Аналитическая записка
материал

Асина Наталья Сергеевна

Результаты педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska.docx138.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru

«Аналитическая записка 

о результатах педагогической деятельности» 

воспитателя высшей категории

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения детский сад №47 «Ласточка»

Бочко Валентины Николаевны

Ласточка_47.jpg

г.о. Домодедово

2019г.

I. ВВЕДЕНИЕ. 

Свою педагогическую систему я рассматриваю как деятельность, направленную на создание благоприятных условий, способствующих развитию и самореализации каждого ребёнка. Полностью согласна с древним высказыванием и считаю его своим кредо: «Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Педагогическую деятельность воспитателя, направленную на организацию целостного педагогического процесса, уже можно рассматривать как систему.

От того как мы выстроим систему нашей работы, так называемое «восхождение» будет зависеть результат, а это социализированный, развитый, подготовленный к школьному обучению выпускник ДОО. Поэтому, все 11 лет, что проработала  в системе образования, я ищу главную идею, которая сделает мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих воспитанников и их родителей.

В настоящее время у меня 40 воспитанников. Все они очень разные. Часто задаюсь вопросом - «Как сделать так, чтобы развить в них настоящие человеческие качества, научить дружить, помогать друг другу, поддержать вовремя инициативу каждого ребенка?». Это не всегда просто. 

Цель свою вижу в создании психолого-педагогических условий для позитивной социализации детей, активизации познавательно-исследовательской деятельности и творческого развития воспитанников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности. 

Для реализации поставленной цели в соответствии с требованиями образовательной программы МАДОУ, которая дает большие возможности для апробации новых форм и методов, технологий, направленных на развитие и воспитание детей, разработана рабочая программа. В соответствии с этим определены следующие задачи: 

  1. обеспечить эффективную реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО;
  1. обеспечить качественный уровень освоения воспитанниками содержания образовательной программы за счет совершенствования методов обучения и воспитания, использования современных образовательных технологий;
  1. совершенствовать систему работы по развитию познавательной активности детей с целью выявления и развития способностей воспитанников к интеллектуальной, исследовательской и творческой деятельности; 
  1. разработать и применить в практике методический и наглядно-дидактический материал для сопровождения процесса реализации программы социального развития дошкольников; 
  1. развивать коммуникативную и социальную компетентность дошкольников средствами современных педагогических технологий; 
  1. расширить систему социального взаимодействия с семьями воспитанников, повысить их компетентность в вопросах социального развития и укрепления здоровья детей. 

Определяя приоритетным направлением своей педагогической деятельности социально - коммуникативное и речевое развитие дошкольников, большое внимание уделяю организации самостоятельной активной познавательной и театрализованной деятельности детей. Достигнуть более высоких результатов в работе с детьми помогает использование технологий, методов и форм работы, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Эффективность применения современных образовательных технологий в педагогической практике

Название образовательной технологии (с указанием автора)

Цель использования образовательной технологии

Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности

Результат использования образователь-ной технологии

1.«Социально-личностная технология» Авторы: Крюкова С.В. «Давайте жить дружно!», Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со сверстниками и взрослыми».

Развитие навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Развитие эмоционально-нравственного и волевого компонентов личности.

Отслеживание периода адаптации детей. Использование в работе упражнений на релаксацию и расслабление, игр на развитие эмоций и преодоление агрессивных состояний. Диагностика межличностных отношений в группе.

Эмоционально благоприятная атмосфера в группе, повышение самооценки детей, снижение агрессивных проявлений, уменьшение конфликтности детей в группе, дети различают эмоциональные проявления окружающих и правильно на них реагируют.

2.«Технология проектной деятельности» Авторы: Веракса  Н.Е.,Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности до-школьного учреждения».

Активизация познавательного и творческого развития ребенка и одновременное формирование его личностных качеств.

Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируется методическое обеспечение и возможности детей. Намечаются пути решения и разрабатывается план. Во время подготовки и реализации проекта ПРС группы преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. Идет активное взаимодействие с родителями.

Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

3.«Игровая технология» Авторы: Е.Ю. дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша»), Н.Я. Михайленко, Н. А.Короткова «Организации сюжетно-ролевой игры», Е.Н.Панова «Дидактические игры - занятия в ДОУ», Л.В. Фомина «Сенсорное развитие». Борисенкова «Маленькие логики» (игровой методический комплекс к

Сенсомоторное, познавательное, коммуникативное, речевое развитие ребенка через логические, дидактические, сюжетно-ролевые игры, развитие двигательной активности через подвижные игры/физкультминутки.

