Проект "Сюжетно-ролевая игра"
проект (младшая группа)

Шамсутдинова Эльвира Дамировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevye_igry.docx316.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Проект: долгосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

 Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Путь развития сюжетно-ролевой игры - это совместная игра воспитателя с детьми, как носителя жизненного и игрового опыта, это создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в самодеятельной игре.

С принятием ФГОС ДО игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.

Цель: Формирование социального опыта позитивного поведения в среде сверстников у детей  младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Познавательное развитие:

- расширять знания детей о магазине;

- продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира и др.;  

- закреплять представления детей о труде взрослых.

Речевое развитие:

- активизировать речевое взаимодействие детей в игре, умение поддерживать беседу.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки культурного поведения;

-умения позитивно общаться и взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательность и уважение друг к другу;

- способствовать развитию у детей творческого потенциала в процессе игры;

Основные ориентиры проекта:

Название: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Автор:  Шамсутдинова Эльвира Дамирована ,воспитатель группы № 5

Участники: Воспитанники (второй младшей группы), родители, педагоги.

Срок реализации: 9 месяца.

Тип проекта: Коллективный, познавательно-игровой.

ФОРМЫ и МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

С детьми: беседы, НОД, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, строительно-конструктивные игры, обыгрывание сюжетно-ролевых, игровых ситуаций.

С родителями:  педагогические наблюдения, беседы, индивидуальные консультации,  привлечение к организации  совместных с детьми наблюдений,  привлечение к непосредственному  участию в образовательной  деятельности, привлечение к изготовлению атрибутов игры.

Ожидаемые результаты:

- формирование и развитие ролевого поведения у младших дошкольников;

- совершенствование и расширение игровых умений;

- обогащение и расширение представлений у детей об окружающем по темам: «Магазин», «Овощи», «Фрукты»; о  культуре взаимодействия с окружающими;

- развитие диалогической речи (наличие умения составлять диалоги в соответствии с принятой ролью);

- формирование культуры позитивного поведения;

- совершенствование навыков партнерского взаимодействия в парах.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, здоровье, художественное творчество, труд, безопасность.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

Основной

Заключительный результаты работы над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...