Методическая копилка
план-конспект занятия
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами сценариями НОД. Надеюсь, они пригодятся Вам в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий НОД для старшей группы. "Плоское и объемное". | 16.01 КБ |
Сценарий НОД для подготовительной группы. "Мой Новосибирск" | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Плоское и объемное".
Цель: Дать представление о «плоском» и «объемном» в живописи и скульптуре.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями "плоское", "объемное",
"вокруг", "внутри".
2. Учить детей вслушиваться в музыкальное произведение.
3. Дать представление о скульптур
Материалы и оборудование : Рисунок "Яблоко", 2 яблока; предметы: ваза, кубики; картина И. Шишкина "Дуб"; музыка в записи М. Глинка "Вариации на тему "Среди долины ровныя"; музыкальный фрагмент народной песни "Среди долины ровныя"; музыкальная игра "Кап-кап"; глина, фигура человека (проволочный каркас), влажные салфетки, геометрические фигуры из бумаги, вырезанные фигурки из бумаги (медведи, клоуны).
Планируемый результат: создание детьми объемной фигуры человека из глины; различать "объемные" и "плоские" предметы и видеть их в окружающей обстановке.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, друзья! Меня зовут Татьяна Алексеевна. Как вы думаете, зачем я к вам пришла? (ответы детей)
А чем вы любите заниматься? (ответы детей) Вот сейчас мы этим и займемся.
На магнитной доске с одной стороны размещены геометрические фигуры красного цвета - треугольники, квадраты, прямоугольники, круг. С другой стороны доски на альбомном листе - рисунок "Яблоко".
На демонстрационном столике стоит корзина с яблоками, накрытая салфеткой.
Воспитатель снимает салфетку и спрашивает:
Воспитатель: Вы любите играть?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Я очень люблю играть, а сегодня я поиграю с яблоками.
Воспитатель: жонглирует яблоками.
Воспитатель: А кто хочет попробовать?
Воспитатель дает ребенку одно яблоко (нужно его подкинуть и поймать, чтобы ощутить объем).
Воспитатель: Давайте взвесим яблоко на руке.
Дети: отмечают, что оно тяжелое.
Воспитатель: Такое красивое, что хочется сфотографировать.
Дети: дети "фотографируют" яблоко, изображая фотоаппарат руками.
Воспитатель и дети: Раз, два, три! Фото готово.
Воспитатель открывает доску с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Среди этих фотографий найдите фото яблока.
Дети: показали изображение.
Воспитатель: Мы фотографировали это яблоко? (яблоко красное и круг на доске красный)
Воспитатель поворачивает яблоко другим боком (он должен быть зеленым или желтым)
Воспитатель: А почему тогда сейчас мое яблоко не похоже на фото?
Дети: варианты ответа.
Игра "Глухой телефон"
Воспитатель: Сейчас я скажу волшебное слово, а вы на ушко передавайте друг другу. (воспитатель говорит ребенку на ухо слово « объемный»)
Воспитатель выслушивает последнего ребенка, а затем повторяют вместе с детьми два раза вслух слово « объемный».
Воспитатель показывает рисунок с изображением яблока.
Воспитатель: А это яблоко - объемное? Чем отличается яблоко на рисунке от настоящего яблока?
Дети: варианты ответа.
Воспитатель подводит детей к выводу: одно яблоко - объемное (его можно взять в руки), другое - плоское.
Игра "Глухой телефон" (ведущим будет тот ребенок, который знает это слово, если нет ответа, то слово дает воспитатель).
Дидактическая игра "Что в группе объемное?" ( дети спокойно идут по группе и выбирают объемные фигуры).
Воспитатель хвалит детей и составляет предметы на стол.
Воспитатель: Какое время года наступит вслед за зимой?
Дети: Весна.
Воспитатель: Заплачут сосульки, начнут падать капельки, а капелька - объемная или плоская?
Дети: варианты ответа.
Физкультминутка « Кап- кап»
Воспитатель: А что происходит весной в природе еще?
Дети: ответы (распускаются листочки).
