Игры в адаптационный период. Картотека игр.
презентация к уроку (младшая группа)

Долгополова Вера Юрьевна

Презентация "Игры в адаптационный период. Картотека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sayt_igry_v_period_adaptatsii.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры в работе с детьми в период адаптации

Слайд 2

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Малыш находится в особом "третьем состоянии" между болезнью и здоровьем .

Слайд 3

показатели, которые характеризуют особенности поведения и проявление эмоций у ребенка Отрицательные эмоции Страх Гнев Положительные эмоции Социальные контакты Познавательная деятельность Социальные навыки Особенности речи Двигательная активность Сон Аппетит

Слайд 4

Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Слайд 5

Требования к играм, проводимым в адаптационный период должны быть фронтальными не должны быть слишком длительными должны использоваться копии реальных предметов всем детям предлагаются одинаковые предметы инициатором игры выступает взрослый

Слайд 6

Игры для детей раннего возраста различных типов темперамента холерик сангвиник флегматик меланхолик Подвижные игры, игры с кеглями, игра в мяч, ритмичные танцы Веселые подвижные игры, танцы под музыку, хороводы, игры с водой и песком Игры-эксперименты, пазлы, конструкторы, мозаика, рассматривание иллюстраций и раскрашивание картинок Конструкторы, настольные игры, игры с водой, экспериментирование с красками, игры-потешки

Слайд 7

Последовательность видов игр знакомство игры с использованием игрушек и предметов контакт руками телесный контакт

Слайд 8

игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:

Слайд 9

Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Привет! Пока! Хлопаем в ладоши! Ку-ку! Петрушка Котёнок Шарик Солнечный зайчик Платочек Прятки Хлопушки Коготки-царапки Киса, Киса! Брысь! Тритатушки — три-та-та ! По ровненькой дорожке! Тушки-тутушки ! Качели Часики Догоню-догоню! Ладушки. Сорока-белобока Коза рогатая

Слайд 10

Варианты игр, направленных на сближение друг с другом и педагогом Давайте познакомимся Раздувайся, пузырь Лови – лови !

Слайд 11

Игры в работе с детьми в период адаптации картотека

Слайд 12

Игра «Найди свой шкафчик» Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем Ход игры: Дети стоят возле воспитателя, он напоминает детям, что у каждого есть свой шкафчик. Складывать вещи нужно только в свой шкафчик, чтобы они не перепутались с вещами других ребят. Затем воспитатель просит малышей найти свой шкафчик и встать около него. Дети по очереди называют предмет, изображенный на картинке, прикрепленной на шкафчике.

Слайд 13

Игра «Мой дружок» Цель: способствовать эмоциональному благополучию детей Оборудование: пластмассовые крючки, прикрепленные на дверцы шкафчиков в раздевальной комнате; коробка с маленькими мягкими игрушками с прикрепленными на них петлями Ход игры: Воспитатель приглашает детей посмотреть на зверушек, которые сегодня пришли к детям в гости. Затем дети по очереди достают понравившуюся игрушку. Воспитатель: - Ребята, эти зверушки будут теперь всегда жить в детском саду и ждать вас по утрам, когда вы придете в детский сад. Давайте повесим их на дверки наших шкафчиков. Теперь у каждого из вас будет свой дружок!

Слайд 14

Игра «Осенние листочки» Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, взаимодействию детей Оборудование: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, аудиозапись медленной музыки Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки. - Давайте назовем, какого цвета листочки. - Гномик приглашает вас потанцевать с листочками. Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку. - А хотите потанцевать с гномиком? Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди. Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика. В заключение гномик благодарит малышей.

Слайд 15

Иди ко мне Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов, и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел!»

Слайд 16

Покружимся Ход игры. Воспитатель берет мишку (игрушку), крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. «Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь!»

Слайд 17

Хоровод с куклой (проводится с двумя-тремя детьми) Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

Слайд 18

Собирание «сокровищ» Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

Слайд 19

Кто в кулачке? Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Воспитатель читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения. Кто залез ко мне в кулачок? Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак) Ну-ка, ну-ка, вылезай! Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец).

Слайд 20

Выдувание мыльных пузырей Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Слайд 21

Хоровод Ход игры. Воспитатель держит за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вариант игры 1: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ! При произнесении последней фразы оба «падают» на землю. Вариант игры 2: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ! Взрослый и ребенок дружно подпрыгивают.

Слайд 22

Прячем мишку Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Слайд 23

Солнышко и дождик Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

Слайд 24

Поезд Цель: отработка основных движений - бега и ходьбы. Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: « Я - паровоз, а вы вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Слайд 25

Догонялки (проводится с 2-3 детьми) Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки». Вариант: игра проводится с мишкой.

Слайд 26

Солнечные зайчики Материал. Маленькое зеркальце. Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: «Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!» По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

Слайд 27

Игра с собачкой Материал. Игрушечная собачка. Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит: «Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу!» Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Слайд 28

Ловись, рыбка Цель игры: развитие согласованности движений. Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок («рыбки»), магнит, палочка и веревка (для удочки). Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому - брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу. После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их («Вот сколько рыб мы поймали!») и игра начинается сначала.

Слайд 29

Игра с кистями рук Ход игры: (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый отпускает пальцы вниз и шевелит ими - это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцами - «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-стук-хлоп и т.п.

Слайд 30

Покатаемся на лошадке Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, то можно посадить ребенка на колени). Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно ». Ребенок тихо повторяет: « Нно-нно ». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: « Нно-нно , беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук [ н ] протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.

Слайд 31

Книжка - угадай-ка Материал. Записная книжка с проволочной спиралью. Ход игры. Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается угадать, что изображено.

Слайд 32

Забава с увеличительным стеклом Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое). Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти - это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д.

Слайд 33

Игра с куклой Материал. Кукла. Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, ноги, живот и т.д. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.

Слайд 34

Передай колокольчик Материал. Колокольчик. Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

Слайд 35

Позови Материал. Мяч. Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

Слайд 36

Мяч в кругу Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Слайд 37

Карусель Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет: «Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!2 В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются

Слайд 38

Мы топаем ногами Ход игры. Играющие дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст так медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг) Мы бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.

Слайд 39

Мяч Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Слайд 40

Огуречик , огуречик ... Ход игры. На одном конце площадки - воспитатель ( ловишка ), на другом - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: « Огуречик , огуречик , Не ходи на тот конечик , Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.» При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

Слайд 41

Где найти Цель. Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь, Материал. Сюжетные картинки. Ход игры. Воспитатель предлагает мишке посмотреть, где стоят игрушки, и говорит детям: - где стоят матрешки? - высоко или низко? Как платочек у матрешки, что стоит в низу? Кто хочет поставить матрешку сначала маленькую потом большую? - где у нас лежат мячики? В конце занятия проводим с мишкой игру «большое и маленькие мячики», в конце игры мишка разбрасывает мячики по комнате ребятишки собирают и так 2-3 раза

Слайд 42

Поможем бабушке Цель: развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим. Материал: катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязывают веревочки 70 см по количеству детей. Ход игры. Воспитатель предлагает детям намотать на катушки нитки. Что такое и рассказывает детям , затем показывает как надо накручивать нитку на катушку, потом берется за ниточку и начинает разматывать. В конце говорит большое спасибо, что помогли бабушке.

Слайд 43

Ловись рыбка Цель: научить детей пользоваться сочком для вылавливания игрушек из воды, координировать движения, воспитывать аккуратно. Материал: сочок, и игрушки, и бассейн центры воды и песка.

Слайд 44

Домик из кубков Цель: формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, домик: развивать внимание и воспитывать аккуратность действий. Материал: по 4 кубика одинаковой величины на каждого ребенка. Ход игры. Воспитатель раздает кубики и сама строит домик, затем предлагает построить домик детям. В конце можно предложить поиграть в кубики всем вместе.

Слайд 45

Играем с фруктами Материал. Цветной картон соответствующих цветов. Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку разложить фрукты на коврике, такого цвета какой фрукт. Похвалить малыша, когда он справится с заданием.

Слайд 46

Помоги найти маму Цели: побуждать детей находить и показывать, где чья мама. Материал: машина, теленок, котенок, щенок, жеребенок. Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? ( Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.

Слайд 47

Автомобиль Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» ( бь ), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве. Оборудование: Картонные рули (по количеству детей), большая и маленькая машинки Ход игры. Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как она гудят (« би-и , би-и »). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) « би-и , би-и », а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) « би-и , би-и ». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: « би-и , би-и ».

Слайд 48

Соберем бусы для мамы Цель: учить нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность, терпение, внимание. Учить обследовать их одновременно рукой и глазами - зрительным и осязательным способом. Материал: 4-5 крупных бусинок и шнурок с твердым концом. Ход игры. Воспитатель говорит давайте ребята соберем нашей мама бусинки. И показывает как делать, а они повторяют у кого не получается помогает им.

Слайд 49

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет"

В картотеке собраны игры для дошкольников, начинающих посещать ДОУ....

Картотека «Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет»

Актуальность:Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствую...

Картотека "Игры в адаптационный период"

Картотека игр в адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста....

Игры в адаптационный период с детьми двух- трёх лет. Картотека игр для педагогов.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.   Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь ...

Картотека игр для детей раннего возраста «Игры в адаптационный период»

Картотека игр «Игры в адаптационный период» содержит в себе серию игр, направленных на успешную адаптацию детей раннего возраста....

Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста «Игра-помощник» (2-3 года).

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....

Картотека "Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста".

Картотека игр для детей раннего возраста в адаптационный период....