Главные вкладки

    Тематическое планирование на тему: "Животный мир" в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Запрудина Марина Владимировна

    Программное содержание: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

    2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).

    3. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_zhivotnyy_mir.docx52.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата _______________________

    Тема недели (дня): «Животный мир»

    Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

    2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).

    3. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

    Режимные моменты

    ОО, вид детской деятельности

    Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

    Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

    групповая

    подгрупповая деятельность

    поддержка детской индивидуальности

    образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник

     

    I половина дня

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №3 б/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимани, двигаться в заданном направлении.

    Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания.

    Д/и «Кто это?» - закреплять умение узнавать и называть животных, объяснять где они живут.

    Пальчиковая гимнастика: «У кого что», «Зайчик»

    П/и «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь.

    Д/и «Чей малыш?» предложить

    ___________________

    Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

    Рассматривание картины «Кошка с котятами». - формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

    -рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».

    НОД

    Музыка

    По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре.

    Развитие

    речи

    №5 Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

    Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки, поупражнять в инсценированнии отрывком произведения.  

    прогулка

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №13) Наблюдение за автомобилями

    Цели: учить различать автомобили по их назначению;

    формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

    П/и «Цветные автомобили»- продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

    «Лиса в курятнике»- совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

    Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

    Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться

    __________________

     Цель: развивать ловкость.

    Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Трудовая деятельность

    Сбор и вынос в определенное место сухих листьев

    Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал

    Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, машинки.

    II половина дня

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №3) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

    С/р игра «Мы едем в зоопарк»- вовлечь детей в

    игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей.

    Д/и «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы.

    Чтение х/л: сказки по желанию детей -  учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения.

    П/и «Поймай комара» - продолжать развивать у детей умение согласовывать движения со зрит. сигналом.

    Упражнять

    ___________________в прыжках на двух ногах («как зайчик»)

    Повторить

    ___________________песню «Осень».

    Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

    ситуативный разговор: «Как умываются животные».

    Внесение настольно-печатной игры «Собери пазл: Зоопарк».

    Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим домашних животных».

    прогулка

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    Продолжаем наблюдать за автомобилями

    Цели: учить различать автомобили по их назначению;

    формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

     «Лиса в курятнике»- совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

    Игры с выносным материалом

    Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)  

    Работа с родителями: Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

    Создать условия для игр с выносным материалом.

    Самостоятельные игры по интересам детей.

    Режимные моменты

    ОО, вид детской деятельности

    Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

    Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

    групповая

    подгрупповая деятельность

    поддержка детской индивидуальности

    образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник

    I половина дня

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №3 б/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, положительные эмоции.

    Беседа «Домашние животные»- расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в един. и во множ. числе.

    Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существит ельных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

    П/и «Самолеты»- формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

    Пальчиковая гимнастика «Едим-едим на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

    Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый

    ___________________

    Д/и «Хлопни, когда услышишь название животного»

    __________________

    Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме:  «Кто, где живет?»- закрепить название животных их среду обитания, особенности жилища»

    Создать условия для рассматривание иллюстраций о животных.

    Цель: Обогащение словаря детей существительными, прилагательными

    Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

    НОД

    Физическая культура

    По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Фак-ив

    «Астрономия»

    По плану специалиста. Способствовать формирование у детей целостной картины мира, представление о космосе и Солнечной системе.

    прогулка

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №1 октябрь) Наблюдение за  березой

    Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

    П/и :  «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары.

    «Беги к березе» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

    «С кочки на кочку»

    __________________

    Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

    «Перейди речку»

    __________________

    Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком

    Трудовая деятельность

    Уборка территории.

    Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    II половина дня

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №3) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

    С/р игра «Детский сад» - продолжать

    формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширить знания детей о назначении дет. сада

    Чтение х/л С. Маршак «Детки в клетке» - учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по прочитанному.

    П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, строится в пары.

    Экспериментальная деятельность «Что звучит»

    Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

    «Собери игрушки»

    ___________________Цель: развивать внимательность.

    Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя

    ___________________

    Поощрять участие детей

    в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

    к окружающим.

    Внести  иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака»

    Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

    Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

    Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

    прогулка

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    Продолжаем наблюдать березой

    Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

    П/и :  «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары.

    Игры детей с выносным материалом.

    Развитие движений

    ___________________Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

    Работа с родителями -  

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение  за умением подбирать атрибуты для игр.

    Создать условия для п/и по желанию детей .

    Режимные моменты

    ОО, вид детской деятельности

    Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

    Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

    групповая

    подгрупповая деятельность

    поддержка детской индивидуальности

    образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда 

    I половина дня

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №3 б/п)  Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, положительные эмоции.

    Беседа об утренней погоде - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде.

    Д/и «Кого не стало» - на формирование внимания Пальчиковая гимнастика «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук.

    П/и «Воробышки и кот» - развивать у детей

    умение размещаться в пространстве, упражнять в

    прыжках в глубину, с места в длину, в быстром

    беге.

    Д/и «Чей домик?»

    ___________________

    учить детей узнавать и называть животных. Обогащать словарный запас.

    ИЗО: предложить

    ___________________

    развивать умение правильно держать в руке карандаш, отрабатывать силу нажима на карандаш.

    Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    Игровое упражнение "Покажи Маше, как правильно мыть руки".

    Цель: формировать умение вешать полотенце на место.

    Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес».

    Д/и  «Накорми животное» Развитие мелкой моторики.Закрепить знания, кто чем питается

    Использовать символические изображения

    НОД

    Музыка

    По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре.

    Математика

    №6 Тема «Значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3»

    Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта в пределах 3.

    прогулка

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №2) Наблюдение за погодой

    Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа;

    учить сравнивать природные изменения;

    развивать наблюдательность.

    П/и «Гуси-лебеди»

     «Догони».

    Цели:

    - учить быстро действовать по сигналу;

    —        воспитывать дружеские отношения.

    Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

    «Догони меня»

    __________________

    Цель: учить бегать в нужном направлении

    Д/и «Можно или нельзя»

    ___________________

    Трудовая деятельность

    Уборка осенних листьев.

    Цель: воспитывать желание трудиться.

    Ситуативный разговор «Как я с родителями перехожу через дорогу».

     Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Игры с выносным материалом.

    Совочки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

    II половина дня

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №3) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

    Компьютерная презентация «Домашние животные»

    Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

    С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного.

    Д/и «Назови правильно»  - учить отвечать полным ответом, образование прилагательных (Дом из бревен. Какой? - Бревенчатый)

    П/и «Коршун и наседка»-  продолжать развивать у детей умение размещаться в пространстве.

    Дидактическая игра    

    «Кто как кричит?»

    ___________________

    Развивать силу голоса

    Д/и «У кого – кто»

    предложить

    ___________________

    (У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.)

    Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

    Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика (прищепки)

    Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

    прогулка

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    Продолжаем наблюдать за погодой

    Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа;

    учить сравнивать природные изменения;

    развивать наблюдательность.

    П/и «Гуси-лебеди», «Догони».

    Цели: учить быстро действовать по сигналу;

    —        воспитывать дружеские отношения.

    С/у предложить

    ___________________

    развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по команде воспитат.

    Работа с родителями - Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения.

     Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Игры с выносным материалом

    Режимные моменты

    ОО, вид детской деятельности

    Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

    Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

    групповая

    подгрупповая деятельность

    поддержка детской индивидуальности

    образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг

    I половина дня

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №3 б/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, быстроту реакции, внимание.

    Этическая беседа: «Как правильно приветствовать друг друга»  -  дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий.

    Игра м/п «Вспомни» (с мячом) – (русские народные сказки, где героями были: лиса, кот, волк, медведь) - развивать внимание, мышление, память, речь.

    П/и «Пробеги тихо» - развивать у детей умение действовать согласно правилам; упражнять в легком беге на носках.

    Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт в лесу» - развитие моторики рук.

    Д/и  «Кто где спрятался?»

    ___________________ - закреплять знания  домашних животных.

    Повторить знание имён родителей

    ___________________

    Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

    Д/и по природному миру: «Кто где живёт?»

    Цель: различать, где живут разные животные.

    Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

    - Совершенствование зрительного восприятия

    НОД

    Физическая

    культура

    По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    ФКЦМ

    №4 Тема «Мои друзья»

    Цель: Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Учить сотрудничать сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

    прогулка

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка № 4) Наблюдение за перелетными птицами

    Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;

    - воспитывать любовь и заботу о птицах.

    П/и «Собачка и воробей».

    Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

    «Пробеги — не задень».

    Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

    Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

     Развитие движений

    __________

    Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

    Игра «Поймай мяч»

    __________________ Цель: развивать ловкость, внимание.

    Трудовая деятельность

    Сбор семян деревьев.

    Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

    Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

    Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение двигательной активности на прогулке.

    II половина дня

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №3) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

    С/р игра «Безопасность движения» -создать игровой

    сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь.

    Чтение х/л «Кот, петух и лиса» - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

    Игры имитационного характера - учить  подражать животным

    Развитие связной речи

    д/и «Что в мешке?»

    предложить

    ___________________ - учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет)

    Ситуативный раз-говор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья».

    Ситуативный раз-говор о том, как мне нравится в саду.

    Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку.

    Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    прогулка

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    Продолжить наблюдение за перелетными птицами

    Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;

    - воспитывать любовь и заботу о птицах.

    П/и «Собачка и воробей».

    Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

    Свободная игровая деятельность с вын. материалом.

     Н/п игры:

    «Раздели на группы»

    ________

    Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи

    Работа с родителями

    Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

    Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

    Создать условия для п/и по желанию детей

    Цель: повышение ДА на прогулке.

    Режимные моменты

    ОО, вид детской деятельности

    Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

    Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

    групповая

    подгрупповая деятельность

    поддержка детской индивидуальности

    образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница

    I половина дня

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №3 б/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, координацию движений, двигаться в заданном направлении.

    Беседа «Хищники и травоядные» - уточнить знания о травоядных  и хищных животных, о пользе животных для человека; воспитывать гуманное отношение к животным.

    Составление  отгадывание загадок «Русские народные загадки о  домашних животных» - развитие мышления

    расширение словаря.

    Пальчиковые игры «Белка», «Ёжик»  - формирование устной речи и мелкой моторики рук.

    П/и «Помоги зверушкам» -учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет.

    Д/и  «Чья мама?"

    ___________________

    закрепить знания о домашних  животных.

    Учить работать с

    Ножницами

    ___________________ закруглять углы у

    квадрата и прямо-

    угольника

    Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие»

    знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.

    Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

    Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных

    НОД

    Аппликация

    №2 Тема «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы »

    Цель: Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение.

    Физическая

    культура

    По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    прогулка

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка № 5) Наблюдение за осенними работами на огороде

    Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    П/и «Найди, где спрятано».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

    Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

    Свободная игровая деятельность  детей с выносным материалом.

     Развитие движений.

    ___________________Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

    Трудовая деятельность

    Засыпка грядок опилом.

    Цели:

    - учить работать парами;

    - воспитывать дружеские отношения.

    Создать условия для метания с мячом.    

    Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение  за умением подбирать атрибуты для игр.

    II половина дня

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    (карточка №3) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

    Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» - продолжать приучать детей внимательно слушать  рассказы о животных, дать представление о жанре рассказа, учить детей понимать тему и содержание рассказа.

    Д/и «Кто что любит?» - закреплять представления детей, о животных – обитателях леса и на ферме.

    С/р игра «Терем – теремок» - продолжать развивать умение детей использовать строительный материал, оперируя им творчески, создавая разнообразные постройки; умение играть вместе, вести диалог.

    П/и «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

    Ситуативный разговор из личного опыта ребёнка

    ___________________ формирование навыков  безопасного поведения на территории д/с.

    Уточнить знание частей суток (по картинкам)

    ___________________

    Коллективный труд

    Обучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат.

    Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

    Внесение атрибутов для самостоятельной  игры

    Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

    - Прививать любовь к домашним животным.

    Создать условия для самостоятельного творчества по лепке «Моё любимое животное» (пластилин, стеки, доски, салфетки).

    прогулка

    СКР

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    Продолжаем наблюдать за осенними работами на огороде

    Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    П/и «Найди, где спрятано».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

    Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

    Игры с выносным материалом

    Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»

    ___________________Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине.

    Работа с родителями

    Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить какие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

    Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение  за умением подбирать атрибуты для игр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе...

    Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

    Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

    Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

    Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

    Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

    Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

    Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

    Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

    Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа

    Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...

    Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа

    Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...