Презентация "Подвижные игры с речевым сопровождением как эффективный метод развития речи детей раннего возраста"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Актуальность нашей темы, в том, что: Слишком много детей поступающих в школу ну ждают ся в исправлении звукопроизношения, в формировании соответствующего возрасту фонематического слуха . Своевременное овладение правильной, чистой речью, имеет большое значение для формирования полноценной личности . Правильная, хорошо развитая связанная речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе . Недостатки развития могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь негативные последствия . Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше! Подвижная игра помогает в решении одной из основных задач – вызвать у детей желание говорить, подтолкнуть их к речевым контактам, к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса . Чтобы овладеть правильным произношением звука, ребенок должен часто повторять его в словах и фразовой речи. Этому требованию отвечают подвижные игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий те или иные действия.
В разных возрастных группах руководство детскими играми имеет свои особенности: С детьми раннего и младшего возраста педагог активно играет сам, что доставляет детям особое удовольствие, дает им образец игрового поведения . Такие игры не требуют особой подготовки, наглядного материала, оформления ; Могут проводиться в любые режимные моменты . Малышам особенно интересны подвижные игры, которые строятся на основе имитационных движений.
Поэтому одним из эффективных средств в развитии речи является игра, как ведущий вид деятельности. Подвижные игры делают процесс более легким, доступным, занимательным и интересным для детей.
Цель и задачи Цель : Развивать речь детей раннего возраста по средствам подвижных игр с речевым сопровождением. Задачи : Целенаправленно обогащать словарь детей используя подвижные игры. Развивать пассивный и активный словарь на основе расширения представлений детей об окружающем мире. Обогащать речь детей существительными обозначающие предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующие свойства и качества предметов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать способность понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Комплекс игр Музыкальные подвижные игры со словесным сопровождением: Кыш муха Лошадка игогошка Кап-кап Тук-тук- Туки-Ток Мошка Как кричит крокодил? Котенок Ну-ка, повторяйте
У меня, у тебя Ладушки, ладушки Игра с колокольчиком Санки Зайчики Мы веселые цыплятки Зайка серенький сидит
Подвижные игры с речевым сопровождением и художественным словом: «Маленькие ножки-большие ноги» Веселый мяч Курица и цыплята Поймай мяч ( назови свое имя или повтори) Воробушки и кот Лошадка Автомобиль Часы
Хороводные игры Я иду, иду, иду Водят пчёлы хоровод Раздувайся пузырь Зайка
Подвижные игры с художественным словом: Н аполняют детей новыми впечатлениями от воображаемой игровой ситуации Создают атмосферу раскованности и веселья С нимают нервное напряжение В лияют положительно на здоровье и физическое развитие, так как насыщены разнообразными полезными движениями (бегом, прыжками).
Если систематически использовать подвижные игры с речевым сопровождением, то к концу года: М ожно добиться хороших результатов в развитие речи у детей А ктивизировать и обогатить словарный запас детей У лучшить фонематический слух, привить интерес и любовь к языку.
Для того, что бы обеспечить достижения в речевом развитии детей, в группе создана развивающая речевая среда, соответствующая возрасту детей. В нее входит: Р азнообразный иллюстрационный материал И грушки и маски животных Пособия для развития речевого дыхания Дидактический материал для развития мелкой моторики пальцев (массажные мячики, коврики для рук, игрушки мякиши, вертушки, настольные мозаики) К нижная зона К артотеки подвижных, хороводных, дидактических и речевых игр и многое другое.
В группу ходят дети, которые посещают детский сад: Первый год Те, кто посещает детский сад второй год. В начале года наблюдая за детьми мы сделали вывод, что у детей посещающих детский сад первый год: Недостаточно развита речь и им необходимы эффективные пути решения этой проблемы . П оследние наблюдения за детьми позволило определить: Положительную динамику в развитии речи посредствам подвижных игр. Речь детей, посещающих сад первый год стала более понятной и четкой. А дети, которые посещают детский сад второй год, речь этих детей стала более связной.
Из этого следует сделать вывод : Что для формирования правильного развития речи соответствующего определенному возрасту дошкольников мы можем рекомендовать проведение подвижных игр с речевым сопровождением, как один из эффективных методов в развитие речи.
Так же подвижные игры влияют не только на развитие речи, но и на всестороннее развитие ребенка. С помощью любой игры и не только подвижной у ребенка можно развить основные возрастные навыки (КГН, навыки самообслуживания, развитие речи), а самое главное, что в играх ребенок познаёт целый мир!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-256333-1368890790.jpg)
Пескотерапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста
Результаты многочисленных исследований констатируют в настоящее время, что большинство современных детей дошкольного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Так же отмечается увели...
ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Как проводить игры с театрализованным сюжетом с детьми раннего возраста, и как они влияют на развитие речи детей....
Презентация "ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В презентации показан опыт работы по проведению театрализованных игр и их влиянию на развитие речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1038989-1578557800.jpg)
Песочные игры как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста
laquo;Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».К. Д. Ушинский...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277993-1602601905.jpg)
Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста
На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Одним из эффективных методов развити...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/27/picture-1396754-1679915157.jpg)
Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»
Актуальность песочной терапии очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают влияние песочной терапии на речевое развитие ребёнка.Д...
Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возраста
Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возрастаРечь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь ...