Итоговое занятие в средней группе на тему «Мой город Воронеж»
материал (средняя группа)

Гелетина Галина Владимировна

Цель недели: расширение представления детей о родном крае, знакомство с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_sent2ned.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мой город Воронеж»                                                                       

                                                                                                           

Тема недели: Люблю тебя родной Воронеж                                                                                                                        Цель недели: расширение представления детей о родном крае, знакомство с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Тема дня: Наш любимый город.                                                                              Цель: Воспитание у дошкольников любви и привязанности к родному городу в процессе игровой деятельности.                        

Задачи: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира; владение речью как средством общения и культуры; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; овладение подвижными играми с правилами.

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды совместной деятельности:  игровая, продуктивная, двигательная, познавательная, коммуникативная.                          

Материал: фотографии с видами Воронежа, восковые мелки, акварель, кисти, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\2 альбомного листа, запись песен «Гимн Воронежу» Сергея Гребенникова и «Песенка о Воронеже» из мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями достопримечательностей города, беседы по теме «Мой город Воронеж», экскурсии по улице Краснозвёздная, наблюдения за домами на улице. Содержание: Дети гуляют по родному городу Воронежу и помогают Вороне найти друга-котёнка Василия.

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности:  

Организационный момент.  Дети играют в игру «Осень»                                                                                                Воспитатель говорит:                                                                                                                                - Ребята, я на работу сегодня к вам шла.                                                                            Смотрите, кого к нам привела!                                                                                                                                                                                                                                                                   Появляется Ворона:                                                                                                                    - Кар, кар, здравствуйте, дети!                                                                                                 Педагог:                                                                                                                                                           - Дети, кто это? (ответы детей)                                                                                                          - Давайте поздороваемся с ней.  (ответы детей)                                                                                                                                        Ворона: - Ребята, я потеряла своего друга, котёнка, помогите мне найти его?                                                                                                                                                                    Воспитатель: - А как мы его найдем?                                                                                            Ворона: - А у меня есть его фотография  (Ворона показывает)                                                     Воспитатель: - А мы знаем твоего друга, дети, как его зовут?  (ответы детей)                                 Ворона: - Да, котёнок Василий отправился гулять по городу!                                                                                      Ребята, а вы знаете, как называется наш город?                                                                                  Дети: - Воронеж.                                                                                                               Ворона: - Совершенно верно.                                                                           Воспитатель: Дети, давайте поможем вороне отыскать друга?  (ответы)                                                                                           - Отправляться в путь пора.                                                                                                               Ждёт нас дальняя дорога,                                                                                                    Интересная игра.                                                                                                                               По Воронежу идём (маршируют)                                                                                                 Звонко песню мы поём                                                                                            Мы по улице шагаем (маршируют)                                                                                                             Ноги ровно поднимаем.                                                                                                                           Вот высокие дома, а вот низкие дома.                                                                                                              

Игра «Выложи дом» (ковролин) 

Воспитатель: -   В нашем городе много домов, а это что за здание?   (ответы)                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: - Это наш детский сад, правильно. А на какой улице он находится? (ответы).                                                                                         Воспитатель: - Идём дальше! Это что за дом? (Цирк), а это? Кинотеатр «Спартак».  А это? Кукольный театр. А вот и котёнок Василий!                                                                                                                                                         Котёнок:   Здравствуйте, дети, здравствуй, Ворона! Я так долго гулял по городу Воронежу!  Я его очень люблю! А ещё недавно я видел салют над городом, это так красиво!  

Воспитатель: - А наши дети тоже любят свой город,  любят смотреть салют в праздничные дни, а ещё могут его рисовать!  Давайте присядем в парке и нарисуем салют!

Рисование восковыми мелками «Праздничный салют» (во время рисования звучит песня «Гимн Воронежу»)

1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать. 
Работа начинается
Ротик закрывается. 
Рисовали, рисовали
Карандашики устали, 
А сейчас мы их возьмём,
И в коробочку кладём. 
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаю колдовать! 
Краску чёрную беру,
И салют ваш зачерню! 
                                                                                                                                                       Котёнок: - Какой замечательный получился салют! Совсем как настоящий! Можно я ваши рисунки себе и Вороне оставлю? (ответы детей)                                                                          

Ворона: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях, вы помогли мне найти моего друга. Вы очень много знаете о своём городе. Вам, наверное, пора возвращаться в свой детский садик?   (ответы)

Котёнок и Ворона – До свидания, дети!    (ответы детей)                                                                          

Дети возвращается в садик, напевая песенку про Воронеж из мультфильма.

Итог НОД: Воспитатель спрашивает у детей: Понравилось вам  прогулка по нашему городу? Мы  помогли Вороне найти котёнка Василия! А ещё мы очень любим свой город Воронеж!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"

Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Итоговое занятие в средней группе на тему "Транспорт"

Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств...

Итоговое занятие для средней группы на тему"В поиске сокровищ"

Цели и задачи:Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей по изученным темам, закрепить изученные материалы; Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, вни...

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Мой город – Воронеж/

Знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях- необходимая часть культурного развития.Программное содержание: Напомнить детям элементарные правила поведения, этику ...

конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Наш город Воронеж"

Конспект занятия по окружающему миру. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеж....