Примерный план взаимодействия детского сада и школы
методическая разработка по теме

Данилова Татьяна Викторовна

Примерный план взаимодейсвия детского сада и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_preemstvennosti_dou_i_shkoly.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

обеспечения преемственности  дошкольного и начального звена образования

п/п

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственный

1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1.

     Наблюдение за воспитанниками в первые месяцы обучения с целью:

     - оказания помощи в период адаптации к новому коллективу;

    - выявления трудностей в усвоении программы первого класса

    Анализ успеваемости первоклассников (бывших выпускников).  

Сентябрь  – октябрь

 

 октябрь, май

Учителя начальных классов, педагоги - психологи школы и ДОУ, воспитатели

1.2.

   Введение в школьную жизнь:

    - знакомство с правами и обязанностями школьника, правилами поведения в школе;

   - дидактические, сюжетно - ролевые игры на школьную тематику;

- чтение художественной литературы о школе.

в течение года

учителя, воспитатели

1.3.

Применение единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни:

- привитие гигиенических навыков;

- воспитание культуры поведения (умения вести себя со взрослыми и детьми, быть вежливыми, аккуратными; умения занять себя, найти дело по интересу);

   - соблюдение режима дня;

  -профилактика физической, психологической и интеллектуальной перегрузок.

в течение года

учителя, воспитатели

1.4.

Совершенствование новых форм организации деятельности детей:

- организация новых форм дополнительного образования. 

в течение года

старший воспитатель,

воспитатели

1.5.

Оформление  в подготовительной к школе группе уголка «Готовимся к школе». 

в течение года

воспитатели

1.6.

Тематическая выставка детских работ «Чему мы научились» 

май

воспитатели

2.  ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.1.

Проведение психолого - педагогической диагностики с целью выявления уровня развития детей на границе дошкольного и школьного возраста.

Сентябрь-октябрь

Педагог - психолог школы, учителя, воспитатели

2.2.

 Организация коррекционно-развивающих занятий по профилактике школьной дезадаптации.

сентябрь - октябрь

педагог-психолог школы

2.3.

 Подготовка карт психолого-педагогического обследования выпускников ДОУ.

май

педагог-психолог ДОУ, воспитатели

3. РАБОТА С КАДРАМИ

3.1.

 Подготовка и обсуждение плана преемственности в работе ДОУ и школы.

Сентябрь

Администрация ДОУ и школы

3.2.

 Совещание учителей и воспитателей по ознакомлению с инструктивно-методическими письмами к началу учебного года по ФГОС.

сентябрь

администрация, воспитатели, учителя

3.3.

 Взаимопосещения воспитателями и учителями  занятий по обучению грамоте, чтению, письму с целью ознакомления с содержанием образовательного процесса в ГКП. 

в течение года

воспитатели, учителя начальных классов

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

4.1.

   Родительские собрания в первом классе «Готовимся к школе вместе с детьми».

Сентябрь

Учителя, педагог-психолог школы

 

 Родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы».

апрель 

воспитатели, учителя начальных классов, педагоги психологи ДОУ и школы

4.2.

   Консультации для родителей:

   - «Адаптация первоклассника к школе»;

   - «Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу»;

   - «Психологическая готовность к школьному обучению».

сентябрь

ноябрь

март

учителя, воспитатели, педагоги - психологи школы и ДОУ

4.3.

 Индивидуальное консультирование по результатам диагностических обследований

в течение года

учителя, воспитатели, педагог - психолог школы и ДОУ

4.4.

   Подготовка информационных листов, памяток, буклетов для родителей:

   - «Как сохранить здоровье школьника»; 

 - «Педагогические правила для родителей первоклассников»;

  - «Что должен знать и уметь будущий школьник».

  в течение года

учителя, воспитатели, педагог - психолог школы и ДОУ

4.5.

   «День открытых дверей».

 Посещение родителями и учителями начальных классов занятий, режимных моментов, участие в спортивных и развлекательных мероприятиях дошкольного учреждения

1 раз в

полугодие

воспитатели, учителя

5. РАБОТА С ДЕТЬМИ

5.1.

 Участие воспитанников ДОУ в торжественной линейке, посвящённой Дню знаний. 

 Сентябрь

Воспитатели

5.2.

 Организация выставок работ (рисунки, поделки и др.) учащихся школы и воспитанников ДОУ.

  В течение года

учителя, воспитатели

5.3.

 Посещение воспитанниками праздничных мероприятий учащихся школы.

в течение года

воспитатели, учителя

5.4.

 Участие учащихся первых классов в утренниках и других мероприятиях ДОУ, подготовка подарков для детей младших групп.

в течение года

воспитатели, учителя

5.6.

  Организация и проведение утренника «До свиданья, детский сад!»

май

воспитатели,  музыкальный руководитель

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и школы

Формы работы по преемственности ДОУ и школы...

План взаимодействия детского сада с детской библиотекой

Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.Задачи:·         Познакомить дет...

«Час творчества» как средство взаимодействия детского сада и школы в развитии у детей коммуникативных качеств и самостоятельности

Главная цель работы по преемственности дошкольного учреждения и школы - снижение признаков дезадаптации у первоклассников, повышение их эмоционального благополучия, состояния здоровья и как следствие ...

Взаимодействие детского сада и школы.

План действий образовательной организации по реализации задач взаимодействия дошкольной образовательной организации и школы....

Доклад "Взаимодействие детского сада и школы по подготовке к школе"

Доклад о работе детского сада "Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе" автор:Тимоник А.В.  Встатье описывается работа детского сада с емьей дошкольников по под...

Презентация опыта "Взаимодействие детского сада со школой"

Детский сад и школа два смежных звена в системе образования. .Проблема  преемственности  между дошкольным и  начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности...