Вам оценочный лист для воспитателей детских садов для подтверждения стимулирующей оплаты труда....

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...


 

Комментарии

Пенькова Анна Григорьевна

Лариса Владимировна, спасибо за материал.