Основные аспекты развития педагогики.
статья

Алепова Мария Алексеевна

Статья о педагогике, как науке о воспитании подрастающего поколения. Рассмотрено развитие педагогической науки в историческом аспекте, сквозь призму времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Основные аспекты развития педагогики

Педагогика одна из самых удивительных и важнейших наук среди всего их разнообразия. Ведь когда ошибается врач, умирает человек, а когда ошибается учитель – умирает общество.
Человечеству, когда оно еще это не осознавало, выжить помогла именно педагогика. Человек в окружении дикой природы, где на каждом шагу подстерегает опасность, в периоды оледенения и множественных стихийных бедствий, научился передавать накопленные знания и жизненный опыт подрастающему поколению. Нам не надо каждый раз изобретать «велосипед», в раннем возрасте просто необходимо научиться ходить, говорить, а главное слушать. Не зря же у человека один рот и два уха.
А ведь в Древней Греции педагогами называли семейных рабов, которые водили детей в школу и гимназии. С тех пор и пошло, что педагог, это человек ведущий за собой. К тому же это были рабы, часто не способные выполнять физическую работу, попросту инвалиды, так что есть над чем задуматься… Но это шутка! К примеру, в священной книге Ислама «Коране» слово «Учитель» пишется только с большой буквы, а в Средневековье, как вам известно, за знания подвергали жестоким пыткам, и сжигали на кострах инквизиции.
И традиция называть неуспевающих учеников «отстающими» тоже зародилась в Древней Греции. Ведь учителя проводили уроки, спокойно прогуливаясь в тени маслиновых и оливковых рощ, или залам храмов, а ученики шли за ним и внимали его речи. Те, кто отставал, мог не услышать, что говорит учитель, потому и возникал «пробел» в знаниях…
А вот каникулы, это уже изобретение Средних веков. Во время эпидемий чумы и холеры учеников распускали по домам, чтобы не давать болезни быстро распространятся среди большого скопления людей. Как известно, эпидемии быстрее развиваются в жаркие летний период, потому летние каникулы и стали самыми продолжительными.
Педагогика стала наукой с легкой подачи чешского педагога Яна Амоса Коменского в XVII столетии и остается такой и сейчас, многогранной и неповторимой.
Ну и об еще одной традиции, созывать учеников на уроки звонком. Считается, что первым, кто использовал такой способ, был древнегреческий философ Платон. Он сделал специальное устройство из двух стеклянных сосудов, которое называлось клепсидр. Один сосуд был пуст, другой заполнен водой. Такое устройство создавало пронизывающий звук при ударах друг о друга, будило и созывало по утрам учеников на уроки.
А вот на Руси на занятия созывал церковный колокол, так как первые школы были церковно-приходскими. Так и утвердилась традиция звонить в колокола, но уже меньших размеров в современных учебных заведениях, первого сентября и в конце мая, ну и когда в школе нет света… Они обычно медные, и кроме функции оповещения, своим звоном отгоняют от детворы и злых духов…
Первую торжественную линейку провел в своей коммуне Антон Семенович Макаренко, а в 70-х годах в советских школах зародилась романтическая традиция брать на плечо первоклассницу. Красивый символ связи поколений.
Педагогика с древнегреческого языка дословно переводится, как «искусство воспитывать детей». Этому искусству надо учиться, умело владеть и постоянно совершенствовать. Ведь те, кто не умеет петь не выходит на оперную сцену, почему же у нас, не овладевшие искусством воспитывать, выходят к школьной доске...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Основные аспекты деятельности по знакомству дошкольников с народным прикладным искусством и фольклором"

Консультация Основные аспекты деятельности по знакомству дошкольников с народным прикладным искусством и фольклором"...

"Основные аспекты технологии обследования и формирования произносительной стороны речи у безречевых детей"

В статье дается ответ на вопрос " Кто такой безречевой ребенок?". Далее автор знакомит с  дифференциальной  диагностикой и  логопедическим обследованием. Дано теоретическое обоснование ...

Основные аспекты социально-личностного развития дошкольника

Чтобы вести разговор о развитии личностной сферы дошкольника необходимо коснуться непосредственно самого понятия – что есть личность, и что ее определяет.«Личность – это относ...

Основные аспекты развития творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность

Данная презентация раскрывает основные аспекты эмоционального развития детей раннего возраста через театрализованную деятельность...

Специфика программы речевого развития детей раннего возраста: основные аспекты

В статье анализируются особенности программы речевого развития детей раннего возраста, отмечаются основные аспекты в деятельности....