Применение нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в системе «Умные помощники».
материал (старшая группа)

Авторская сказка с применением массажных мячиков

«Ёжик в лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые я использую в своей работе Су-Джок терапия (су-кисть, джок – стопа) и шипованные массажные мячики. Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия и игры с шипованными мячиками  активизируют  развитие речи ребенка.

Достоинствами Су-Джок терапии и шипованных мячиков являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях

Авторская сказка с применением массажных мячиков

«Ёжик в лесу»

В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. (показать мячик в открытой ладони). Ёжик был совсем маленький, поэтому всего боялся. Он то выглядывал, то снова прятался. (несколько раз сжать и разжать мячик в ладони). Однажды ранним весенним утром Ёжик захотел погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая. (катать мячик по ладони). Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился возле бурлящей реки. (круговые движения по ладони). Через реку был переброшен мост, аккуратно ступил ёжик своими маленькими ножками на мостик и оказался на другом берегу. (прокатить мячик по каждому пальцу), а там поляна! Большая круглая, красивая. (круговые движения по ладони) На поляне  видимо-невидимо цветов: красиво, как в сказке! (сжимать и разжимать мячик в ладони). Ёжику понравилась полянка, но нужно возвращаться домой. (катать мячик по ладони вперёд-назад). А когда наступил вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (сжать мячик в ладони)


СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСИКЙ САД КОМБЕНИРОВАННОГО ВИДА №8

 ПГТ ЧЕРНОМОРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Применение нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда по коррекции

звукопроизношения в системе

«Умные помощники».

Учитель-логопед

Рубаненко А.В.

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целесообразность применения компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Не...

«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)

Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...

Применение нейропсихологического метода в работе учителя - логопеда

Использование междисциплинарных связей в целях повышения эффективности коррекционной работы...

Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ

Самыми сложными направлениями работы при нарушении речи дошкольников являются развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов, автоматизация вызванного звука, развити...

Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ"

Различные нарушения речи у детей дошкольного возраста в последнее время встречаются все чаще. Речевая недостаточность у большинства дошкольников сопровождается несформированностью отдельных компоненто...

«Применение нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Специфика речевого дефекта и возникающие вторичные отклонения, индивидуальные особенности детей, среда обучения и воспитания вносят свои коррективы в известные традиционные методики  и требуют по...