Тематическое планирование на тему: "Моя семья" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Запрудина Марина Владимировна

Програмное содержание: 1) Формировать у детей понятие «семья»; умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

2) Создавать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

3) Формировать умения говорить о себе в первом лице.

4) Воспитывать добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx81.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Моя семья»,  дата:  ___________________________

Цели: Формировать у детей понятие «семья»; умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Создавать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. Формировать умения говорить о себе в первом лице. Воспитывать добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.

Закаливающие процедуры: комплекс   ОРУ №   , комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна №    , обширное умывание.

День

не-

дели

Реж.

момент

Образо-вательные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

(в центрах активности)

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник         февраля

Утро

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренний круг «О ком я говорю»  продолжать воспитывать дружеские отношения, развивать умение быть внимательными друг к другу.

Беседа «Как тебя называют дома? Почему так называют?» - подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее сходство с кем - либо из семьи.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Пальчик. игры «Моя семья» - развивать мелкую моторику рук.

Артикул. гимн. "Трубочка", "Бублик", "Улыбка", "Хоботок" - Чередование положений губ.

Игра м/п «Ручеек»- развивать творческую  инициативу, внимание, дружеские взаимоотношения.

КГН: Показ. Помогать няне  развешивать полотенца в умывальной комнате. Цели: Учить расправлять полотенце, вешать его за петельку. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда. 

Центр «Умные пальчики»

____________________________

 развивать мелкую моторику: предложить работу в раскрасках. Учить разукрашивать, не выходя за линию.

Центр «Строители» предложить

___________________________

«Разные дорожки» – закреплять протяженность длинны дорожек, путем построения.

Центр «ИЗО»

трафарет  «Человек и одежда».

Центр «Книги» - рассматривание семейного фотоальбома

Культурная практика

«Окружающий мир»

 09:00-09:15

№21 Тема: «Наши помощники» (опыты, эксперимент) Соломенникова О.А

Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность.

2. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

3. Развивать воображение, внимательность.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация, художественное слово, 2. Беседа с детьми, вопрос-ответ; 3. Д/и «Что услышал?» 4. Наглядный показ;  

5. Экспериментирование, д/и «Где, чей нос?»; 5.. Итог занятия.

Музыка

09:25-09:40

По плану музыкального руководителя

Физическая

 культура                (на  улице)  

10:30-10:45

№21 (61,62) Л.И. Пензулаева

Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Работа по основным видам движений: 1.Равновесие «Перешагни – не наступи». 2.Прыжки «С пенька на пенек».

Игры разной подвижности: «Найди свой цвет», «Кошка выпускает коготки»

                   

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

№ 13 (январь) Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

П/и  «Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Игра «Скажи одним словом» - развивать умение называть обобщающее слово __________________________

Развитие физических навыков

____________________________

 «Попади в коробку» -тренировать меткость бросков.

Игры со снегом и выносным материалом.

Игры с мячом.

Катание на санках.

День

не-

дели

Режим.

момент.

Образо-вательные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

(в центрах активности)

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник, вторая половина дня.

Вечер

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С.р./игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Прослушивание аудио-сказок - продолжать развивать интерес к слушанию аудио-сказки, учить понимать ее содержание.

Игра м/п «Затейники» - развивать внимание, координацию движений, дружеские взаимоотношения.

Коллективный труд: Помогать убирать посуду после еды (собрать  ложки, салфетницы). 

Работа по ЗКР

_________________________ развивать умение дифференцировать звуки: [д]- [т]

ИЗО:

________________________

развивать умение вырезать по контуру, правильно держать ножницы в руках.

Центр «Семья»

Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате.

Д/и «Погладим кукле платье»;

«У нас порядок»

Центр «Театр кукол»

д/и «Назови сказку»

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Продолжить наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

П/и  «Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Развитие физических навыков – «Подпрыгни повыше»_______________________- обучать отталкиваться двумя ногами.

Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом, выносным материалом.

День

не-

дели

Режим.

момен-ты

Образо-вательные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

(в центрах активности)

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник       февраля

Утро

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренний круг «Зеркало» -  упражнять в дифференциации эмоциональных состояний, продолжать воспитывать дружеские отношения, доброту, сочувствие, развивать культуру общения.

Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, координацию движений, положительные эмоции.

Пальчик. игры: «Три весёлых братца», повторение ранее изученных – развивать моторику и координацию пальцев рук.

