"Признаков избушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ардынцова Юлия Владимировна

Конспект интегрированного занятия с применением Триз-технологии "Признаков избушка" в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznakov_izbushka_konspekt.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в 1 младшей группе

«Признаков избушка»

Тема: «Признаков избушка».

Цель: закрепить знания детей о признаках (влажность, температура, рельеф, звук, запах, цвет) с использованием ИКТ -доски и морфологической таблицы.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей работе с морфологической таблицей, закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие: продолжать развивать память, внимание, моторику, пополнять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и сопереживать героям, оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия с использованием Триз-технологии.

Словарная работа: лисичка, признак «Цвет», «Рельеф», «Форма», добрые слова «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»,

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  2. Наглядный (использование ИКТ).
  3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
  4. Поощрение, анализ занятия.

ХОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверно этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки:

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – (лиса)

появляется на доске

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок (заяц)

Появляется на доске

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

Появляется на доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а в сундучке есть сказка, хотите послушать?

Дети: ответы детей.

В: Жили были признаки (показываю имена признаков, дети называют), влажность, температура, рельеф, звук, запах, цвет…ой, что же случилось, почему в домике «Цвет», теперь живет лисичка, а не признак? (слышится плач, выходит признак цвет и плачет)

В: ребята смотрите, кто это плачет?

Дети: ответы

В: правильно, это признак «Цвет», но почему ты плачешь и где твои краски?

Ц: как же мне не плакать, была у меня избушка деревянная, а у лисички ледяная, пришла весна, солнышко пригрело и избушка лисички растаяла, попросилась она ко мне переночевать да меня и выгнала и забрала мои краски(плачет)

В: вот так лисичка, какая хитрая, правда ребята? Ну ничего, не плач признак «Цвет», мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда ребята?

Д: ответы

Ц: как же вы мне поможете, вы же такие маленькие (плачет)

В: мы за целый год уже выросли, и научились помогать тем, кто оказался в беде, нужно подумать, как же мы можем помочь признаку.

(Слышится смех, на экране появляется лисичка с красками)

Л: Ну что признак «Цвет», вот я тебя и обхитрила, и избушку твою забрала и краски (смеется).

Признак «Цвет» плачет.

В: лисичка, ну как же тебе не стыдно?! Зачем ты забрала у признака «Цвет» и краски и его домик, как же он теперь будет?!

Л: ничего с ним не станет, а домик я ему все равно не отдам!!!

Лисичка исчезает, появляется на экране «Петушок»

П: здравствуйте ребята ку-ка-ре-ку, далеко я нахожусь, и не могу помочь признаку «Цвет» выгнать лисичку, но я могу Вам подсказать, как это сделать, хотите?

Д: ответы

П: ну хорошо, раз вы такие добрые, слушайте. Есть волшебная игра, ее лисичка спрятала на волшебной полянке, если вы сможете правильно в нее сыграть, вы поможете признаку «Цвет», вернуть его домик и краски.

В: «спасибо» тебе петушок за подсказку, поблагодарите ребята петушка, засиделись? Вставайте со стульев, сделаем зарядку.

Физ.минутка«Заинька»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз. (Прыжки.)

В: Ну что ж, давайте с вами посмотрим, что за игру спрятала лисичка на полянке?

Идем к столу, заранее накрытым зеленым полотном, под ним спрятана игра «Разложи по цветам».

В: вот и игра ребята, (показываю) ну что, поможем признаку «Цвет»?

Д: ответы

Ход занятия:

В: Рассаживаемся по местам за столы, дети посмотрите, на столе лежат разноцветные колечки, возьмите по одному колечку в руки, покатайте их среди ладошек, какие они по «Форме», «Рельефу», а по «Цвету». У каждого на столе есть карточка с домиками. В этих домиках живут разноцветные кружочки, только они потеряли своих соседей, и нижние окошки пустые. Нужно помочь. Берем колечки и в каждое пустое окошко кладем колечко такого же цвета как верхний «сосед».  

В: ну вот и все, какие молодцы, теперь в каждом домике живут разноцветные кружочки. Посмотри петушок, ребята справились.

(садимся на стулья)

П: ну какие вы же ребята молодцы, Ку-КА-РЕ-КУ, поди лиса вон!!!

Л: ай-я-яй, как же так, вы такие маленькие, вы не должны были правильно сыграть в такую сложную игру, придется мне теперь жить на улице (плачет)

В: вот так то, лисичка, то, что мы еще маленькие, ничего не значит, просто наши ребята очень дружные и готовы всегда прийти на помощь, и тебе мы поможем, правда ребята?

Д: ответы

В: только ты должна отдать признаку «Цвет» его краски и домик!

Л: ну хорошо, отдам (на экране лисичка выходит из избушки и отдает краски появляются краски крупным планом)

Гимнастика для глаз:

В: Дети, следите внимательно за красками и не отрывайте глаз. (вращательные движения, после краски появляются крупным планом «беру» с доски и они появляются в моих руках)

В: мы тебе с ребятами подарим домик, вот посмотри.

Достаю рисунок с избушкой и прячу за экран, на экране появляется избушка и из нее выглядывает лисичка.

Л: «спасибо» вам добрые ребята, я больше никогда не буду плохо вести себя, обещаю. До свидания!

В: ну вот признак «Цвет», ребята помогли тебе, возьми свои краски и можешь опять жить в своей избушке.

Отдаю краски признаку «Цвет», (признак «Цвет» скидывает белую простыню и становится разноцветным).

Ц: огромное Вам ребята спасибо за то, что вернули мой «Цвет» и домик, а за то, что вы были такие добрые, смелые, я Вам тоже сделаю подарок, мои самые лучшие цвета и угощения (достает), ну а мне пора возвращаться к своим братьям признакам в свою любимую избушку, до свидания!!!(уходит)

Д: до свидания, признак «Цвет»!!!

Анализ.

 Какому признаку мы помогали? Кто заселился в домик признака «Цвет»? Что забрала лисичка у признака «Цвет»? Кто подсказал нам где искать игру, что бы помочь признаку «Цвет»? Какие добрые слова мы с вами знаем «пожалуйста», «Спасибо», «До свидания»? Что мы подарили лисичке? Что вам подарил признак «Цвет»?

  

 

Самоанализ Ардынцова Ю.В.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в I младшей группе. Присутствовало 8 человек.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Цель:

 закрепить знания детей о признаках (влажность, температура, рельеф, звук, запах, цвет) с использованием ИКТ -доски и морфологической таблицы.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей работе с морфологической таблицей, закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие: продолжать развивать память, внимание, моторику, пополнять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и сопереживать героям, оказывать взаимопомощь.

Длительность НОД 10 мин, что соответствует нормам СанПина.

На НОД была выбрана следующая структура:

I. Организационный момент.

II. Эмоциональная настройка.

III. Основная часть.

IV. Итог.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (ИКТ-доска). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  2. Наглядный (использование ИКТ).
  3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
  4. Поощрение, анализ занятия.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский

КОНСПЕКТ

Итегрированного занятия в 1 младшей группе

на тему: «Признаков избушка»

Подготовила воспитатель:

Ардынцова Ю.В.

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений...

Для родителей. Как рассказать ребенку о трех признаках? Как найти три признака.

Консультация для родителей о том как объяснить ребёнку...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...

Признаки устойчивой ясной погоды, признаки ухудшения погоды

используя наблюдения, приметы, растения-барометры...

Универсальное пособие по ознакомлению детей второй младшей группы с именами признаков "Домик для признаков" на основе ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

Цель: формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых имен признаков....