Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Саткеева Жанара Жаслановна

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

С 03.10.2016 г. по 14.10.2016 г.

ТЕМА: «Неделя здоровья».

Область

Цели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Физическое развитие

Ежедневное проведение: утренняя гимнастика «Утро радостных встреч».
Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.
Физкультминутки: «Неболейка», «Зайка», массаж пальцев «Умывание», массаж лица «Умывалочка», массаж спины «Суп»

Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Сорока, сорока»
Артикуляционная гимнастика:
«Язычок», «Варенье», «Сказка про язычок».

Дыхательная гимнастика: «Поиграем с носиком»

Гимнастика для глаз: «Самомассаж», «Солнечный зайчик».
Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись»

Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Формировать умение двигаться с предметами.

Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать мелкую и крупную моторику рук с помощью общеразвивающих  упражнений.
Расширять представления о себе.

Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.

Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.

1.Пальчиковая игра «Засолка капусты»

2.Пальчиковая игра «Сорока, сорока» (КПР по физическому воспитанию дошкольников стр.50)

3.Массаж спины «Суп» (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.146)

Массаж биологически-активных зон «Неболейка»

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»  (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.12)

Подвижная игра: «С кочки на кочку».

Игра малой подвижности «Зайка» (КПР по физическому воспитанию дошкольников. Стр.40).

Глазная гимнастика.

«Самомассаж» 
Массаж пальцев «Умывание»  (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.26)

Массаж лица «Умывалочка» (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.110)

П.и. "Солнышко и дождик".

П.и. "Осенние листья".

Социально – коммуникативное развитие

  Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей. 
Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок).

Приобщать к здоровому образу жизни.
Развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр

Воспитывать коммуникативные качества детей. 
Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться».

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»;  «Что растет в саду, огороде?». Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию

Гигиенические процедуры  сопровождаются чистоговоркой: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

 Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», появляется персонажа - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.

Сюжетно – ролевая игра «Кукла Таня простудилась».

Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Познавательное развитие

Закрепить знания о характерных особенностях овощей и фруктах, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
 

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Конспект 1 (октябрь). ФЭМП. Младшая группа  И.А. Помораева ФГОС с.12

Конспект 2 (закрепление).

Беседа «Если ты заболел» Волчкова-218

Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).

Конспект по познавательному развитию на тему «Путешествие Биффи в страну Здоровья».

Дидактическая игра «Фрукты – овощи».

Художественно – эстетическое развитие (формирование  элементарных пред-й и худ.лит. фольклора, стимулирование сопереживания персонажам худ. произведений)

Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом,  снимать лишнюю каплю о край баночки.
Учить видеть красоту природы, называть цвета в окружающем мире. познакомить с игрой, Учить различать тёмные и светлые оттенки.
Учить  детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.
Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии.

Формировать умение подбирать необходимые цвета, прополаскивать  кисточку. Формировать образное  восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее  приобретенные навыки в лепке.

Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Т.С. Комарова стр.52
Рисование «Наш друг – Биффи». (Т.С. Комарова )

Раскраски по пройденным темам. Цель:

Рассматривание осенних деревьев.
Д.и. "Собери гусеничку".

Тонирование трафаретов осенних листьев.

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
(Т.С. Комарова
стр.54).
Лепка «Подарок любимому Биффи» (Т.С. Комарова
стр.54)

Речевое развитие ( знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы)

Словарь: активизировать в речи детей наименование одежды, средств, способствующих излечению  (градусник, горчичники, таблетки, микстура и т. п.);
Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, пена, намыливать, смывать.
Познакомить с понятиями 
«здоровье» и «болезнь».

Расширять кругозор детей по теме «Я  и мое тело».

Формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке.

Активизировать слова по теме «Вредные  и  полезные продукты».

Развивать речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

1. Чтение стих –я «Спор овощей» Н.Семеновой (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.145), используя муляжи или картинки.

1.Чтение стих -я  С.Островского «Ты с красным солнцем дружишь» (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.217)

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

Заучивание стихотворения:

Смотрит солнышко с небес и такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали. 

Упражнение "Скажи наоборот".

Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок» (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.256)
Д.и. "Что нарисовано на картинке".

Предметно – развивающая среда

закрепить понятия большой -маленький на основе осязательно-двигательного  обследования.

приучать детей к совместным играм.

Д.и. "Чудесный мешочек".

Настольные игры экологического содержания.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Создание лэпбука на тему «Что нужно для того, чтоб быть здоровым?»

Завершение работы над лэпбуком

Прогулка

Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Биффи, что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: Вызвать у детей желание играть с Биффи, рассказывать ему,

- что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать).

- что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать).

Экскурсия по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться на территории детского сада.
Наблюдение за елью. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у ёлки иголки.

Работа с родителями

Консультация «В здоровом теле здоровый дух».

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом»

Итог совместной деятельности воспитателя с детьми

Итоговое мероприятие: создание лэпбука и её презентация родителям на тему «Что нужно для того, чтоб быть здоровым?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"

Учить детей ориентироваться по групповой комнате....