презентация сказка
презентация к уроку (старшая группа)

Ковалева Татьяна Николаевна

Проблема состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Именно в детском возрасте важно успеть заложить ростки доброты, ответственность за свои поступки, любви к людям, природе своего края

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 4» Тема: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Подготовила воспитатель: Ковалева Татьяна Николаевна

Слайд 2

« Сказка – это зернышко, из которого прорастет эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. » « Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. » В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Д ошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.

Слайд 4

Проблема состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Именно в детском возрасте важно успеть заложить ростки доброты, ответственность за свои поступки, любви к людям, природе своего края. Проблема

Слайд 5

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта является, что педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

Слайд 6

ЦЕЛЬ: Развивать и воспитывать в душе каждого ребёнка чувство добра, любви, уважения, сострадания, справедливости . Задачи: Побуждать у детей интерес к народным сказкам. Создать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

Слайд 7

Система работы

Слайд 8

Драматизация сказки «Колобок»

Слайд 9

Инсценировка сказки «Колобок»

Слайд 10

Пересказ сказки «Кот, дрозд, петух и лиса»

Слайд 11

Игра -драматизация сказки «Репка»

Слайд 12

Чтение по ролям сказки «три поросенка »

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Три Медведя»

Слайд 14

Обыгрывание проблемной ситуации по сказки «Теремок»

Слайд 15

Чтение понравившихся отрывков сказок

Слайд 16

Самостоятельная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему: «Любимые герои сказок»

Слайд 17

Занятие по художественно - эстетическому развитию рисование на тему: « Авторские сказки »

Слайд 18

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: « Герои русских народных сказок »

Слайд 19

Оригами пальчиковый театр на тему: « Герои народных сказок »

Слайд 20

Выставка аппликации на тему: « Народные сказки » Занятие по художественно-эстетическому развитию

Слайд 21

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 22

Пазлы «Собери сказку»

Слайд 23

Индивидуальная работа с детьми

Слайд 24

Подгрупповая работа с детьми мои любимые сказки

Слайд 25

Спортивное развлечение по сказкам И.С. Тургенева

Слайд 26

Проектная деятельность открытое занятие по теме: « По сказкам И.С.Тургенева »

Слайд 27

Коллективная работа по сказке А.С. Пушкина « О рыбаке и рыбке »

Слайд 28

Театрализованная деятельность по сказке А.С. Пушкина « О рыбаке и рыбке »

Слайд 29

Работа с родителями

Слайд 30

Работа с педагогами

Слайд 31

Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок. ( А.С.Пушкин)

Слайд 32

ЛИТЕРАТУРА Артемова Е.И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольная педагогика.- 2012. - №7. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2012. Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой// Дошкольная педагогика.- 2012. - №5. Грибок В.В., Рыбакова И.А. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста// дошкольная педагогика. – 2013. - №1.

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Сказки дедушки Корнея"(к досугу по сказкам)

презентация по сказкам К.Чуковского может использоваться на досуге посвящённом творчеству автора....

Презентация сказки:Зимовье зверей.Сказка на новый лад.

Программное содержание: развивать творческие способности детей,развитие фразовой и диалогической речи,вызывать эмоциональный всплеск. Воспитатель:Жили-были старик со старухой.И жили у них во дворе бык...

Презентация "Сказка, сказка, приходи"

Познакомить детей с творчеством народных собирателей сказок Воронежской области;развивать художественное восприятие народных сказок, игр, литературную речь;обогащать словарь детей народными посл...

Презентация «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Тема: «Реализация условий познавательного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО через театрализованную деятельность»...

Презентация "Сказка за сказкой"

Презентация для НОД по речевому развитию...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Презентация "Сказка, сказка, приходи"

Развитие речи детей в организованой театрализованной деятельности...