Создание картотек различных видов игр. Преобразование ПРС группы для наиболее эффективной организации детской игры, предоставление пространства для реализации двигательной активности, зоны для спокойной деятельности детей и «рабочей» зоны. Реализация проекта «Умные игры», в котором дети не только учатся играть, но и изготавливают игры своими руками. Работа с блоками Дьенеша.

Развита мелкая моторика. Заметно обогащен словарный запас детей. Сформированы умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно организовывать разные виды игр, строить отношения со сверстниками.

4.«Технология организации театрализованной деятельности в ДОУ» Мигунова Е.В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие;

НОВГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2016.

Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/Под редакцией О.Ф. Горбуновой.-М.: Мозайка - Синтез, 2008.

Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность, развитие речи детей старшего до-школьного возраста в процессе театрализованных занятий

Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение. Деление текста на эпизоды и пересказ их детьми. Поиск музыкально-ритмического решения отдельных этюдов. Создание костюмов и декораций. Работа над эпизодами. Репетиция отдельных картин. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом. Премьера спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, оформление стенда с фотографиями.

.Повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника. Формируется потребность ребенка активно участвовать в театральных представлениях. Раскрывается индивидуальность ребенка, и развивается эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. После проведения занятий предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и знаниями, развития у детей вербальной и невербальной стороны речи, осознание ребенком своих способностей, уверенности в себе.

5.Технология «Здоровьесбереже-ния» Авторы: Ахутина Т.В. «Здо-ровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход»,2000. Ковалько В.И. «Здоровьесбе-регающие технологии» -М.:ВАКО,2007. Сухарев А.Г. «Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России» Сивцова А.М. «Использование здоровьесбере-гающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» Мето-дист.-2007. Смирнов Н.К. «Здоровьесбере-гающие образовательные технологи в работе педагога»

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Организация здоровьесбере-гающего образовательного пространства в ДОУ. Установление контактов с социальными партнерами ДОУ по вопросам здоровьесбереже-ния. Освоения педагогами ДОУ методик и приемов здоровьесбереже-ния детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей.

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесбере-гающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников

 На различных занятиях я использую дифференцированные задания разных уровней сложности. Причем, учитываю уровень развития детей, создавая тем самым положительный настрой на образовательную деятельность, её успешное выполнение. Это позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала воспитанниками разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению содержания программы.  

В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:  

  • как средство наглядности учебного процесса;
  • для организации групповой и индивидуальной работы с детьми
  • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (планирование, методические разработки, игры и др.).  

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  

2.1. Технология организации театрализованной деятельности воспитанников как основное направление в моей педагогической деятельности.

В своей работе, я широко использую театрализованную деятельность в различных вариантах. Это способствует нравственному, эстетическому, умственному развитию, а также развитию речи дошкольников.

В процессе театрализованной деятельности я решаю следующие задачи:

  1. Знакомить детей с видами театра.
  2. Способствовать поэтапному освоению детьми видов творчества.
  3. Обучать вербальным и невербальным видам общения.
  4. Развивать коммуникативные качества личности детей.
  5. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  6. Совершенствовать выразительность речи и интонационный строй речи.
  7. Способствовать раскрепощению детей.
  8. Совершенствовать артистические навыки.
  9. Учить взаимодействовать в коллективе. Воспитывать чувство коллективизма. Способствовать решению конфликтных ситуаций через игру.
  10. Формировать эстетический вкус.
  11. Формировать нравственные чувства и качества.
  12. Развивать психические процессы (воображения, память, мышление.)
  13. Развивать инициативность и познавательный интерес.
  14. Развивать волю.

Для решения всех этих задач необходима предметно – пространственная среда, обеспечивающая совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка.

В группе я оформила театральный уголок, который условно подразделяется на три части:

1.Музыкальная часть (в ней содержаться музыкальные инструменты, которые находятся в месте свободном для доступа детей).

2. Собственно театральная (она наполнена, различными видами театра, как фабричными, так и изготовленными моими рукам).

3. Уголок ряженья:

  • содержит различные костюмы и аксессуары.

Стоит отметить, что театральный уголок стал любимым местом группы для детей.

Всё, что в нем находится, широко используется как на специально организованных занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.

По месту в режиме дня, я выделяю следующие формы организации театрализованной деятельности:

1. Театрализованное занятие.

2. Мини игры на других занятиях.

3. Мини игры на музыкальных занятиях.

4. Театрализованные игры на праздниках и развлечениях.

5. Театрализованные игры – спектакли.

6. Театрализованные игры в повседневной жизни.

7. Различные виды игр (словесные, настольные, дидактические, подвижные).

По участию взрослых и детей я выделяю три формы организации театрализованной деятельности:

  1. совместная театрализованная деятельность детей и взрослых.
  2. посещение театров совместно с родителями.
  3. самостоятельная театрально – художественная деятельность детей и взрослых.

По содержанию работы, я выделяю следующие формы организации театрализованной деятельности:

  1. Проигрывания отрывка из сказок.
  2. Прослушивания сказок, потешек, стихотворений.
  3. Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.
  4. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
  5. Пантомимические этюды и упражнения.
  6. Дыхательная гимнастика.
  7. Артикуляционная гимнастика.
  8. Пальчиковые игры со словами
  9. Разучивание чистоговорок.

В своей работе я использую все вышеперечисленные формы организации театрализованной деятельности. Но, не смотря на все многообразие форм, более подробно стоит поговорить о театрализованных занятиях.

Как правило, на театрализованных занятиях я решаю три основные задачи:

  1. развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;
  2. создание атмосферы творчества;
  3. социально – эмоциональное и нравственное развитие детей.

2.2. Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей, достижения воспитанников за последние 5 лет.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Методические разработки, пособия, рекомендации,

консультативный материал

Форма работы

Консультации

- «Развитие речи ребенка 5-7 лет» 2017г.

- «Какие игрушки необходимы детям» 2017г.

- «Ласковое воспитание» 2017г.

- «Что и как дарить малышу на Новый год» 2017г.

- «Профилактика гриппа у детей» 2017-2018гг.

- «Здоровый образ жизни» 2017-2018гг.

- «Правильная осанка дошкольника» 2017-2018гг.

- «Организация закаливания в домашних условиях» 2017г.

- «Осторожно! Кишечные инфекции» 2017-2018гг.

- «Общие правила поведения при пожаре» 2017-2018гг.

- «Светоотражающие элементы (ПДД)»2017-2018гг.

- «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» 2017-2018гг.

- «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» 2017-2018гг.

- «Дети и огонь» 2018г.

- «Зачем нужно развивать мелкую моторику» 2018г.

- «Влияние телевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников» 2018г.

- «Готов ли ребенок к школе», 2018г.

- «Летний отдых с детьми» 2018г.

- «Авторитет родителей. Поощрение и наказание» 2018г.

- «Возрастные особенности детей 6-7 лет» 2018г.

- «О пользе витаминов для детского организма» 2018г.

- «Когда нужна помощь логопеда?» 2018г.

- «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» 2018г.

- «Соблюдаем режим дня» 2018г.

- «Сделай сам или о развитии самостоятельности у детей» 2018г.

- «Дидактические игры для развития речи детей 6-7 лет» 2018г.

- «Правила дорожного движения для дошкольников» 2018г.

- «Игры и задания для развития мелкой моторики» 2018г.

- «Готовимся к новогоднему утреннику» 2018г.

- «Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного»  2018г.

- «Воспитание усидчивости» 2018г.

Выступления, доклады, открытые мероприятия

Открытая ООД

- «На ковре самолете» 21.05.2015г.

- «День России» 12.06.2016г.

- «Зимующие птицы» 12.02.2018.

- «Профессия пожарного» 27.07.2018г.

- «Страна Математики» 28.11.2018г.

Сообщения на педагогических советах ДОУ

- «Интегративный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья» 30.03.2017г.

- Мастер-класс на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников». 29.01.2018г.

Досуги и развлечения

- Кукольный театр по сказке Ш.Перро «Спящая красавица» июнь, 2017г.

- Досуг «День Земли» 2018г.

- Спортивное развлечение «День прыгуна» октябрь, 2018г.

- Музыкальное развлечение, приуроченное ко дню мультфильмов 30.10.2018г.

- Спортивное мероприятие в рамках профилактической акции «Осенние каникулы» (ПДД) 09.11. 2018г.

- Праздник «Цветок дружбы», посвященный всемирному Дню толерантности. 16.11.2018г.

- Утренник «Царица Осень» октябрь, 2017г.

- Праздник «День Матери» 25.11.2017г.

- «Новогодний утренник» декабрь, 2017г.

- Утренник «8 Марта-праздник Мам», март, 2018г.

- Досуг «Широкая масленица» февраль, 2018г.

- Осенний утренник «Осень в гости к нам пришла» 26.10.2018г.

- Досуг ко Дню Матери «Все начинается с мамы» 23.11.2018г.

Личное участие в работе семинаров, педсоветов, конкурсов НПК/ публикация работ.

Дата

Мероприятие/статус

Название публикации

Издание

(где опубликовано)

12.12.

2014г.

Персональный сайт http://nsportal.ru/bochko-valentina-nikolaevna

Видеоролик на тему: «Обмен педагогическим опытом в ДОУ» 2018г.

http://nsportal.ru/node/3394093

Методическая разработка

 Консультация для родителей «Как выучить буквы и алфавит с ребенком 3-6 лет»

http://nsportal.ru/node/3492535

Методическая разработка

 Занятие-досуг «В гостях у шахматной королевы»

 https://solncesvet.ru/

печатное-издание/включено в сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС77-65391

30.10.

2015г.

Отборочный тур Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2016» в номинации «Воспитатель года»  (победитель)

 

 http://sch170us.mskobr.ru/articles/580

декабрь 2015г.

«Воспитатель года» окружного этапа профсоюзного отборочного тура Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы -2016» (призер).

 

Эффективность моей работы, высокий уровень творческих достижений воспитанников подтверждается активным участием детей и родителей в проектной и концертной деятельности, в общественно-значимых акциях, проводимых в детском саду:  

Сроки

Названия  общих проектов

Проекты:

 - «Дерево здоровья» 2017г.

 - «Экологическое воспитание дошкольников» 2018г.

 - «Умные игры» 2018-2019гг.

Выставки (образовательная организация):

- «День космонавтики», 2016г.

- «Художница Осень», 2016г.

- «Герб семьи», 2016г.

- «Совместное новогоднее творчество», 2017г.

- «Пасха», 2017г.

- «День толерантности», 2017г.

- «Пасхальное чудо» 2018г.

- «Осенний бал», 2018г.

- «Прощание с летом», 2018г.

- «Всемирный день почты», 2018г.

- «День пап», 2018г.

- «Права ребенка», 2018г.

- «Осенний вернисаж», 2018г.

 

Участие воспитанников группы в конкурсах

Дата

Наименование конкурса 

Количество участников

Результативность

2018г.

Всероссийский конкурс «Осень! Осень! В гости просим»

1 человек

Победитель (1место) https://solncesvet.ru

2018г.

Всероссийский конкурс «Время года»

1 человек

Победитель (1место) https://solncesvet.ru

2018г.

Всероссийский конкурс «До свидание, лето!»

1 человек

Победитель (1место) https://solncesvet.ru

2018г.

Всероссийский конкурс «Животный мир»

1 человек

Победитель (1место) https://solncesvet.ru

2018г.

Всероссийский конкурс «Безопасная среда», 2018г.

Коллективная работа; участники - 4 чел.

Победитель (1место) https://solncesvet.ru

2018г.

Интернет-олимпиада, Всероссийская, «Солнечный свет» по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».

1 человек

Победитель (1место) https://solncesvet.ru

2018г.

Всероссийский конкурс, «Безопасная среда»

1 человек

Победитель (1место) https://solncesvet.ru

2.3. Наличие благодарностей, грамот, наград.

•        Диплом 1 степени «За победу в отборочном туре Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2016» в номинации «Воспитатель года» 30 октября 2015 год.

 

•        Диплом 2 место в номинации «Воспитатель года» окружного этапа профсоюзного отборочного тура Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2016» 2015 год.

•        Грамота «За успехи в развитии и воспитании детей. За высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд». СП-10, ГБОУ «Школа №170» им. А.П. Чехова.

 

•        Грамота «За плодотворную работу в деле воспитания и обучения подрастающего поколения» СП-747, ГБОУ «Школа №170» им. А.П. Чехова.

 

•        Грамота «За активное участие в жизни детского сада» МАДОУ д/с 47 «Ласточка» 30.01.2017 год.

•        Грамота «За плодотворный труд и качественную работу, за высокий профессионализм, за активное участие в жизни ДОУ и в связи с празднованием дня дошкольного работника. МАДОУ д/с №47 «Ласточка» 24.09.2018 год.

•        Благодарственное Письмо за участие в Фестивале творчества работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Домодедово. МАДОУ д/с №47 «Ласточка» 27.05.2019 год.

•        Благодарность за подготовку и проведение муниципального методического объединения музыкальных руководителей ДОУ городского округа Домодедово на тему: «Воспитание экологической культуры посредством музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» МАДОУ д/с №47 «Ласточка» 27.05.2019 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Аналитическая записка.

В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...

Аналитическая записка

Аналитическая записка   о результатах педагогической деятельности за  период 2009 - 2012 гг...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...

Аналитическая записка педагога-психолога Банных Н.Л.

"Аналитическая записка" о результатах педагогической деятельности...

Аналитическая записка

Аналитическая записка Щукиной Юлии Викторовны...