План реализации преемственности детского сада и школы
материал

Развозжаева Елена Николаевна

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

План реализации преемственности

детского сада и школы

Воспитатель:

Развозжаева Е.Н.

2019 – 2020 уч. год

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи: 

  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  • Преемственность учебных планов, программ школьного начального образования и программ дошкольного образования.

Пояснительная записка

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
  • личностного развития ребенка;
  • укрепления психического и физического здоровья;
  • целостного восприятия картины окружающего мира;
  • формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
  • преодоления разноуровневой подготовки.
  • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
  • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
  • Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Реализация преемственности дошкольного и общего образования.

Организационная работа

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1

Создание предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей дошкольного учреждения с учетом их возрастных и индивидуальных  способностей.

В течении учебного года

Воспитатели

Учителя начальных классов

2

Осуществление единого подхода в воспитании культуры поведения, умения вести себя со взрослыми, сверстниками, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, интеллектуальной и  психической перегрузки и способствующему общему развитию и оздоровлению ребёнка.

В течении учебного года

Учителя начальных классов,

воспитатели

3

Оказание ДОУ шевской помощи:

- постройка снежных сооружений;

- совместная театрализованная деятельность;

- организация выставок детских работ;

В течении учебного года

Учителя начальных классов,

воспитатели

Методическая работа

1

Взаимопосещения:

 - посещение воспитателями ДОУ уроков в 1-м классе начальной школы.

- просмотр образовательной деятельности в подготовительной к школе группе учителями начальных классов.

В течении учебного года

Учителя начальных классов,

воспитатели

2

Изучение личности и наблюдение за развитием каждого ребёнка подготовительной к школе группы ДОУ учителем, который поведёт в дальнейшем детей в начальной школе.

Сентябрь –

Май

Учителя начальных классов,

воспитатели

3

Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к школе.

Октябрь

Апрель

Воспитатели

Работа с родителями

1

Буклет для родителей «Скоро в школу"

Октябрь  

Воспитатели

2

Консультация «Советы родителям будущих первоклассников»

Март

Воспитатели

3

Проведение совместного родительского собрания в детском саду «Нравственно-волевая подготовка детей к школе».

Май

Воспитатели

Учителя начальных классов

Работа с детьми

1

День Знаний

Цель: Мотивировать детей на обучение в школе, создать праздничное настроение.

Сентябрь

Воспитатели

2

Беседа «Поговорим о школе»

Цель: закрепить знания детей о том что все дети 7 лет идут в школу. Там их учат считать, писать. Учатся они по учебникам- азбука, математика, родная речь. Для ручек и карандашей нужен пенал. Пишут дети в тетрадях. Все школьные принадлежности носят в портфеле. Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям.

Октябрь

Воспитатели

3

Экскурсия по школе для воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ

Цель: Рассказать о назначении этого здания. Отметить расположение здания школы по отношению к детскому саду. Выяснить, кто такие школьники. Познакомить с учебными кабинетами и другими помещениями школы. Развитие творческой активности детей. Воспитание культуры общения, взаимного уважения.

Ноябрь

Воспитатели

4

Чтение стихов о школе  «Мы теперь ученики» Людмила Фадеева, В. Моруга «Что ждет меня в школе»

Цель: Продолжать знакомить детей о школьных правилах, воспитывать интерес к обучению в школе.

Декабрь

Воспитатели

5

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе. Учить правильно вести диалоги. Развивать речь, творческую активность, самостоятельность в решении задач.

Январь

Воспитатели

6

Беседа «Знакомство с профессией – Учитель»

Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Февраль

Воспитатели

7

Экскурсия в школьную библиотеку

Цель: Познакомить детей с трудом библиотекаря.

Показать  значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе.

Март

Воспитатели

8

Дидактическая игра «Школьные принадлежности»

Цель: Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей.

Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.
Развивать образную память и внимание.

Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение.

Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость.

Побудить у детей желание учиться в школе.

Апрель

Воспитатели

9

Выпускной утренник

Цель: Организовать совместную деятельность детей, родителей и воспитателей, получить положительные эмоции от праздника. Пригласить первого учителя.

Май

Воспитатели

родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План преемственности детского сада и школы

План преемственности детского сада и школы составлен на 2012-2013 учебный год...

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе

Перспективный план реализации регионального компонента  ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе.   Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....

Примерный план взаимодействия детского сада и школы

Примерный план взаимодейсвия детского сада и школы...