Воспитатель дает прослушать куплет народной песни "Среди долины ровныя".
Воспитатель: Композитор М. Глинка написал вариации на тему этой песни и она обрела новое звучание. Вариация означает изменение мелодии песни.
Дети слушают вариации М. Глинки.
Воспитатель: Заметили ли вы изменения после второго прослушивания?
Дети: ответы (хочется поводить хоровод под вторую мелодию).
Воспитатель: Посмотрите на картину И. Шишкина. Можно ли обхватить руками изображенный дуб?
Дети: ответы.
Считалочка: Вправо, влево повернись, в дуб могучий превратись!
ребенок выходит в центр, вокруг остальные водят хоровод. Звучит музыкальный фрагмент М. Глинки, дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: А интересно, дуб - плоский или объемный? Почему?
Дети: варианты ответа.
Воспитатель: Дети, кто изображал в хороводе дуб? Это человек, а он объемный или плоский? А мой человек лежит на столе. Он какой? (каркас из проволоки). Давайте превратим его в объемную фигуру?
Воспитатель предлагает детям материал- глину (посмотреть, потрогать, определить, что это за материал).
Практическая работа над созданием объемной фигуры человека из глины.
Воспитатель: Что мы с вами создали?
Дети: варианты ответа.
Воспитатель: Мы создали скульптуру.
Скульптура, ваяние, пластика- вид изобразительного искусства , произведения которого имеют объем. К материалам скульптуры относятся: глина, камень, гипс, дерево, кость, металл. Главным объектом скульптуры является человек.
Подведение итога:
Воспитатель: Этот человечек из глины высохнет, его можно будет раскрасить, он будет жить в вашей группе.
Воспитатель: Мне очень приятно было с вами играть, общаться и я хочу подарить вам на память плоские фигурки. Вы нарисуете им лицо, одежду, будете играть ими и вспоминать вашего нового друга - Татьяну Алексеевну.
До новых встреч!
Резерв:Дидактическая игра "Разбери фигуры" (на ковре три плоских и три объемные фигуры, дети группируют их по разным признакам.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Мой Новосибирск»
Цель: Формировать представление о достопримечательностях города Новосибирска.
Образовательные задачи:
- активизировать словарный запас дошкольников;
- расширить знания детей о Дендропарке, о Новосибирском академическом театре оперы и балета, о Монументе Славы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любознательность;
- формировать у детей чувство любви к родному городу;
- прививать детям бережное отношение к природе.
Развивающие задачи:
- развивать у детей внимание, память, умения и навыки логического мышления;
- развивать двигательную активность дошкольников;
- стимулировать инициативу и творчество.
Оборудование и материалы: Экран, ноутбук с колонками, столики, обои, изображения деревьев, осенние листья, изображение птиц, табличка «Берегите лес», фигурки балерин, снежинки (бумага, органза).
Организационный момент.
На экране слайд №1 «Панорама Новосибирска»
Воспитатель (В.): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна. Я приглашаю вас в путешествие! А зачем люди путешествуют?
Можно ли в нашем городе найти интересные места? Такие, которыми можно гордиться и хотеть вновь там побывать?
Как называется наш город? На каком транспорте люди передвигаются по городу? А мы на чем отправимся? Занимаем места! В путь!
- Посещение Новосибирского Дендропарка
На экране слайд № 2 «Аллея Дендропарка», звучит пение птиц
Ребята, куда это мы попали? Мы в дендрологическом парке нашего города. Он находится рядом с зоопарком. Дендропарк – это место общественного отдыха. Какое сейчас время года? По календарю сейчас осень.
Слайды №3,4 «Осень в дендропарке»
Полюбуйтесь, какая красивая осень в этом году была в парке! Вдохните! Чувствуете, какой здесь свежий воздух? Друзья мои, я предлагаю вам создать свой парк. Кто хочет поучаствовать? Я рада, что у меня столько помощников!
Какие деревья будут расти в нашем парке? Как выглядит береза? Найди из предложенных деревьев березу и определи ее место в парке.
Воспитатель показывает изображения деревьев, а дети называют их и располагают на бумаге.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Е. Трутневой:
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят!..
Воспитатель показывает изображения листьев, а дети называют их и выкладывают под соответствующее листу дерево.
В.: Ой! А кто это так красиво поет? Какие птицы могут жить осенью в парке? Смотрите! Кто это к нам прилетел?
Дети находят место в паке дятлу и синице
Поглядите, какая красота у нас получилась! Я знаю, кого еще живет в нашем парке! Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле, на старой елке
Орешки я грызу.
Кто это? Какие вы сообразительные!
Ребенок определяет место белке
В.: Ребята, я огорчена! Люди оставили мусор на дорожках парка. А что такое мусор? Что нам нужно сделать, чтобы парк снова стал чистым и красивым? А как мы его соберем? Руки станут грязные. Как быть? А как можно защитить руки от грязи?
Воспитатель раздает детям воображаемые перчатки.
В.: Расправляем пальчики, натягиваем перчатки хорошо. А теперь соберем весь мусор. Как вы думаете, если бы звери умели говорить, что они сказали бы нам? Как напомнить людям о том, что мусорить нельзя? Точно!
Воспитатель показывает детям табличку.
На этой табличке написано: «Берегите лес». Где нам ее лучше разместить?
Смотрите, какое огромное дерево! А вы знаете, что дерево может зарядить человека здоровьем и энергией? Давайте возьмемся за руки и обнимем дерево? А теперь закройте, пожалуйста, глаза и мысленно пожелайте друг другу здоровья.
На экране слайд № 5 «Осень в Дендропарке»
Звучит «Вальс» (Детский альбом) П. И. Чайковского.
В.: Какая чудесная музыка! Где можно услышать ее? Предлагаю нам отправиться в театр оперы и балета. Туда можно добраться на троллейбусе, на автобусе или на маршрутном такси. Что выберем? В путь!
2. Посещение театра оперы и балета
На экране слайд № 6 «Театр оперы и балета»
Ребята, как мы будем себя в театре вести?
На экране слайд № 7 «Театральный зал»
Мы погружаемся в мир театра! Великолепная люстра спускается с середины купола, поражая зрителей своей красотой! А перед сценой находится оркестровая яма, в которой расположились музыканты. Именно здесь рождается музыка. И как только звучат первые аккорды на сцене появляется…
На экране слайд № 8 «Балерина», звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И.Чайковского «Танец Феи Драже»
Обратите внимание на позу балерины. Попробуем встать также?
Что на ногах балерины? Как называется такая обувь? А костюм балерины как называется? Вы обратили внимание на волшебную коробку? А что вокруг нее лежит на столе? Посмотрим? Возьмите балерину, которая вам понравилась. А теперь заглянем в коробку. Как это может пригодиться нашим балеринам?
Воспитатель достает из коробки снежинки, изготовленные из разных материалов.
Давайте нарядим наших красавиц в пачки? Балеринам пора на репетицию. Положите их на стол, а мы с вами посмотрим, как строился театр. Строительство велось во время Великой Отечественной войны, когда на нашу Родину выпали великие испытания, несмотря на это народ стремился к прекрасному и доброму. Поэтому строительство самого большого и красивого театра продолжалось.
На экране слайд № 9 «Строительство театра»
А сейчас пришло время отправиться в место, которое хранит память о воинах, которые погибли во время Великой Отечественной войны. На чем отправимся? В путь!
3. Посещение Монумента Славы
На экране слайд № 10 «Монумент Славы», звучит фоновая музыка
Обратите внимание на стеллу. На ней изображена скорбящая Родина-мать. Посмотрите на выражение ее лица. Какие чувства испытывает Родина-мать, провожая своих сыновей на фронт? Потомки несут к памятнику цветы в благодарность за нашу мирную и счастливую жизнь.
Ребята, какие песни о мире вы знаете? Исполним?
На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Едем?
4. Рефлексия
Ребята, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? Что понравилось?
Я хочу сказать вам спасибо за игру и подарить вам фотоальбом для того, чтобы вы наполнили его фотографиями интересных мест нашего города, в которых вы побываете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...