Проект «Архитектура Москвы. Дома»
проект (средняя группа)

Соломеина Людмила Игоревна

Воспитание у детей патриотизма к архитектуре в городе Москва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_arhitektura_moskvy._doma.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Архитектура Москвы. Дома»

Людмила Соломеина
Проект «Архитектура Москвы. Дома»

Цель:

Воспитать патриотизм к архитектуре в городе Москва.

Задачи:

Вызвать у детей восхищение к архитектуре через фотографии и картинки. Познакомить детей с работой архитекторов и строителей.

Цель:

Познакомить детей с архитектурой объемных сооружений жилые дома, и общественные здания.

Задачи:

Учить детей различать жилые дома и общественные здания.

Учить детей сравнивать дома по высоте и ширине.

Учить детей узнавать общественные здания по цвету и форме.

Учить детей понимать назначения каждого здания.

Цель:

Воспитывать нравственное воспитание на занятиях по конструированию.

Задачи:

Учить детей как важно помогать друг другу.

Рассказывать детям о бережном отношение к зданиям архитектуры, которые они посещают.

Прививать навыки внимательности, усидчивости, аккуратности.

План занятий

Занятие 1

По окружающему миру.

Тема: дом и теремок их отличие.

Цель: учить детей различать дом и теремок.

Ход занятия.

Детям показывается фотографии теремка и дом. После просмотра фотографий детям задаются вопросы, чем отличается дом и теремок.

Вопросы: из какого материала построен теремок (из дерева, а дом (из кирпича).

Теремок какой (низкий, а дом (высокий).

Где вы живете в доме или в теремке (доме).

Занятие 2

По рисованию.

Цель: научить детей рисовать различные предметы состоящие из сочетаний линий.

Ход занятий.

Рассмотреть дом на фотографии. Предложить детям вспомнить в каком доме живут они в (большом, высоком, широком, узком, длинном).

Занятие 3

Аппликация «теремок».

Цель: научить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагая его на листе. Закрепить знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Ход занятия.

Рассмотреть домик, сделанный из строительного материала, выделить части уточнить их форму. Предложить найти и назвать части рассказать, в какой последовательности нужно выполнять работу. Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.

Конструирование теремка и дома.

Занятие 1.

Тема: теремок.

Цель: научить ребенка строить теремок.

Ход занятия.

Анализируя образец, воспитатель учит малышей осмысленному конструированию. Что это детки у меня на столе (теремок). Что это у теремка? Правильно стены и окошки. Из чего мы будем строить теремок из кирпичика. В процессе занятия, воспитатель вместе с детьми отбирают детали для постройки стен, крыши, с чего начинается строительство. Как располагать кирпичи и пластины, в какой последовательности ставить. Дети должны уметь отличать эти детали по цвету, но называть ее необязательно.

Занятие 2.

Тема: дом.

Цель. Учить строить дом.

Ход занятия.

На этом занятии детки пытаются построить дом. В начале занятия рассматривается образец, на котором изображен дом, затем обследуются те части, с которых начинается строительство конструкции. В конце занятия неваляшки водят хоровод, прячутся за домиком и водят хоровод.

Занятие 3.

Тема: дом и теремок.

Цель: Закрепить навыки в постройке дома и теремка.

Ход занятий.

Детей просят вспомнить постройку теремка и домика и предлагают построить по-другому, украсить домик, соорудить возле него по своему желанию дополнительную постройку. Вместе со строительным материалом можно предложить маленькие деревья и игрушки. Воспитатель поощряет общение детей друг с другом, учит вежливому, доброжелательному обращению. После того как детки вместе приглашают в гости пожить зверят (зайчика, волчонка, лисичку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя Москва"

Презентация по проекту «Моя Москва» будет интересна для воспитателей. Это методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром. В ней мы раскрываем основные этапы работы с детьми по нр...

Проект "Моя Москва"

Проект по изучению родного города для детей старшей группы....

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме: "Образовательный проект МОЯ МОСКВА"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...

Проективная деятельность "Проект Музеи Москвы"

Совместная работа родителей и детей....

ПРОЕКТ «Архитектура моего родного Новосибирска»

Дошкольный возраст самый чувствительный, именно в этот период закладываются основы человеческой личности, её нравственные и культурные ценности. Это тот самый период, когда важно создать благоприятные...

Проект "АРХИТЕКТУРА СЕЛА ШУРМЫ"

Это знакомство с архитектурой старинного  села....