Артикул. гимн.:  «Улыбка-трубочка». «Пятачок». «Рыбки разговаривают» и другие -   для развития подвижности губ.

Игра м/п «Времена года» - развивать внимание, речь, мышление.

КГН:  Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.  

Центр «Безопасности» предложить __________________

д/и «Доскажи словечко» - формировать знания о противопожарной безопасности.

ФЭМП: предложить

___________________________

  1.   Сравнить количество предметов (2 и 3)
  2. Сравнивать предметы по величине
  3. Определять какого цвета предмет.

Центр «Развития речи» 

д/и: «Кто чем питается»; «Чудесный мешочек»

Свободно-двигательная активность,

п/и «Воробушки и автомобиль»

Культурная практика «Развитие речи»

09:00-09:15

№ 21 Тема:   Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» В.В. Гербова

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Методические приемы: 

  1. Разговор, беседа с детьми. 2.  Чтение сказки «Лиса и заяц». 3. Беседа, вопрос-ответ; 4. Анализ прочитанного.

Прогулка

    Социально-коммуникативное

    Познавательное

  Физическое

№1 (февраль) Наблюдение за  солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

П/и «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Игра «Измени по образцу»

____________________________ - развивать умение образовывать прилагательные (мама-мамин шарф), бабушка -…платок., папа-…шапка и т.д.)

Развитие физических навыков

____________________________

- бросание и ловля мяча.

Игры со снегом  и выносным материалом.

Перепрыгивание через  сугробы.

День

не-

дели

Режим.

момен-ты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

(в центрах активности)

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник, вторая половина дня.

Вечер

Социально-  коммуникативное Познавательное

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С.р. игра «Больница» - развивать коммуникативные навыки, умение распределять роли с помощью считалки, координировать свои действия в зависимости от действий партнеров по игре.

Устное народное творчество: продолжать знакомить с потешками, запоминать и выразительно рассказывать.

Игра малой подвижности «Заря-заряница» - закреплять внимание, быстроту реакции, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Коллективный труд:  Беседа: «Как и когда мы пользуемся салфеткой» -  Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Развитие связной  речи предложить ____________________________

составить рассказ по серии сюжетных картинок «Моя семья»

Центр «Строители» предложить

___________________________

- вспомнить  как строится машина,  комбинированные заборчики.

Центр «Умные пальчики» 

д/и «Чайный сервиз», «Бусы», пазлы.

Игры в Центре  безопасности:

«Полезное питание»,

«Дорожные знаки» и др…

Факультатив 

«Лунтик-болтушка»

15:50-16.05

По плану специалиста

Прогулка

  Социально-коммуникативное

Познавательное

  Физическое

Продолжить наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

П/и «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.

Д/и «Расскажи, какой снег?» - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: катание на качелях, с горки.

Игры  с предметами.

День

не-

дели

Режим.

момен-ты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

(в центрах активности)

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Среда        февраля

Утро

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренний круг «Я мечтаю…» -  развивать воображение, целеустремленность, воспитывать адекватную самооценку, развивать речь, мышление.

Беседа «Пословицы и поговорки о доме» -  воспитывать любовь к своему дому, семье, заботливое отношение к старшим и младшим, гордость за свой дом и семью.

Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, положительные эмоции.

Пальчик. игры: «Бабушкины пирожки», «Моя семья» и другие.

Артикул. гимн. –  упражнения для губ и щёк «Сытый хомячок», «Голодный хомячок», надуть щёки и лопать как пузырь.

КГН:  Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.   

Центр «Театр кукол» предложить ____________________________

С помощью наводящих вопросов рассказать сказку «Козлята и волк»

Центр «Строители» предложить

___________________________

Вспомнить название деталей, показать их на схеме, предложить построить «забор».

ИЗО:

трафареты «Человек», раскраски на тему «Семья»

Игры в Книжном Центре

Рассматривание книг о зимней природе, отдых на природе.

Культурная  практика

ФЭМП

09:00-09:15

№ 21 Тема: «Ёлочка» И.А. Помораева

Цели:  Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначение результатов сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат.

Метод. приемы: 1. Игровая мотивация, 2. Выявление проблемы, 3. Наглядный показ. 4. и/у «Игрушки для ёлочки», 5. и/у «Украсим ёлочку» 6. Анализ занятия.

Физическая

культура

09:25-09?40

№21 (61,62) Л.И. Пензулаева

Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Работа по основным видам движений: 1.Равновесие «Перешагни – не наступи». 2.Прыжки «С пенька на пенек».

Игры разной подвижности: «Найди свой цвет», «Кошка выпускает коготки»

 

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

№2 Наблюдение за  синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

П/и «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Игра «Скажи наоборот»

___________________________ - развивать умение называть слова, противоположные по значению

Обучение спортивным играм и упражнениям ____________________________

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.  

Игры со снегом  и выносным материалом.

Катание с горки, сохраняя равновесие.

День

не-

дели

Режим

момен-

ты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

(в центрах активности)

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Среда, вторая половина дня.

Вечер

Социально-коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - поддерживать совместное творчество в создании сюжета, умение комбинировать знания, полученные ранее, планирование игровых событий и действий.

Игра малой подвижности «Доскажи словечко» - развивать умение отгадывать загадки, внимание, расширять кругозор, развивать логическое мышление.

Д/и  «Кто знает, кто скажет, когда это бывает?» - формировать знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, ночь.

Коллективный труд: Расставлять игрушки.

 Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам

Работа по ЗКР  

____________________________

развивать умение называть звуки [п] - [б]

ИЗО: предложить

____________________________

развивать умение разрезать лист бумаги на полосы, закреплять  силу нажима на ножницы.

ИЗО: лепка

«Блюдце для зернышек».

Игры в центре математики:

«Домик для зайчат»,

«Выложи фигуру по образцу»

Культурная практика Лепка / аппликация

15:30-15:45

Лепка № 21 Тема: «Неваляшка» Т.С. Комарова

 Цели:  Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

Методические приемы:  1. Игровая мотивация; 2. Рассматривание образца, 3. Наглядный показ, 4. Беседа о последовательности выполнения (действий), 5. Самостоятельная работа детей, 6. Итог, 7. Анализ работ.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Продолжить наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

П/и «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Развитие физических навыков – бросание и ловля мяча_____________________- развивать быстроту, ловкость, координацию.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом, катание на санках.

День

не-

дели

Режим

момен-ты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

(в центрах активности)

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг        февраля

Утро

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренний круг «Чуткие руки» -  усиливать сплочение группы, воспитывать дружеские отношения.

Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, координацию движений, быстроту реакции, внимание.

Беседа «Опасные ситуации» - формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и в уши).

Пальчик. игры: «За столом»,  повторение ранее изученных.

Артикул. гимн. -  «Иголочка», («Стрелочка»), «Киска сердиться», «Трубочка», «Грибок» и другие - статистические упражнения для языка.

КГН: Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи  налицо. 

 Развитие речи предложить

______________________________

д/и «Что лишнее» - развивать мышление, зрительное внимание, умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

ФЭМП: предложить

___________________________

1)        Игру с Блоками Дьенеша;

2)        Вспомнить названия геометрических фигур.

Центр «Книги»

дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детенышей).

Центр «Безопасности»

«Лого-малыш» ;

«Опасные предметы дома» и другие.

Музыка09.00-09:15

По плану музыкального руководителя

Факульта

тив «Астроно-мия»

09:25-09:40

По плану специалиста

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

№3 Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

•        Для чего нужны такси?

•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Игра ««Подбери парное слово» ____________________________

- развивать  логическое мышление  речь.

Развитие физических навыков 

___________________________

прыжки через снежные горки

Игры со снегом и выносным материалом.

Предложить почистить дорожки от снега на участке.

День

не-

дели

Режим

момен-ты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

(в центрах активности)

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг, вторая половина дня

Вечер

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Детское экспериментирование: «Кораблики» - познакомить детей со свойствами плавающих предметов; наблюдение, что с ними происходит.

Беседа на тему: «Кто я?» - формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Разучивание потешки «Как у нас семья большая», беседа по содержанию, разъяснение смысла

Игра м/п «Доскажи словечко» - развивать умение отгадывать загадки, внимание, расширять кругозор, развивать логическое мышление.

Коллективный труд:  Раскладывать книжки.

Цели: Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.

Игра «Назови время года» 

___________________________

- развивать умение называть время года в зависимости от признаков

Конструирование: предложить

___________________________

Вспомнить название фигур (кубик, кирпичик, пластина, арка).

Внести атрибуты для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад».

«Театр кукол»

картинки  для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя»

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Продолжить наблюдение за  маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

•        Для чего нужны такси?

•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Игры с движениями

___________________________

« По дорожке на одной ножке» -  учить прыгать на одной ноге, продвигаясь вперёд по ограниченному пространству. Развивать выносливость.

Развитие физических навыков

___________________________

Катание мяча двумя руками друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День

не-

дели

Режим

момен-ты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

(в центрах активности)

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница       февраля

Утро

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренний круг «Я тебе дарю…» - продолжать воспитывать дружеские отношения, развивать культуру общения, положительные эмоции.

Утренняя гимнастика –  развивать крупную моторику, координацию движений, двигаться в заданном направлении, положительные эмоции.

Пальчик. игры: «Семья», «За столом», «Три весёлых братца» и другие -  формирование устной речи и мелкой моторики рук.

Артикул. гимн. – динамические упражнения для языка: «Почистить зубы». «Катушка». «Лошадка». «Гармошка». «Вкусное варенье» и др…

Речевая ситуация «Кого ты любишь?» -  выяснение эмоционального состояния ребенка в семье и в детском саду. 

КГН:  Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место.  

Центр «Умные пальчики»

___________________________

Д/у:  «Найди высокую елочку».

«Найди такую же фигуру» - учить сравнивать предметы, развивать психические процессы.

Работа по ЗКР: предложить

________________________

развивать умение проговаривать звуки [н], [с].

«Безопасность»

д/и «Одень куклу на прогулку», «Весёлые – грустные зубки»

ИЗО:

Листы для раскрашивания; трафареты.

 Свободная продуктивна деятельность  (рисование)

№21  Тема: Рисование по замыслу Т.С. Комарова

Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Метод. приёмы: 1. Игровая мотивация; 2. Беседа, вопрос-ответ; 3. Физ. минутка «Ёжик», 4. Повторение приёма работы с красками; 5. Самостоятельная работа детей; 6. Анализ рисунков; 7. Итог.

Прогулка

Социально-

коммуникативное

Познавательное

Физическое

№4 Наблюдение за  березой и сосной

Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

П/и «По ровненькой дорожке».

Цели:

  • учить ходить по буму;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Игра «Ответь на вопрос»

____________________________ - развивать умение употреблять в речи им. сущ. в творительном падеже:  рисуют (чем?) карандашами, кушаем  (чем?)…, показывают и т.д…

Развитие физических навыков

____________________________

метание малого мяча в цель

Игры со снегом  и выносным материалом.

Игра «Лошадки».

Игры в снежки.

День

не-

дели

Режим

момен-

ты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

(в центрах активности)

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница, вторая половина дня.

Вечер

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья.

С.р./игра: «Семья» - развивать коммуникативные навыки, вести диалог со сверстниками, выполнять действия в соответствии со своей ролью

(мама, ребёнок и т.д.)

Игра м/п «Съедобное - несъедобное» - развивать внимание, быстроту реакции.

Коллективный труд: Расставить игрушки на свои места, навести порядок в игровых центрах - воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Центр «Строители» предложить

____________________________

«Дом для собачки» из настольного конструктора – развивать логическое мышление, замысел постройки.

ИЗО (лепка): предложить

____________________________

формировать  приемы лепки: прищипывание, примазывание.

Музыкальный центр

д/и «Подбери муз. инструмент»,

«Угадай по описанию »

С.р. игры: Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»

Физическая культура

15:30-15:45

Тема: №21 (63) Л.И. Пензулаева

Цель: 1)Закрепить умение в прыжках; 2)Повторить попадание в цель. 3) Снятие общего утомления, постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Работа по основным видам движений: 1.Равновесие «Перешагни – не наступи». 2.Прыжки «С пенька на пенек».

Игры разной подвижности: 1) «Зайки-попрыгайки»; 2) «Кегли». 3) м/и: «Мы погреемся немножко»

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Продолжить наблюдение за березой и сосной

Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

П/и «По ровненькой дорожке».

Цели:

  • учить ходить по буму;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Игра «Назови ласково»

____________________________ - развивать  логическое мышление,  активизировать словарь (дети -деточки, мама - мамочка, сын, дедушка,  папа…)

Развитие физических навыков

____________________________ 

прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры со снегом  и выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ПОСУДА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Предметы быта ( «Посуда»).Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, акти...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)...